ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Где взять деньги на зарплату электротранспортникам?
04.08.2010 / Газета: Наш город Николаев / № 31(245) / Тираж: 3000

Двухнедельная забастовка «Николаевэлектротранса» всполошила в начале лета весь город: шутка ли, в одночасье с улиц Николаева исчезли трамваи и троллейбусы. Пенсионеры, которые являются основными пассажирами электротранспорта, практически лишились возможности передвигаться по городу. Тема забастовки в Николаеве сменила уже поднадоевшую политическую волну народного возмущения — об обездвиженных трамваях говорили на рынках, в магазинах, на остановках.

В кабинетах городских чиновников тоже говорили о забастовке, но, не смотря на неоднократные попытки нашего мэра переложить вину на отсутствие дотаций из государственного бюджета, рейтинги его поддержки у горожан стремительно поползли вниз. И сегодня, спустя два месяца после забастовки, николаевцы продолжают обсуждать эту тему, стремясь ответить на два извечных вопроса: кто виноват, и главное — что делать?

Ниже мы публикуем письмо, которое принес в редакцию «Новостей-N» наш читатель, который попытался ответить на второй вопрос, переформулировав его под требования нашего времени, а именно — где взять денег, чтобы пополнить городской бюджет? В том числе и для того, чтобы в дальнейшем ситуация с «Николаевэлектротрансом» не повторилась: работники вовремя и в полном объеме получали зарплату, трамваи и троллейбусы занимали свою нишу пассажирских перевозок и были востребованы горожанами.

Где-то с полгода не выплачивая зарплату, мэр города Владимир Чайка приучал электротранспортников не есть, а они, неблагодарные, забастовали. Где же взять деньги на зарплату?

После продолжительного и методичного уничтожения электротранспорта бездарным руководством этой отраслью, которое, опять таки, назначил и всячески опекает мэр города, в Николаеве уцелело (осталось «на ходу») около двух десятков трамваев и троллейбусов. Приблизительно столько же у нас и рынков. Только не стоит, господин мэр, продавать на рынках своих заместителей, которых тоже немало, особенно Гранатурова и Женжеруху, потому что за них мало дадут, только потратитесь на рыночный сбор — плату за право занимать место для торговли.

Рыночный сбор — это золотая жила. Количество официальных торговых мест известно, а вот сколько неофициальных (мест в проходах, у входа в рынок, вдоль забора, за счет уплотнения продавцов на торговых рядах)? Это еще несколько десятков процентов, но сколько именно — большая тайна.

Согласно Указу Президента Украины рыночный сбор должен осуществляться за каждый день торговли по установленным ставкам. Прыткие же собственники рынков осуществляют по ставкам, которые значительно превышают установленные, да еще и не только за каждый день работы рынка, но и дополнительно за каждый месяц. Продавец (реализатор) может и вовсе на рынке не появляться, лишь бы исправно платил сумму в несколько сотен гривен. Некоторые продавцы-дельцы так и делают, отдавая арендованные места в субаренду, например, селянам, которые отважились продать выращенные картофель или помидоры.

На рынках время от времени производится проверка их деятельности. По-поводу «внезапных» проверок продавцов заранее предупреждают из неофициальных источников, и они в день проверки не раскладывают свой товар. Закрываются даже некоторые киоски и павильоны. Ну какие могут быть рыночные сборы при такой торговле? Проверяющие «добросовестно» составляют акт о едва тлеющей торговле, и вместе с администрацией рынка удаляются в более пристойные места для его подписания.

Кроме оплаты рыночного сбора, часть продавцов на некоторых рынках оплатили и изготовление для них киосков, которые потом были «любезно» предоставлены им же в аренду. А тех продавцов, которые не согласились, потому как искренне считали киоски своей собственностью, бесцеремонно «выбросили» за территорию рынка. Доказательств права собственности на киоск и договора аренды земельного участка, где он расположен, у них не было, поскольку предусмотрительные владельцы рынков все финансовые и договорные операции совершали через «наличку» и без надлежащего документального оформления.

А сколько поборов осуществляет еще администрация рынков, собирая деньги: то на уборщицу, то на охрану, то на сигнализацию, на день продавца или потребителя?

Вот свежий пример. На рынке возле старого железнодорожного вокзала молодица продает помидоры, которые сложенны в картонную коробку. И помидоры, и коробка — собственность продавщицы. Коробка стоит на тротуаре недалеко от стены вокзала. Поблизости расположен еще и столб электроосвещения. Так что является местом торговли у этой молодицы: стена вокзала, электрический столб или тротуар? Каким образом владелец рынка обеспечил этой женщине приемлемые условия для торговли? У контролера никаких сомнений не было. Он без колебаний взял с продавца 6 гривен рыночного сбора и, конечно, не выдал квитанцию.

Наверное всем понятно, что ни одна копейка из тех шести гривен в бюджет города, а значит, в том числе и на зарплату элетротранспортникам, не пойдет. И таких молодиц сотни, если не тысячи, которых владельцы рынков ежедневно грабят (будем называть вещи своими именами).

Согласно Указу Президента Украины, продавцы должны оплатить рыночный сбор до начала торговли через кассовый аппарат администрации рынка. На николаевских рынках так не делают. Как-то один придирчивый проверяющий шел тенью за контролером, который осуществлял рыночный сбор с продавцов уже в разгар торговли на их рабочих местах. Контролер вынужден был выдавать вручную заполненную квитанцию да еще и на сумму, что значительно меньше обычной. При этом шепотом сообщал продавцам, что позже заберет остальное.

В Указе обозначено, что в местный бюджет зачисляется 100 процентов рыночного сбора. Вот и деньги на зарплату. Понятно, что безучетные сборы не идут в бюджет города, а оседают в карманах «закононепослушных» владельцев рынков. Последние наверно делятся с мэром и его заместителями, поскольку эти чиновники только прибедняются и жалуются на недостаток средств для зарплаты электротранспортникам и не наводят на рынках порядок. Так может, господин мэр, перестанете морить работников электротранспорта голодом и возьметесь за дело: докажете, что для Вас — мэра города, водители трамваев и троллейбусов не хуже владельцев рынков?

Автор: Святослав Марченко, председатель Николаевской областной Организации Всеукраинского Комитета обороны прав человека


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту