Владимир Чайка попал в рейтинг самых лживых мэров Украины
Вышел спецвыпуск киевской газеты «Комментарии», в которой речь идет о мэрах городов Украины, не выполнивших свои обещания. В рейтинг мэров-обманщиков попал и Николаевский городской голова Владимир Дмитриевич Чайка.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с материалом,в котором красочно описаны «достижения» Николаевского мэра.
Николаевцы привыкли к невыполняемым обещаниям мэра и выбирают его не столько за дела, сколько за веселый нрав и отсутствие достойных конкурентов.
Мэр Николаева Владимир Чайка отсидел в кресле городского головы уже более десяти лет. За этот период его электорат увеличился с 49 тыс. в 2000 году до 110 тыс. в 2006-м. И на грядущих выборах достойного оппонента у него пока нет. Это позволило Владимиру Дмитриевичу серьезно расслабиться. Если в 2000 году его программа содержала лишь одно конкретное обещание — создание СЭЗ в городе (и, кстати, оно было выполнено), то уже в 2006-м обещалось все и всем. Причем иногда мэр с удовольствием обещал то, что вообще вне его компетенции: расширение базы налогообложения, сохранение льготного режима малого бизнеса, молодежное кредитование и т.д. Но в целом результаты деятельности Владимира Чайки в последнюю каденцию можно условно разделить на две группы: полный провал серьезных проектов и хороший пиар мелких успехов. Что касается провалов, то за последние четыре с половиной года Владимир Чайка не смог реализовать ни одного из инвестиционных проектов, анонсированных еще в 2002 году. Рассказы о троллейбусе в Корабельный район (протяженность планируемой троллейбусной линии 18 км) продолжаются десятый год. За два месяца до выборов 2006-го чешская Inecon Group и «Николаевэлектротранс» подписали контракт на строительство троллейбусной линии. Чехи согласились реализовать проект за свои деньги, но под гарантии Укрэксимбанка и только товарным кредитом на 26,5 млн. евро. Пока власти размышляли над этим вариантом, цена вопроса выросла до 32-35 млн. Уже в 2008 году недостающую сумму горсовет пытался получить от супермаркетов, которые расположены вдоль дороги в Корабельный район. Но грянул кризис, и проект окончательно заморозили «до лучших времен». Хотя эксперты называют всю эту идею абсурдной. Чтобы проект окупился, проезд по новому маршруту должен стоить не менее 3 грн., так как отдавать городу придется по 40 млн. грн. ежегодно. А стоимость маршрутного такси по этому же маршруту — 2,25 грн., и едет оно вдвое быстрее троллейбуса.
Мусороперерабатывающий комплекс — это еще один долгоиграющий проект, который имеет все шансы перекочевать в четвертую предвыборную программу Чайки. За последние семь-восемь лет в городе были презентованы около двадцати разных проектов мусороперерабатывающих заводов. Но все желающие сжигать николаевский мусор оказывались в итоге либо финансово несостоятельными, либо не выдерживали долгих бюрократических процедур, либо предлагали проекты, которые с точки зрения экологии были просто неприемлемыми. Так что света не видно даже в конце тоннеля. А тем временем городская свалка подходит к границе санитарных норм.
Третий грандиозный проект, обещанный Чайкой на выборах-2006, — это строительство нового моста через Южный Буг. Через центр Николаева ежесуточно проходят 15 тыс. единиц транзитного транспорта. Еще в 2003 году правительство Японии согласилось предоставить кредит на 30 лет под 4% годовых под госгарантии; начались предпроектные разработки и подготовка ТЭО. Однако на этом все и остановилось. Выждав почти пять лет, японцы ушли строить аэропорт Борисполь, а цена вопроса за это время выросла с $250 до $600 млн.
Не произошло в Николаеве ни перехода от вынужденного ямочного ремонта дорог к комплексной реконструкции, ни ремонта очистной станции, ни реформы ЖКХ. Зато чайка всегда умело подчеркивает свои достижения. Из хорошего пиара на мелочах можно вспомнить торжественное открытие мэром всех более или менее приличных детских площадок в городе. И это при том, что их количество за последние десять лет сократилось вдвое. В 2007 году мэр открывал и первый в городе подземный переход (до сих пор единственный) в рамках обещанного «строительства подземных переходов и транспортных развязок». И оба сквера, которые появились в городе за его последнюю каденцию (в рамках обещанной высадки 10 тыс. деревьев в год).
Что касается планов на будущее, то у Чайки появилась возможность добавить в свой предвыборный арсенал еще парочку грандиозных идей. К примеру, всего месяц назад он заявил, что Саудовская Аравия хочет построить и открыть в Николаеве филиал Гарвардского университета и университетский городок для своих и украинских студентов. А еще город планирует строительство легкого метро общей протяженностью 41 км. Может, это покажется парадоксальным, но обещания Чайки у большинства горожан уже вызывают не одобрение или порицание, а улыбку.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |