ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
«Фрегат» удерживает «вчерашние» позиции
05.08.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 89(2951) / Тираж: 7500

Николаевскому читателю небезынтересно время от времени узнавать о том, что происходит с нашими предприятиями, которые три десятка лет назад славились на весь Советский Союз. К таким предприятиям относился первомайский «Фрегат», отметивший в прошлом году свое 40-летие. В Стране Советов крупный завод «Фрегат» создавался для обеспечения нужд судостроительной промышленности, однако снискал себе всесоюзную славу прежде всего как производитель дождевальных машин. Ряды огромных стрекоз — фрегатовских «поливалок», усердно орошающих колхозные поля... — такая картинка была вполне привычна глазу советского гражданина.

Поливальные машины старого образца, конечно, уже давно не выпускают. В последние два года заводские конструкторы разработали новую модель — фронтальную дождевальную машину, но «имя» ее не изменили — осталось «при ней» всё то же знаменитое название «Фрегат». Новое поколение машин отвечает повышенным требованиям современного рынка: они работают самостоятельно, от дизель-генератора, автономны в своем движении по всему «полевому фронту», «захват» территории для полива — полкилометра. Летом нынешнего года экспериментальная модель нового «Фрегата» проходит испытания на полях в Херсонской области и готовится к сертификации. Сегодня уже ведутся переговоры о поставке первых дождевальных машин в Россию.

Следует отметить, не совсем правильно то, что «Фрегат» ассоциируется у нашего народа прежде всего с машинами для полива. В Союзе этот завод являлся единственным производителем широкой номенклатуры судовой гидравлики. Распад СССР, разрушение налаженных связей между предприятиями, отсутствие заказов привели к упадку производства. Однако коллектив имеет всё для того, чтобы в любой момент это производство восстановить (пусть не на все 100, но на 70% — уж точно): сохранены разработки, чертежи, технологии, специалисты-гидравлики. В настоящее время на рынке судостроения России наблюдается оживление — и есть надежда, что россияне заинтересуются «корабельной» продукцией «Фрегата».

Но это всё пока еще только перспективы. А вот чем реально и основательно уже много лет занимается «Фрегат», так это производством металлоконструкций. Без преувеличения: 50% всех дорожных ограждений, протянувшихся вдоль шоссе по всей Украине, сделаны на «Фрегате». Потому как здесь создано уникальное производство, аналогов которому больше нет в нашей стране: на одной производственной площадке проходят два технологических процесса — выпуск металлической ленты для ограждений и горячее цинкование этой ленты, надежно защищающее ее от коррозии.

15 млн. грн. вложено в модернизацию этого производства: отремонтированы корпуса цехов, внедрены новые технологии, закуплено новое оборудование. Сегодня «Фрегат» выпускает дорожные ограждения, соответствующие международным стандартам.

...Конечно, предприятию трудно. Немалые средства нужно ежегодно выделять на ремонт производственных корпусов (а это 5 зданий общей площадью более 150 тыс. кв. метров). Большой парк металлообрабатывающих станков, литейное производство, цех горячего цинкования, цех гальванопокрытий и т.д. также требуют модернизации.

К первостепенным проблемам добавляются и другие: загрузка производственных площадей, увеличение объемов и номенклатуры производства, развитие социальной сферы. Чтобы решить эти задачи, заводу нужно пройти длинный, нелегкий путь. Пока что коллектив находится только в самом начале этого пути. Но главное дело уже сделано — удалось удержать позиции, которые были у завода вчера.

Автор: Наталья Христова.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту