Спустя два года, 2 августа в Николаеве побывали представители японской компании, заинтересованной в строительстве обводного моста через Южный Буг. Они еще раз захотели услышать ответ на вопрос, нужен ли Николаеву такой мост.
Глава представительства «Марубени Корпорейшн» в Киеве Мацумото Кунио объяснил, что заставило их ждать два года, прежде чем вернуться к разговору о реализации проекта строительства моста: во-первых, они выжидали, чем же закончатся президентские выборы в Украине, а во-вторых, Япония тоже ощутила на себе финансовый кризис, из которого сейчас уже начала выбираться. На встречу с мэром Владимиром Чайкой глава представительства «Марубени Корпорейшн» в Киеве Мацумото Кунио и помощник главы транспортных проектов «Марубени Корпорейшн» Ураи Юичиро взяли с собой директора по развитию бизнеса турецкой строительной компании «Догуш Украина» Йилмаза Сейхана. И это было объяснимо: эта турецкая фирма занимается строительством уже 60 лет, с 2004 года работает в Украине: выступает генподрядчиком на строительстве так называемого «моста Кирпы» в Киеве, терминала в Борисполе и уже реализовала водоочистной проект в Запорожье, а в данном случае предлагает себя в качестве генподрядчика и в реализации строительства моста в Николаеве. «Как генподрядчик, мы устраиваем Европу. Нас интересуют большие инфраструктурные проекты, к тому же этот проект имеет поддержку в ЕС. У вас очень хорошие мостостроители, но опыта работы с зарубежьем у них нет. На строительстве терминала в Борисполе мы являемся генподрядчиками, но субподрядчики — украинские фирмы», — сказал г-н Сейхан.
На встрече с мэром иностранные гости говорили о том, что именно сейчас надо пролоббировать принятие окончательного решения украинским правительством о реализации проекта строительства обводного моста, поскольку речь идет о государственных гарантиях. Ведь японский банк «Джайка» готов дать кредит только при условии софинансирования данного проекта на условиях 85х15 (85% необходимых средств под 1,4% годовых готов дать японский банк, 15% средств должна в проект вложить Украина). И важно, чтобы решение о государственных гарантиях было принято до марта 2011 года, а также до этого срока произошел обмен документацией и подписание кредитного соглашения (это связано с тем, что финансовый год в Японии начинается 1 апреля).
Владимир Чайка еще раз заверил японцев: мост нужен как воздух, исполнителем проекта в Украине будет все же «Укравтодор», а не городские власти или же какое-то николаевское предприятие. Но со своей стороны, заверил мэр, город сделает все, чтобы проект начал воплощаться уже в следующем году.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |