Отчет председателя областного совета Татьяны Демченко — подведение итогов работы как председателя, так и всего совета на протяжении пятого созыва (2006 — 2010 гг.) — стал одним из основных вопросов, вынесенных на рассмотрение очередной сессии.
На сегодняшний день территориальная община обла сти — это 1 млн. 198 тыс. человек в 920 населенных пунктах, где создано и работает 333 совета, в том числе 287 сельских, 17 поселковых, 5 городских областного и 4 городских районного подчинения, в состав советов области избрано 6358 депутатов.
Нынешний состав областного совета был избран в марте 2006 года в количестве 120 депутатов. В облсовете созданы и работают 8 депутатских фракций и 10 постоянных комиссий, за период пятого созыва проведено 38 сессий, рассмотрено 557 вопросов, охватывающих весь спектр проблем региональной политики: социально-экономическое развитие, образование, здравоохранение, охрана окружающей природной среды, вопросы выборного законодательства и др.
В цифрах и фактах
Развернутый анализ деятельности представлен в материалах к отчету Т. Демченко. Достаточно яркий и емкий показатель работы облсовета и профильных комиссий — областные целевые программы, по состоянию на 1 июля таковых у нас 67, 4 из них затрагивают различные вопросы социально-экономического развития Николаевщины, 21 — социальной защиты населения, 11 — охраны здоровья, 8 — развития образования и культуры, 5 — экологии и охраны природы, 7 — развития агропромышленного комплекса и земельных ресурсов, 9 — содействия развитию молодежи, спорта, семьи.
В рамках областных программ удалось привлечь значительное финансирование из бюджетов всех уровней, а также депутатские и спонсорские средства, детальный отчет об их использовании также представлен депутатам. Лишь несколько примеров: так, для решения проблемных вопросов дошкольных учебных заведений области в 2007 — 2009 гг. в общей сложности выделено около 27 млн. грн., благодаря чему удалось восстановить работу 34 детских садов, 28 перевести из сезонных в постоянно действующие, открыть дополнительные группы в 25 дошкольных учебных заведениях. Всего за время действия программы «Школьный автобус» приобретено 139 автобусов для сельских школ (в 2007 — 2009 гг. для этих целей выделено 3875,0 тыс. грн.), в рамках программы «Дети Николаевщины» на работу внешкольных учреждений образования и проведение мероприятий по внешкольной работе выделено около 31 млн. грн.
Для улучшения жилищных условий, приобретения мебели, бытовой техники и др. 186 многодетных семей, в которых воспитывается 5 и более несовершеннолетних детей, была предоставлена помощь из областного бюджета на общую сумму около 1,5 млн. грн. в рамках программы «Миколаївська родина».
По инициативе постоянной комиссии областного совета по вопросам социальной защиты, охраны здоровья, материнства, детства и развития зон отдыха доля расходов на здравоохранение в областном бюджете за 4 года возросла на 54%. Реализация комплексной программы «Здоровье нации» на 2002 — 2011 гг. позволила приобрести медицинское оборудование (в том числе и дорогостоящие магнитно-резонансный томограф, стационарный ангиограф), провести капитальные ремонты лечебных учреждений, реконструкцию ФАПов и амбулаторий (в 2006 — 2010 гг. из областного бюджета на эти цели направлено 75980,6 тыс. грн.). Кроме того, приобретено 16 автомобилей скорой медицинской помощи, 5 передвижных флюорографов, что позволило улучшить качество медицинского обслуживания в районах области. В 2007 — 2010 гг. 7141,4 тыс. грн. направлено на мероприятия по противодействию туберкулезу. Особое внимание уделяет комиссия Программе отдыха и оздоровления детей, и именно благодаря вмешательству депутатов решаются вопросы полноценного питания, бесперебойного обеспечения качественной питьевой водой и приведения в соответствие с действующими санитарными нормами детских оздоровительных учреждений.
Более 8500 га лесных насаждений высажены лесохозяйственными предприятиями области с 2006 г. в рамках программы «Леса Николаевщины 2001 — 2015», финансирование программы охраны окружающей природной среды и рационального природопользования (32647,228 тыс. грн. за период 2006 — 2010 гг.) позволило реализовать или начать реализацию ряда проектов и мер, направленных на снижение количества сбросов хозяйственно-бытовых и промышленных стоков в водоемы области.
В марте 2007 г. принята программа «Возобновление наружного освещения сельских населенных пунктов 2007 — 2008», срок действия ее продлен: без освещения остаются еще 458 сел области, для решения проблемы из областного бюджета выделена субвенция в сумме 800 тыс. грн.
По объемам разведанных подземных вод Николаевщина отстает от других регионов Украины, при этом из подземных источников питьевого водоснабжения обеспечиваются 42 процента населенных пунктов области, не отвечает нормативным требованием и качество воды. Решить наиболее болезненные проблемы, связанные с водообеспечением, призвана программа «Питьевая вода Николаевщины» на период до 2020 г. Ситуация усложняется тем, что с 2008 года облгосадминистрацией не вносятся предложения по финансированию мер в рамках не только этой программы, но и нацеленной на решение проблемы утилизации твердых бытовых отходов.
Более 250 граждан получили кредиты для улучшения жилищных условий в рамках Программы обеспечения молодых семей и одиноких молодых граждан жильем. В то же время в Николаевском управлении Фонда содействия молодежному жилищному строительству зарегистрировано 815 семей, а по программе частичной компенсации — 478 кандидатов.
На изменениях подходов к порядку финансовой поддержки агропредприятий, уходу от «остаточного принципа», настаивает комиссия по вопросам аграрной политики, земельных отношений, сельского строительства и социального развития села, которая держит на контроле программы, нацеленные на стабилизацию и развитие животноводства, поддержку орошаемого земледелия, производства зерновых культур, развитие земельных отношений и др.
По инициативе постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и инвестиций утверждены Бюджетный регламент, регулирующий отношения облсовета с участниками бюджетного процесса, и Стратегия экономического и социального развития Николаевской области до 2015 года, что открывает перспективу для подготовки и заключения договора между областным советом и КМУ об ускорении регионального развития. Отслеживает комиссия и участие области в различных всеукраинских и международных конкурсах и программах, это дает возможность привлечь дополнительные инвестиции.
В пятом созыве получила продолжение и сложившаяся в прежние годы практика проведения дней областного совета, состоялось более 60 таких выездов в районы области. За период с мая 2006 по июль 2010 г. в областной совет поступило 1730 обращений от 10776 жителей области. На личных приемах председателя облсовета побывали 150 граждан, во время выездных приемов — 300, по почте поступило 1065 обращений. Кроме того, жители области имеют возможность обратиться к председателю облсовета по телефону во время регулярно проводимых «прямых линий». Тематика обращений разная, здесь и вопросы жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты, охраны здоровья, и различные аспекты деятельности (или бездеятельности) органов местного самоуправления и исполнительной власти в решении проблем людей. Проведенный анализ показал, что наибольшую напряженность вызывают вопросы распаевания земель, выделения земельных и имущественных паев, получения государственных актов на землю, особенно в случаях, когда решение вопросов задерживается органами местной власти.
Еще один показатель работы депутатского корпуса — депутатские обращения, с начала пятого созыва их поступило 435, большинство касалось вопросов газификации населенных пунктов, работы школ и детских садов, медицинского обслуживания, ремонта коммунальных дорог и др.
Главное — единство
Подводя итоги, Т. Демченко отметила, что порой депутатам приходилось брать на себя решение проблем, на которые не реагировали исполнительные органы власти. Председатель облсовета подчеркнула главное, на ее взгляд: совместными усилиями удалось консолидировать депутатский корпус для решения насущных проблем жизни области, поиска оптимальных путей урегулирования любой, даже самой сложной ситуации, несмотря на позиции политических партий, избирательных блоков и отдельных депутатов, взвешенно реагировать на все происходящие в стране события.
С этими выводами согласились и депутаты, выступавшие в обсуждении отчета, причем вне зависимости от фракционной принадлежности. Указывая на те сферы, кардинально повлиять на которые совет не смог (в первую очередь это, конечно же, судостроение), народные избранники в целом позитивно оценивали проведенную работу и отмечали основное: объединяющую роль председателя областного совета, не допустившей политического противостояния и склок.
Вместе с тем на сессии было зачитано заявление фракции БЮТ, в котором выражалось несогласие с такой точкой зрения.
- Мы должны прежде всего оценивать работу председателя облсовета через призму того, что сделано за прошедшее время, насколько эффективно использовались имевшиеся финансовые ресурсы, насколько хватило у человека организационных способностей. А предъявляя претензии, меньше заниматься политикой — это лучший вклад в нашу работу, — в ответ на заявление фракции БЮТ призвал депутатов председатель ОГА, член президиума облсовета Н. Круглов.
- Сравнивая три предыдущих созыва, нельзя не отметить положительные моменты. Прежде всего, мы начали влиять на бюджет. Во вторых, улучшены контрольные функции совета, в том числе и за деятельностью администрации. И в третьих, мы стали влиять на кадровую политику, в том числе и на предприятиях коммунальной собственности, а значит, и на работу этих предприятий, — отметил депутат Н. Дзарданов, возглавляющий фракцию КПУ.
- Только в этом составе облсовет превратился из декоративного бантика на теле администрации в достаточно влиятельный орган в областном масштабе, — поддержала мнение коллеги Л. Шеслер, лидер фракции избирательного блока «Народная оппозиция».
Обсудив отчет и признав работу председателя облсовета удовлетворительной, депутаты перешли к рассмотрению других вопросов повестки дня и приняли ряд решений, в частности, утвердили областную Программу модернизации коммунальной теплоэнергетики на 2010 — 2015 гг., внесли изменения в ряд областных программ и бюджет области, обсудили меры, необходимые для предотвращения пожаров: пожароопасная ситуация сложилась в области в связи с аномальным повышением температурного режима, утвердили положения о ежегодном премировании лучших работников здравоохранения, культуры, утвердили новые кадровые назначения и др.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |