В нашем портовом городе грузы перегружали всегда. Уж на то и предназначены порты, чтобы сюда заходили суда, а суда -для того, чтобы перевозить грузы. К сожалению, не всегда грузы можно грузить в порту -глубина не та. Вот и производятся эти работы на рейде.
В последнее время на внешнем рейде Николаевского морского торгового порта все чаще стали производиться догрузки судов, следующих из Никморпорта, из предприятия «Нибулон», которые не могут догрузиться в Николаеве, т.к. маленькие глубины. Поэтому крупнотоннажные морские суда следуют на внешний рейд нашего порта, который расположен в районе Рыбаковки, приблизительно в пяти километрах от берега. На данные перегрузки научно-исследовательским институтом разработаны материалы оценки воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день перегружаются зерновые грузы, никакой химии, никаких отходов и вредных веществ. Отчего же заволновались жители Рыбаковки, а скорее всего, руководство сельского совета? Вроде бы все нормы соблюдены, экологическая ситуация под контролем Николаевского сектора экологического контроля инспекции по охране окружающей природной среды Северо-Западного региона Черного моря, которым заведует Андрей Владимирович Карпенко.
- Есть ли повод для беспокойства граждан, — именно с таким вопросом мы обратились к Андрею Владимировичу.
- Эти беспокойства абсолютно беспочвенны, — с уверенностью заявил он. — Никакого существенного вреда эти дозагрузки экологии не наносят. Тем более, если речь идет о зерне, которое очень четко и быстро при помощи плавкранов с барж перегружается на морское судно. Непосредственно «Нибулоном» разработаны материалы оценки воздействия этих грузов на окружающую среду, которые согласованы и утверждены отделом государственной экологической экспертизы нашей инспекции и сделаны положительные выводы на процессы непосредственной перегрузки грузов на рейде. Согласно этим материалам предусмотрено определенное количество загрязняющих веществ, которые попадают в атмосферный воздух, водную среду, но они в рамках допустимых норм. Точно так же, как возле причала существует определенная санитарная зона для перегрузок, это 200-300 метров. Скажу, что на рейде на расстоянии 300 м уже не было выявлено никаких загрязняющих веществ. А за то, что попадает в окружающую среду, перегружающие компании платят в бюджет города деньги.
- Значит жители Рыбаковки, отдыхающие баз отдыха могут не волноваться, что суда, стоящие так далеко на рейде, загрязняют воздух и море и вредят их здоровью?
- Совершенно верно. Загрязняющие вещества, а именно зерновая пыль, до берега не доходят однозначно, это я могу сказать точно. Мы постоянно проводим проверки соблюдения природоохранных требований, изложенных в выводах госэкологической экспертизы, непосредственно возле судов, производим отборы проб морской воды. К сожалению, выходим на рейд не на своем катере, который стоит сломанный уже третий год, как я Вам говорил в одной из наших бесед, а на лодках сочувствующих природе людей. Так что слухи о том, что якобы корабли стоят на рейде и безнаказанно загрязняют окружающую среду, не имеют под собой никаких оснований для беспокойства жителей Рыбаковки и близлежащих сел.
- А может быть Рыбаковский сельский совет волнует финансовая сторона вопроса?
- Дело в том, что в прошлом году между Николаевским морским портом, Березанской райадминистрацией, Березанской районной Радой и непосредственно исполнителем работ компанией Днепро-Бугский морской терминал на текущий год было заключено четырехстороннее соглашение, что при перегрузке грузов на рейде перегружающая сторона платит определенное количество денег ни решение социальных проблем территориальных громад Березанского района. Но финансовые отношения названых организаций — это не наш вопрос. А об отчислениях в Рыбаковский сельский совет его председатель — Виктор Иванович Бизиков — должен решать с Березанской райадминистрацией, а не волновать общественность слухами, которые ничем не подтверждены, а только нервируют народ.
- С этим вопросом, думаю, все ясно: домыслы и слухи о вреде дозагрузки судов на рейде не имеют под собой никаких оснований и ситуация в плане экологии находится под вашим постоянным контролем. А как решается проблема загрязнения водной акватории коллектором № 33, через который нечистоты попадают в воду на территории морского торгового порта?
- Действительно, на тринадцатом причале морпорта есть ливневка, которая непосредственно связана с 33-м коллектором, расположенным на ул. Железнодорожной, которая загрязняет воду. Но дело в том, что вот уже почти два года мы ищем хозяина этой трубы и не можем его найти. Делали запросы в разные организации, но получается, что никому ливневка не принадлежит.
Заместитель городского головы -директор департамента ЖКХ В.К. Новожилов на наше письмо от 13.10.2009 г. № 3755/08 о предоставлении информации о хозяине выпускного коллектора № 33 сообщил:
«Балансоутримувачем обєктів зливової каналізації міської комунальної власності є КП «ЕЛУ автодоріг», яке підпорядковується департаменту ЖКГ. Зважаючи, що випускний колектор не знаходиться на балансі КП «ЕЛУ автодоріг», балансо-утримувач не відомий, КП «ЕЛУ автодоріг» доручено разом з адміністрацією Ленінського району відпрацювати питання з визначення власника колектору».
Но проблема от этого не исчезает. Еженедельно мы проводим дорогостоящий мониторинг воды у 13-го причала, который показывает, что загрязненность воды там на порядок выше, чем в других местах, особенно когда дожди.
С прошлого года на территории порта начала работать новая компания «Ай Си Эл». Она добровольно взялась сделать эту ливненку более цивильной, чтобы меньше нечистот попадало в нашу акваторию, вкладывают деньги, но хозяин так и не находится, а нечистоты рекой текут в воду.
- Конечно, ситуация по меньшей мере странная. Как это может быть, что в городе нельзя найти хозяина Трубы, загрязняющей природу? Может быть просто закрыть эту трубу?
- Если мы такое сделаем, то вся улица, связанная непосредственно с морпортом, заполнится нечистотами, и не только эта улица. А экологической катастрофы мы не хотим.
- Но есть же какие-то схемы, где обозначены все трубы города?
- Ни на одной схеме, которые нам предоставляли, мы так и не увидели 33-й коллектор и его хозяина. Он как бы висит в воздухе. Ничей и все тут. Поэтому мы очень просим, чтобы нам помогли найти хозяина этого коллектора № 33, а то, сколько мы не бьемся, наши усилия остаются «гласом вопиющего в пустыне».
Ну, что, уважаемые городские власти, поможем сектору экологического контроля найти хозяина трубы, нагло и бессовестно загрязняющей нашу с вами воду, которая нам так жизненно необходима? Или на этого хозяина не найдется настоящий хозяин, который мог бы навести порядок в этом вопросе?
Кстати, в пресс-службе департамента ЖКХ нам посоветовали отправить запросы в областной и городской фонды госимущества, уж у них наверняка должна быть эта информация. Ну что ж, запросы мы отправили, а теперь будем ждать ответа. И обязательно потом вас проинформируем, дорогие читатели о том, «из какой трубы вытекает и куда втекает», как в известной задаче по математике, загрязняющая природу вода.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |