В соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах», №1875-IV от 26.06.04, тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны быть утверждены в размере экономически обоснованных затрат на их производство. Но не затрат выдуманного «планового», как рассчитывают в Департаменте ЖКХ, количества рабочих, без предоставления плана работ для этих рабочих, при проверке тарифов представителями общественности!
Сейчас многие жители города жалуются в различные общественные организации и редакции газет на то, что ЖЭКи, при нынешних действующих тарифах, кроме уборки придомовых территорий и вывоза мусора, практически от своих многочисленных обязанностей отмежевались, мотивируя это низкими тарифами, и требуют их повышения.
Возникающие противоречия между жильцами и ЖЭКами можно разрешить только на слушаниях. Но такие слушания в Николаеве проходили только один раз — в 2005 году, и на них предложенный горисполкомом тариф платы за содержание жилья за 1 кв. м был снижен с 1 грн. 26 коп. до 0,57 грн. Такого упорного противодействия горисполком тогда не ожидал, поэтому в дальнейшем слушания были подменены различными конференциями и заседаниями — в нарушение вышеуказанного Закона (разд. III, ст. 11, п. 1) и Закона Укураины «О местном самоуправлении» (ст. 13, п.4), где сказано, что ...Порядок організації громадських слухань визначається Статутом територіальної громади».
Значит, порядок проведения Слушаний определяется Уставом города Николаева, где подробно должны быть расписаны правила, последовательность действий по проведению Слушаний, да и сам ход проведения мероприятия. Должен быть перечень участников — представителей городской громады по квотному принципу, с участием партий и общественных организаций, особенно занимающихся разработкой и проверкой тарифов.
Таким образом, мэр города Департамент ЖКХ и депутаты, голосовавшие за Устав, ни в коем случае не должны нарушать Закон Украины, подменяя Слушания конференцией, согласительными комиссиями или другими видами обсуждения тарифов, с тем, чтобы затем утвердить новые тарифы на ^заседании горисполкома. К чести членов горисполкома, они на заседании 22.01.10 этот метод «обхода» Закона «остановили», осознав, что предложенный новый тариф явно завышен, поскольку в течение пяти лет перед этим повышался по сути автоматически, без нормально организованных по Закону Слушаний. Но и после полученного на заседании исполкома «урока» тарифы рассматриваются опять только «интересантами».
Еще одно нарушение со стороны мэра и его заместителя по ЖКХ — несоблюдение указанного Закона в части разд. III, ст.11, п.п. 2 и 3, где говорится, что «органы местного самоуправления привлекают пред-
ставителей органов самоорганизации населения к участию в работе, которые готовят предложения для согласования интересов громады и исполнителей услуг в случае расхождений при определении потребностей в услугах, их количестве, качестве и стоимости». Мы считаем, что в согласительную комиссию, например, должны быть включены такие общественные организации, как Общество по защите прав потребителей (руководитель Г.А.Кондрашова)
и общественная организация «Правозащитник» (руководитель С.А.Воробьев), которые уже в течение пяти лет предметно занимаются тарифами и договорами на оказание жилищно-коммунальных услуг.. Но организаторы приглашают представителей таких организаций, которые к рассмотрению тарифов не имеют прямого отношения: общество пчеловодов, Фонд развития г.Николаева, движения «зеленых», общество «Мемориал», областная федерация футбола и другие зарегистрированные уважаемые организации, но не имеющие соответствующего опыта и профессиональных знаний по расчету тарифов.
Правозащитникам весьма важно состоять в согласительной комиссии, чтобы иметь доступ к исходным данным. Другого способа их получить у нас нет. Наши неоднократные обращения, устные и письменные, например, по дому по ул. Спасская, 50 к мэру и его заместителю, наталкиваются на отписки. Например, нам отказывают во включении в согласительную комиссию на том основании, что слушания проводятся на основании Соглашения между исполкомом николаевского городского совета, Николаевским областным советом профсоюзов и организацией работодателей... Причем здесь работодатели? Должно же, наконец, прийти понимание, что работодателями при оказании жилищно-коммунальных услуг является население! Если в ЖЭКах есть стороннее производство — слава Богу, пусть себе работают по своим расценкам, если другие предприятия дают им производственные заказы. Но с населением расценки нужно согласовывать — по Закону!
За столом согласительной комиссии присутствуют и профсоюзы, и отдел цен. А где же горожане, которые за свои деньги, уплачиваемые за содержание жилья, упрашивают ЖЭКи выполнить работу, т.е. оказать услуги ЖКХ, и при этом не имеют права проверить, куда ушли деньги, если услуга некачественная.
Такая ситуация и приводит к необоснованному росту тарифов. Не случайно на заседании горисполкома его члены с возмущением наложили мораторий на повышение тарифов до их тщательной проверки. Но вопрос, кем? Конечно, теми, чей интерес здесь присутствует.
Дело в том, что в период бессогласовательного и беспроверочного беспредела с 2005 по 2010 годы тариф давно утратил реальную базу, и ни на одну услугу расчетно он не будет соответствовать действительности. Их в прямом смысле слова нужно ставить с головы на ноги. И сделать это можно только с участием общественных организаций, наделенных подробной информацией, определенными правами и ответственностью. Тогда и Слушания будут полезны обеим сторонам.
***
«Новая николаевская газета»: На заседании согласительной комиссии, состоявшемся 20 августа с.г. под председательством заместителя городского головы В.К.Новожилова, принято решение увеличить тариф на содержание жилья на 25 — 40%. Теперь слово — за горисполкомом.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |