Подходит к завершению летний сезон ремонта городских дорог. Каким он был, и удалось ли городским властям воплотить свои планы? Этот вопрос корреспондент «ВН» задал Николаевскому городскому голове Владимиру Чайке.
- Напомню читателям «Вечерки», что прошедшая зима была очень суровой, с резкими перепадами температур. Дорожное покрытие, куда попадали атмосферные осадки, замерзали, а потом снова таяли, просто «рвало». Многие дороги не выдержали такого испытания. Смотреть на них было больно, а ездить по ним — совершенно невозможно. Поэтому городские власти и решили провести в городе масштабный ремонт дорог с привлечением банковского кредита.
- Владимир Дмитриевич, а почему основные работы начались не сразу же после наступления теплой погоды, а с задержкой?
- Это связано с поиском финансирования. Денег в городском бюджете оказалось недостаточно, а взять кредит в банке — задача не из простых. На это у нас ушло в общей сложности около трех месяцев, включая принятие решений на уровне горсовета, получение подтверждения из Минфина. Хорошо еще, что кредитный рейтинг Николаева высок, иначе мы вообще могли бы остаться без кредита. В результате проведенной работы мы получили кредит от ERSTE-банка в 25 млн. грн. на три года под 19% годовых с правом пролонгации выплат. Для города это более чем приемлемые условия.
Параллельно, не дожидаясь открытия кредитной линии, городской совет принял решение, разрешающее дорожно-ремонтные работы для тех фирм, которые готовы были вложить в это собственные оборотные средства с последующей компенсацией за счет кредита. Поскольку за эксплуатацию дорог в городе отвечает ЭЛУ автодорог, это предприятие и было определено депутатами в качестве получателя кредитных ресурсов и генподрядчика, который может привлекать для работы других подрядчиков. На конкурсной основе было определено два таких подрядчика — николаевская фирма «Автодорстрой САА» и львовская фирма «Гарант». Из полученного кредита мы выделили 20 млн. грн. на ремонт магистральных дорог и еще 5 млн. грн. — на ямочные ремонты.
- «Хитом» нынешнего лета стало восстановление Октябрьского проспекта на перегоне от Широкобалковского моста до въезда в Корабельный район. Даже в лучшие годы на эту дорогу у города не хватало денег, расчеты на помощь расположенных здесь супермаркетов также не оправдались, а тут вдруг взяли — и сделали!
- Да там и дороги фактически не было — одно направление, асфальтобетонное покрытие давно износилось и было полностью разбито. Многие николаевцы наверняка помнят, что в нынешнем виде эта дорога была построена еще в 70-е гг., когда Жовтневое присоединили к Николаеву, а позднее начали строить глиноземный завод. Впервые за все эти годы мы выполнили масштабный ремонт этой дороги: сначала с помощью фрезы сняли старое разбитое покрытие, а затем львовские дорожники уложили новый слой асфальтобетона. Ремонт Широкобалковского перегона — большая победа для всей городской общины. А ко Дню города мы завершим и выполнение разметки на этой дороге.
- Кстати, говорят, что разметка у нас выполняется некачественно...
- Сегодня оснований для таких разговоров нет. Для качественного выполнения разметки львовяне привлекли херсонского субподрядчика, который имеет в своем распоряжении необходимую спецтехнику, использует качественные наполнители и специальные технологические добавки. Херсонцы, о которых идет речь, имеют большой опыт работы на трассах Киев — Симферополь, Николаев — Херсон и других. Мы договорились, что они также выполнят разметку на проспекте Ленина, ул. Пушкинской, проспекте Героев Сталинграда. Повторяю, речь идет о качественной разметке, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения.
- Сколько всего денег было затрачено на ремонт из бюджета и за счет кредита?
- Всего на капитальный и ямочный ремонты дорог Николаев нынешним летом затратил 27 млн. грн., 25 млн. из которых, как я уже сказал, привлеченные кредитные ресурсы. Помимо нашей гордости — перегона на Октябрьском проспекте, выполнен ремонт целого ряда других улиц. Сделана часть проспекта Мира, отремонтирована ул. Генерала Карпенко, начиная от спортшколы «Надежда», отремонтирована дорога на Намыве вплоть до супермаркета «Амстор», выполнен текущий и ямочный ремонты восьми улиц в Корабельном районе, ремонт в направлении Ракетного Урочища, улиц Чкалова, Чигрина, Бузника, Фрунзе, 8 Марта, улиц в Матвеевке и Терновке. Кстати, мы широко использовали такую новацию. Весь старый асфальт, который снимался при фрезеровании дорог, прежде никак не использовался и просто лежал под открытым небом. Теперь мы используем его для ремонта дорог на городских окраинах — там, где когда-то они были выполнены в белом покрытии и с тех пор раскатаны до невозможности. Асфальт из-под фрезы укладывается верхним слоем, улучшая качество дороги. Конечно, лучше было бы застелить все асфальтобетоном вплоть до самого последнего внутриквартального проезда, но на это не хватит никакого бюджета. Поэтому приходится использовать с максимальной эффективностью то, что имеем.
- Какие улицы будут отремонтированы в будущем?
- Сегодня в планах городских властей ремонт улицы Космонавтов. Это одна из основных магистральных улиц Николаева и игнорировать то состояние, в котором она находится, мы просто не имеем права. Так что дорожный ремонт будет продолжаться с тем, чтобы дороги нашего города с каждым годом становились все лучше и комфортнее.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |