Признаемся, редакция нашей газеты удивилась тому, как бурно читатели отреагировали на статью «Публика желает погромче и погорячей», опубликованную в номере за 7 августа. Статья была посвящена музыке. Однако не той, которая скрипично-фортепьянным, живым своим звучанием исцеляет душу, а той дискотечно-бухающей, которая ночи напролет разрушает здоровье. Звонили горожане из центральной части города, звонили с Намыва, рассказывали о своих «шумных» проблемах, просили помочь.
***
Бар под названием «Кав'ярня»
...Звонила Ольга Николаевна Брюханова. Фамилия в городе Николаеве более чем известная. Ее отец Николай Григорьевич почти 10 лет возглавлял Николаевский горсовет, участник Великой Отечественной войны, кавалер множества орденов и медалей. Сегодня 85-летний человек, инвалид 1-й группы, наш заслуженный горожанин с помощью дочери противостоит тяжелой болезни, восстанавливается после инсульта.
- В течение пяти лет я объясняла чиновникам, как должен соблюдаться у нас закон о тишине, учила милицию, санстанцию... Мне, инженеру-строителю, пришлось проштудировать все имеющиеся в стране законодательные документы по вопросам шума. Подняла ДСТУ, разобралась со ст.24 Закона Украины «Об обеспечении санитарно-эпидемического благополучия населения», нашла в Интернете такую науку, как «акустическая экология». Представляете, до чего я дошла?..
Звонок, честно говоря, был неожиданный. «Прозвучал» как крик души. На улице Советской, на первом этаже дома, где живут Брюхановы, пять лет назад открылся бар «Кав'ярня». Несмотря на безобидное «кофейное» название, в заведении регулярно проходили шумные мероприятия — то ли свадьбы, то ли юбилеи, то ли крестины. По субботам и воскресеньям завозилась аппаратура, врубалась музыка и до полночи старый дом (1938 года постройки) сотрясался от мощных децибелов. Деревянные перекрытия между помещениями отнюдь не способствовали изоляции звука, а даже наоборот. Когда однажды по приглашению хозяев сюда зашли оперативники — в самый разгар очередного праздника — невольная реакция у людей в форме получилась такая: ого!
Уличить ресторанное предприятие в нарушении закона было непросто. Проверяющие из санстанции — в ответ на жалобы жильцов — приходили в будние дни, посреди рабочей недели. Однако аппаратуру к утру понедельника уже из бара вывозили, никаких следов.
Переписка с различными органами, в компетенции которых было решение проблемы, началась в 2004 году. И как-то странно затянулась. Ольга Николаевна в корректной форме писала жалобы, чиновники ей в корректной форме отвечали. Но дело не решалось. «Так интересно работать с чиновниками, — вспоминает О.Н.Брюханова. — Натыкалась и на явную коррупцию, и на обыкновенную безграмотность, и на грубость. Как-то инспектор торгового отдела горисполкома Галина Картавцева мне бросила упрек: из-за того, что твой папа здесь живет, не должна музыка играть? В общем, я поняла, что путь у меня один — поглубже залезть в законодательство, иначе победы не видать».
Для начала она познакомилась с таким документом, как ДСТУ-4281 — «классификация учреждений ресторанного хозяйства». Этот документ разрешает использовать в барах и ресторанах музыку, но — в пределах допустимых санитарных норм. Максимально позволительное время — до 22 часов, максимальные децибелы — не больше 55 (решение местного совета от 08.07.05 №34/25).
Кстати, акустическая экология оказалась весьма интересной наукой. Можно поставить шумомеры и элементарно измерить уровень шума. Об этом Ольга Николаевна уведомила санстанцию. А также показала ее сотрудникам формулы расчетов на защиту помещений от шума.
Параллельно мужественный борец за свои права «вела работу» с Центральным РОВД, буквально заставила правоохранительные органы составить-таки протокол об административном нарушении, которое имеет место со стороны «Кав'ярні.
Затем Ольга Николаевна изучила строительные нормы, санитарные нормы, в них сказано: жилой дом — это защищенный объект, «вместимость» кафе-бара — 50 посадочных мест (согласно ДБН-В 2.2-15 от 2005г.). А у нее прямо под окнами — чуть ли не в два раза превышающее санитарную норму количество столиков, шум-гам, сигаретный дым.
За нарушение этих норм владельца кафе элементарно можно оштрафовать, считает Ольга Николаевна, — если он не выполнит предписание властей об устранении нарушений... А штраф ни много ни мало может составить до 400 минимальных зарплат, то есть 7650 гривен. Все эти нормы прописаны в ЗУ №1745-IV от 03.06.04 «О защите населения от вредного воздействия шума...». Обнаруженной информацией Ольга Брюханова также с удовольствием поделилась с чиновниками и отметила, что городской бюджет явно недополучил эту приличную сумму штрафа.
Было время, когда шумное кафе притихло, а в феврале нынешнего года «зазвучало» вновь. «Хорошо, что вышел Закон «Об обеспечении санитарно-эпидемического благополучия населения» и ЗУ №1745-IV, — говорит О.Н.Брюханова. — Эти законы по-настоящему могут защитить жителей. Сегодня я знаю границу санитарных норм для акустической аппаратуры в кафе-барах — 55 децибел. Буду добиваться, чтобы санстанция провела замеры и музыка в кафе звучала в пределах допустимых децибелов».
Но вот загадка — сегодня кафе снова притихло. Какие события происходят за его закрытыми дверьми — Брюхановым неведомо. Они не знают финала этой многолетней борьбы. Есть ли какое-то решение горисполкома о запрещении в «Кав'ярні акустической аппаратуры? Дано ли распоряжение санстанции провести замеры и разрешить музыку в границах санитарных норм? Ответов на заявления нет, до сих пор никто не уведомил уважаемых горожан о ходе дела. Значит, процесс еще не закончен и плавно перетекает в следующую пятилетку борьбы?
***
Закусочная с нутром ночного клуба
Больше года назад по соседству с двумя николаевскими 16-этажками, стоящими на улице Комсомольской, разместился ночной клуб «Девятка». Помещение пристроили впритык к жилому дому — и уже больше года мощная волна децибелов, пронзая стены, землю и воздушное пространство, сотрясает здание. Разгар веселья обычно приходится на 2-3 часа ночи, когда мирное население просто обязано погрузиться в глубокий сон и набраться сил перед новым рабочим днем. Между прочим, дома эти — заводские, и смены у многих начинаются в 7.15 утра, так что встать надо в пять.
И если бы только музыка! Практически каждую ночь под окнами у жильцов разыгрываются сцены совершенно безобразные. У стен и под деревьями молодые парни и девушки устраивают туалеты. Кто-то рыгает, кто-то занимается любовью. Пристыдить разогретую спиртным, разнузданную молодежь нельзя: в ответ — мат-перемат, а то и пустые бутылки летят в окна.
К пьяным дракам жильцы уже как-то попривыкли... Это поначалу от кровавых луж шарахались. Попривыкли и к тому, что милиция на их вызовы реагирует вяло и приезжать не спешит. «Ножом порезали, говорите? А посмотрите, рана глубокая?»... «А у вас какой адрес? Так что же вы нам звоните, у вас территория Ленинского РОВД»...
В ночь с 22 на 23 августа, аккурат в канун нашей недавно обретенной независимости, ножевое побоище рядом с клубом было особенно массовым и жестоким. Жильцы от увиденного до сих пор в себя прийти не могут. «Охранники, пуская в ход дубинки, выбрасывают пьяных и уже неадекватных посетителей за двери, а те начинают разборки у нас под балконами, — рассказывают очевидцы. — Просто страшно возвращаться домой в темное время суток. И грабежи прохожих здесь неоднократно были, и ни в чем не повинных людей избивали. Мы не хотим жить в этой атмосфере грязи и насилия... боимся за своих детей».
Когда возводили будущий клуб-пристройку, жильцов информировали о том, что здесь будет культурно-развлекательный центр. Да уж, любопытный центр получился — культуры и развлекательности в нем хоть отбавляй. Хотя — «внутри», как утверждает руководство клуба, у них все в порядке: никаких пьяных дебошей, публика ведет себя благопристойно. Верим. Вся «неблагопристойность» обрушивается на головы жильцов, когда пьяную компанию выставляют за двери. А за то, что происходит «снаружи», руководство клуба — естественно! — ответственности не несет.
«Почему бы не сделать здесь детскую спортивную школу... или музыкальную... Как хорошо бы было!.. — Это в присутствии корреспондента размечтались молодые мамочки с маленькими детьми на руках, которым совсем не безразлична судьба юных поколений николаевцев. — В этих ночных клубах калечат наших детей. Посмотрите на анонс «мероприятий» — «Мисс бикини», «Бои в грязи», «Последняя пенная вечеринка лета».
Уже почти год инициативная группа жильцов добивается, чтобы городские власти навели порядок в этом заведении, которое, кстати сказать, по документам проходит как «закусочная». Писали жалобы — за подписью двухсот квартир! Были на приеме у руководства города, добились прихода комиссии.
27 августа состоялось заседание исполкома городского совета, на котором было вынесено решение: лишить владельца «Девятки» «разрешения на размещение закусочной и бильярдного зала». Копии решения переданы налоговикам, правоохранительным органам, в санстанцию, которые обязаны следить за его выполнением. Однако инициативная группа жильцов, противостоящих нарушителям закона, считает, что покоя домам все равно не видать, борьба на этом не закончена. Обещаем читателям проследить за дальнейшим развитием событий и рассказать на страницах «Вечерки».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |