2 сентября прошло первое пленарное заседание 48-й сессии городского совета. Вопросов на нее было вынесено много, однако в связи с командировкой городского головы депутаты решили часть вопросов рассмотреть в четверг, а к остальным вернуться в понедельник, 6 сентября.
Из важных вопросов, рассмотренных на сессии, отметим решение депутатов о присвоении звания «Почетный гражданин г.Николаева», утверждение Программы развития и реформирования ЖКХ, а также перераспределение средств городского бюджета.
Сначала о решениях, которые имеют непосредственное отношение к приближающемуся празднованию Дня города. Депутатам предложили проголосовать за одного из двух кандидатов на присуждение звания «Почетный гражданин г.Николаева» — депутата областного совета, известного судостроителя Игоря Овдиенко или же олимпийского чемпиона-конника Виктора Погановского. Большинством голосов было принято решение о присуждении звания И.Овдиенко. Если же говорить об определении достойных для занесения в Книгу почета г.Николаева, то по решению депутатов туда будут вписаны педагогический коллектив школы №57, а также трудовые коллективы АОЗТ строительной компании «Глиноземпромбуд» и ОАО «Орион-Авто».
С не очень приятной ситуацией столкнулись депутаты при рассмотрении вопроса о перераспределении средств городского бюджета. По словам мэра Владимира Чайки, такой ситуации, в какой оказался городской бюджет в этом году, не было 6 лет: по итогам 6, 7 и даже 8 месяцев городской бюджет не достиг 5-процентного перевыполнения, а значит, городской совет не имеет права перераспределять даже те крохи, которые были получены свыше плана (перевыполнение городского бюджета за 6 и 7 месяцев составило 2,7%, а за 8 месяцев — 3%). Но деньги на решение различных вопросов были нужны. Поэтому мэр и директор департамента финансов Валентина Бондаренко предложили депутатам проголосовать за изменения в рамках имеющегося финансового ресурса.
Впрочем, сначала В.Бондаренко объяснила, почему же в городском бюджете не оказалось нужного количества средств. Причины есть объективные (позднее принятие Государственного бюджета, неполная занятость населения, сокращение работников предприятий и организаций, а также уменьшение дополнительной дотации из Государственного бюджета на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов на 75% в августе) и субъективные (депутаты были слишком добры, поэтому повводили множество льгот по оплате коммунального имущества разными организациями, а также настояли на применении коэффициента 0,5 по арендным ставкам, а все это дало недополучение городским бюджетом 23 млн. грн.).
Но, так или иначе, выкручиваться надо, поэтому в рамках имеющегося ресурса свободного остатка бюджетных средств с учетом уменьшения утвержденного размера оборотной кассы по общему фонду было выделено 2,6 млн. грн. департаменту ЖКХ на погашение убытков МКП «Николаевводоканал» (по схеме МКП «Николаевводоканал» — ОКП «Облтеплокоммунэнеро» — КП «Теплоэнергосервис» — погашение кредита), 960 тыс. грн. управлению культуры и охраны культурного наследия на капремонт с оплатой проекта Дома офицеров флота, 80 тыс. грн. департаменту труда и соцзащиты населения на адресную материальную помощь гражданам Корабельного района в связи с подтоплением, 30 тыс. грн. управлению по использованию и развитию коммунальной собственности на текущие расходы в связи с проведением незапланированного страхования залогового имущества для получения кредита для «ЭЛУ автодорог», 40 тыс. грн. администрациям района по 10 тыс. грн. каждой на текущие расходы, 1 млн. 529,7 тыс. грн. на сумму уменьшения по бюджету города Николаева дополнительной дотации из Государственного бюджета утвердить источником покрытия разрыва между объемом доходов, расходов и кредитования свободный остаток средств на начало года.
Кроме этого, из бюджета развития будут увеличены департаменту финансов на 3 млн. грн. расходы на строительство муниципального коллегиума (надо в целом 7 млн. грн., но есть только 3). Из фонда охраны окружающей природной среды департаменту ЖКХ будут выделены 340 тыс.грн. на строительство с проектированием коллекторной системы в мкр Широкая Балка (в связи с подтоплением). А остаток средств на начало года по налогу с собственников транспортных средств в сумме 380 тыс. грн. будут направлены администрациям районов города на уборку улиц (Центральному — 120 тыс. грн., заводскому — 100 тыс. грн., Ленинскому и Корабельному — по 80 тыс. грн.).
За это депутаты и проголосовали. Но поддержали мэра в том, что при формировании бюджета следующего года такими добрыми (в плане арендных ставок) они уже не будут.
Много внимания депутаты уделили Программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г.Николаева на 2010-2014 гг., общий объем финансирования которой — 1 млрд. 329 млн. 996,53 тыс.грн., из них — 925 млн. 879 тыс.грн. планируется направить из городского бюджета, а 404 млн. 117,53 тыс. грн. — из других источников финансирования (Государственный бюджет и инвестиции). Докладчик по данному вопросу — заместитель городского головы-директор департамента ЖКХ Владимир Новожилов с сожалением отметил, что по финансированию программа не отвечает нуждам горожан, но она необходима, потому что определяет путь развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
У некоторых депутатов, как, например, у Олега Мудрака, были лишь уточняющие вопросы, а руководитель фракции БЮТ в горсовете Александр Курченко попросил слова. Во первых строках своего выступления он подчеркнул важность принятия такой программы, но... «ее даже программой назвать нельзя». По мнению А.Курченко, у предложенной на рассмотрение депутатов программы есть масса недостатков: это и несоответствие используемых в программе терминов и понятий терминам и понятиям, определенным действующим законодательством; и «лишние» деньги (в смысле — завышенная стоимость некоторых работ). Так что А.Курченко предложил не торопиться с этим документом, продолжить над ним работу, ввести в рабочую группу представителей еще двух общественных организаций (городского общества по защите прав потребителей и «Нашего города»), и уже доработанный документ рассмотреть и принять на следующей сессии. Но переносить рассмотрение программы депутаты не стали, а приняли документ за основу с тем, чтобы в течение 5 дней его доработать (вместе с новыми членами рабочей группы которых ввели по просьбе А.Курченко) и подать на подпись городскому голове.
Если говорить о самой программе, то документ действительно масштабный (все-таки речь идет о пятилетнем периоде), в котором постарались учесть многие проблемы города.
В частности в программе запланирован капитальный ремонт и реконструкция всего жилого фонда, на что запланировано 53 млн. 450 тыс. грн., из них 23 млн. 561,6 тыс. грн. — это средства городского бюджета, а 29 млн. 798,4 тыс. грн. — другие источники финансирования. В этой сумме «сидят» как непосредственно капитальный ремонт и реконструкция жилых домов, так и выборочный капитальный ремонт крыш и элементов водостока, внутридомовых сетей водоснабжения, отопления и горячего водоснабжения, электросетей, межпанельных стыков и т.д. Можно обрадовать и жильцов общежитий — в программе запланированы средства на переоборудование общежитий в жилые дома в общей сумме 11,5 млн. грн. (из них — 4,807 млн. грн. — средства городского бюджета, остальные — средства Государственного бюджета и инвестиции), однако эти работы начнутся только в следующем году, поскольку в этом финансирование на эти цели не предусмотрено.
Отдельными строками предусмотрен капитальный ремонт домов ОСМД: на капитальный ремонт домов ОСМД на условиях софинансирования предусмотрено 56 млн. 830 тыс. грн.; на капитальный ремонт ОСМД, которые принадлежат городской коммунальной собственности или переданы на баланс ОСМД из коммунальной собственности, на условиях софинасирования (90% — горбюджет, 10% — ОСМД) — 50 млн. 330 тыс. грн.; капитальный ремонт ОСМД, которые не принадлежат и не принадлежали коммунальной собственности, на условиях софинансирования (50х50 средства городского бюджета и ОСМД) — 6,5 млн. грн.
Запланированы средства на строительство приюта для животных — 2 млн. грн. (финансирование начнется со следующего года), а также на его содержание — 2,75 млн. грн. (финансирование со следующего года). По-прежнему в программе остается отлов бездомных и агрессивных животных — на эти цели каждому району города выделяется определенная сумма, но в общей сложности — 4 млн. 564 тыс. грн. Также в программе предусмотрено строительство площадок для выгула собак в 4 районах города, кроме Центрального (всего 650 тыс. грн.).
Запланированы в программе капитальный ремонт Аляудского моста — 2,3 млн. грн. (он должен быть завершен в 2012 г.), а также средства на содержание конструктивных узлов Южнобугского моста, Ингульского, Каботажного спуска и Аляудской переправы — 15 млн. грн. Не оставили без внимания депутаты и кладбища — были запланированы средства как на содержание существующих кладбищ (15,28 млн. грн.), так и на строительство и проектирование новых кладбищ и крематория (28,5 млн. грн.). Вошли в программу и ремонт дорог и внутриквартальных проездов, замена котлов на существующих котельных, решение проблем уличного освещения и много-многое другое.
Не обошлось на этой сессии и без очень жарких споров. В частности активно и с душой депутаты поспорили об Обращении к Верховной Раде Украины и КМУ относительно введения ограничения пребывания детей и подростков до 18 лет в общественных местах и собственно о введении таких ограничений в Николаеве.
Как и в прошлый раз, докладчиком по данному вопросу была Нина Колечко, которая сообщила депутатам, что аналогичное решение было принято Государственной Думой России, и в Великобритании, и во Франции, так и что и нам уже стоит над этим подумать. Но, как и в прошлый раз, на защиту молодежи встали Олег Мудрак, Константин Белый, Александр Курченко. Спорящих даже попытался помирить мэр Владимир Чайка, который предложил депутатам встретиться с родительскими комитетами школ и послушать, что скажут они, может быть, даже провести «круглый стол». Ведь вопрос неоднозначен: по словам того же мэра, из 5 тысяч браков в 587-ми женам не было 18-ти лет. Поддержал мэра и депутат Евгений Волохов, который с места кричал, что у него в роддоме рожают и 12-летние, что же теперь, убить их? Но дальше мэра пошел Александр Курченко, считающий, что депутаты не имеют морального права принимать такие решения, и вообще надо провести общегородской референдум по данному вопросу. Остается добавить, что вопрос с Обращением не прошел — голосов «за» не хватило. Поэтому вопрос введения ограничений в самом Николаеве депутаты даже не стали рассматривать.
Напоследок скажем еще об одном. На сессии депутатами фракции ПР был поднят вопрос о дворе, точнее — о его отсутствии из-за перегородившего забора, образованном домами по ул.Дзержинского, 49 и пр.Ленина, 148 и 148-а. Фирма, которой отвели территорию для строительства медицинского центра (ЧП «Панорама-Инвест»), по мнению депутатского корпуса, не только не выполняет инвестиционных обязательств, но еще и территорию лишнюю отхватила. Поэтому депутаты хотели немедленно проголосовать за разрыв договора с этой фирмой, однако мэр сгладил ситуацию: он пообещал, что до 10 сентября забор будет подвинут, и у детей, живущих в этом дворе, двор наконец-то появится.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.014Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |