ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
На ЧСЗ заложили судно и ищут новых заказчиков
07.09.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 102(2965) / Тираж: 7500

На поточно-позиционном производстве Черноморского судостроительного завода на днях заложена первая секция универсального судна проекта CF 3850 с заводским номером 9410 для голландской компании «Damen Shipyards Bergum». В честь этого события в цехе №16 состоялся митинг.

Закладка нового, пусть и небольшого контейнеровоза (его дедвейт составит всего 3,8 тыс. тонн), — событие для ЧСЗ знаковое, свидетельствующее о том, что предприятие постепенно активизирует производственную деятельность. Ведь строительство первого судна было заморожено в 2008 г., когда грянул мировой кризис, и его удалось сдать заказчику только в марте 2010. Как признал председатель профкома ГАХК «ЧСЗ» Александр Бурлаченко, раньше закладка судна в блоке траулеров была для черноморцев рядовым событием, но сейчас для заводчан, истосковавшихся по работе, это настоящий праздник, свидетельствующий о возобновлении строительства корпусов для голландского заказчика.

Участников митинга поздравили новый гендиректор ЧСЗ Валерий Калашников, глава облгосадминистрации Николай Круглов, председатель облсовета Татьяна Демченко, первый заместитель гендиректора ЗАО «Смарт-холдинг» (управляющей компании ЧСЗ) Алексей Тимофеев и представитель голландского заказчика Ремко Боума, отметивший, что рынок морских перевозок еще переживает сложные времена, но компания «Damen» действует на перспективу, а потому возобновляет сотрудничество с ЧСЗ. В свою очередь губернатор выразил удовлетворение тем, что впервые за последние годы завод возглавил профессиональный судостроитель, и пообещал сделать все возможное для «воскрешения» законодательства о господдержке судостроения, которое было упразднено предыдущей властью.

Проект контейнеровоза будет несколько отличаться от первого судна голландской серии. Изменения коснутся некоторых судовых механизмов, трубопроводов. На судне будет установлена совершенно новая надстройка, зерновые переборки и специальные бортовые стаканы для установки твиндечных платформ в трюме. Судно сможет перевозить различные типы грузов, в том числе 193 морских 20-футовых контейнера.

В соответствии с новой резолюцией «Международной морской организации» (IMO) окраска судна будет вестись по новой системе. На предприятии впервые внедряются стандарты IMO, требующие специальной подготовки персонала и усиленной схемы подготовки поверхности под окраску. Согласно условиям контракта, судно планируется передать заказчику в июне 2011 года. ЧСЗ произведёт монтаж корпусных конструкций, винторулевого комплекса, общесудовых систем, окраску, изоляцию и зашивку помещений.

По завершении торжественной части с журналистами побеседовал первый заместитель гендиректора ЗАО «Смарт-холдинг», председатель наблюдательного совета ГАХК «ЧСЗ» Алексей Тимофеев. Он весьма резко отозвался о высказывании вице-губернатора Николаевщины Игоря Катвалюка о том, что несмотря на отсутствие официальных документов, тот «чувствует»: строительство корвета на ЧСЗ приостановлено. «Если есть вопросы, претензии, не обязательно их высказывать в форме публичных комментариев», — заявил А.Тимофеев. По его словам, сейчас в «корветном» проекте идут два процесса: бюджетный и производственный. Серьезное финансирование под строительство корабля ЧСЗ рассчитывает получить в Госбюджете будущего года, а пока предприятию выделили небольшую предоплату, которая ушла на закупку металла для закладной секции. Технические возможности для строительства корвета есть. Саму закладку завод мог осуществить еще в начале лета, но здесь не спешат. Во-первых, на закладку хотят пригласить первых лиц государства, а, во-вторых, конкретных предложений по финансированию корвета пока нет. Да, в контракте закреплено условие, что победитель тендера частично может финансировать строительство корабля в случае временного отсутствия бюджетных денег. Но если пока непонятно, будет ли корвет «забит» в Госбюджет-2011, что заводу финансировать? Даже если ЧСЗ полностью построит корвет за свой счет, сможет ли он потом реализовать его Минобороны по адекватной цене? Ведь корвет нужен украинским ВМС, а не заводу, поэтому должна проявляться заинтересованность государства, подкрепленная финансово.

Что касается неожиданного решения суда первой инстанции о возврате контрольного пакета акций ЧСЗ в госсобственность, оно не вступило в силу, поскольку апелляцию на него подал как сам ЧСЗ, так и Фонд госимущества. Сегодня 90,25% акций ГАХК «ЧСЗ» принадлежит ОАО «Херсонский судостроительный завод», который в конце 2007 года приобрел этот пакет у ОАО «Судмашпром» (Николаев) на условиях согласованного с ФГИУ и АМКУ договора купли-продажи. А.Тимофеев уверен, что собственник останется прежним.

Сегодня предприятие вынашивает большие планы на будущее. В их числе возобновление крупнотоннажного судостроения. В России рассматривается вариант строительства здесь корпуса первого российского атомного авианосца, уже сегодня ЧСЗ ведет переговоры с греками о строительстве на стапеле «0» крупнотоннажных судов. Поиск загрузки активизировался после смены менеджмента. «Мы не откажемся от своей стратегии — уйти от мелкого судоремонта к системному судостроению», — подчеркнул А.Тимофеев.

Алексей Тимофеев остановился и на перспективах строительства компанией «Смарт» устьевого порта в Очакове. По его словам, с этим проектом «все в порядке», и он находится в инвестиционной стадии. И хотя в связи с кризисом бизнес-план был пересмотрен, изменились сроки его реализации, стратегия осталась прежней — создание глубоководного универсального порта.

- Мы считаем, что кризис уже закончился, — отметил первый заместитель гендиректора ЗАО «Смарт-холдинг». — Сегодня компания занимается проектированием железной дороги и вопросами отвода земли. Пока мы сосредоточены на создании инфраструктуры первого уровня — железнодорожной ветки и глубоководного подходного канала. Создать ее в наших реалиях с учетом особенностей украинского законодательства можно только с помощью государства. Что касается грузов, мы рассчитываем работать с углем, железной рудой, металлопродукцией, контейнерами. Также в порту Очаков может быть построен и зерновой комплекс.

Автор: Станислав Козлов.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017
Перейти на повну версію сайту