Как-то в одном из николаевских продовольственных супермаркетов стал свидетелем такой сцены. Возмущалась девушка-продавец по поводу покупателей. «Да что я им всем улыбаться должна? Сейчас, разогналась!» — негодовала «принцесса» прилавка. Удивило, что происходило это в одном из самых известных николаевских магазинов, где и до сих пор бизнес идет вполне успешно. Правда, продавца того я давненько не наблюдаю... Ну, да не о ней сейчас речь, а, собственно, об улыбке, о труде человека, который ее излучает, и об успешном бизнесе.
В Кривом Озере, на улице Кирова, 7, расположен небольшой магазинчик канцелярских товаров. Здесь уже много лет частный предприниматель Олег Тищенко ведет свое дело, а накануне Дня предпринимателя Украины появился повод пообщаться с ним и «выведать» некоторые секреты успешного бизнеса в довольно отдаленном от областного центра поселке. Ведь Олег Петрович в этом году отмечен среди лучших предпринимателей Кривоозерщины.
- Сам я работаю частным предпринимателем с 2003 года, а до этого семь лет помогал в этом деле отцу. Он всегда поддерживал меня, финансировал наш бизнес. А сейчас моя верная помощница — супруга Елена.
Олегу 36 лет. Когда-то, в 1991 году, после школы поступил в Киевский колледж связи на специальность техника по обслуживанию телевизионных передатчиков. Хотел свою жизнь связать с электроникой. Судьба распорядилась несколько по-иному. После учебы работал в отделении банка, затем в казначействе. Понял, что не его это призвание. Когда в наш быт стремительно ворвалась компьютерная техника, парень занялся ее обслуживанием и ремонтом. Чинил принтеры, мониторы, системники, сканеры. Многих земляков тогда выручал. Это были нестабильные заработки, а хотелось чего-то своего, постоянного, прибыльного. Так и возникла мысль заняться канцелярскими товарами. На них спрос есть всегда. Наша встреча с Олегом Тищенко выдалась на самое «урожайное» время. С середины августа до середины сентября, то есть в период подготовки и начала нового учебного года, торговля канцелярскими товарами приносит достойные плоды. Ведь в магазин устремляются родители школьников, учителя и преподаватели, сами ученики и студенты. В закупках товара только за пару последних недель Олег наездил с две тысячи километров. Еще есть один «жаркий» период в работе магазина — в середине лета, когда дипломники местного профессионального аграрного лицея свои проекты пишут и оформляют. А вот между этими промежутками времени торговля идет вяло, и иногда это затишье заставляет понервничать.
- Конечно, хорошая прибыль бывает не всегда. Но нужно выдержку иметь. Упорно и настойчиво дальше работать. Срывать зло на близких или находить утешение в выпивке, как это делают некоторые люди в трудное для них время, — методы не мои, они проблем-то не решают. Проблемы трудом преодолевать нужно.
Какой товар пользуется наибольшим спросом? Ответ предпринимателя универсален — качественный. Даже в сельской местности уже не купятся на дешевизну китайского ширпотреба сомнительного качества. Сельчане предпочитают, что лучше купить дороже, но качественнее. Копеечный товар, как известно, долго не служит.
Рабочий день у семьи предпринимателей Тищенко начинается в полвосьмого утра и заканчивается поздним вечером. С понедельника по пятницу — в магазине на Кирова. В субботу в путь на закупку товара к постоянным поставщикам в Первомайск или на 7-й километр под Одессу. В воскресенье до обеда — работа на торговой точке на рынке. И лишь после обеда этого дня предприниматели позволяют себе немного передохнуть.
Есть у магазина постоянные покупатели, которым всегда рады и даже могут обслужить в кредит — доверяют. Регулярно делают покупки кривоозерские школы, уже упомянутый лицей. А еще в магазине Тищенко можно сделать качественную ксерокопию, отсканировать изображение, напечатать фотографии, заправить картридж, отремонтировать компьютер. Выполняют здесь компьютерный дизайн. Часто за помощью обращаются школы, музей, которым бывает нужно восстановить фотографии, поблекшие от времени.
Есть ли вредные покупатели? Конечно, есть. Бывает, что хобби у человека такое — настроение другим портить. Легче им становится при этом. А иногда клиент, мягко говоря, не отличается умом и сообразительностью и всерьез требует нечто типа «глобуса Украины» (хотя даже этот экспонат имеется в продаже) или тетрадей в кружочек. Но задача продавца — сохранять хладнокровие, объяснять, предлагать и... улыбаться.
Залог успеха Олег Тищенко видит, прежде всего, в умении общаться с клиентом так, чтобы тот снова захотел посетить магазин, а не занялся поисками другой торговой точки. Ну а искренняя улыбка в таком общении — верный помощник.
В планах предпринимателя на будущее — открытие большого магазина, где значительно будет расширен ассортимент продукции и, естественно, будет увеличен оборот.
С конкурентами особых про-блем нет. Хотя магазинов по продаже канцтоваров только в Кривом Озере четыре. Кроме того, многие торговцы продают ручки, карандаши и линейки вперемешку с другим ширпотребом. Но Олег Тищенко делает ставку на качественный товар и качественное обслуживание. И — удачно. Сегодня в ассортименте магазина около семисот наименований канцелярской продукции. Кстати, если товар после покупки клиенту не понравился, то его примут и вернут деньги.
Можно ли в нынешних рыночных условиях вести успешно бизнес? Олег Тищенко говорит, что можно. Помощи ни от кого не нужно, говорит предприниматель. Поменьше революций — побольше стабильности. В остальном — «сделаем, заработаем, построим, починим». Главное, чтоб не мешал никто.
В семье Тищенко подрастает девятилетний сынишка. А мама с папой трудятся на благо семьи, и дай Бог им успехов в непростом деле частного предпринимательства.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |