Итак, знакомьтесь. Александр Александрович Фицура — руководитель сети автозаправочных станций «Натко», расположенных в Николаевской и Одесской областях. Частный предприниматель с 1994 года. По итогам работы в нынешнем году отмечен как лучший предприниматель Кривоозерского района.
Высокий, крепкого телосложения, улыбчивый, с искоркой в глазах, Александр Александрович беседует с нами в своем офисе, расположенном на автозаправочной станции около оживленного шоссе при въезде в поселок городского типа Кривое Озеро. Населенный пункт этот маленький — чуть более 8,5 тысячи жителей. Но рядом проходит воспетая рок-группой «Алиса» трасса Е-95 — автобан «Хельсинки — Киев — Одесса» (ее участок по территории Украины — автострада М-05). На нем также расположена одна из АЗС «Натко». А всего в ведении предпринимателя А. Фицуры их 8. По 4 в Николаевской и Одесской областях. Размах бизнеса приличный. Но тогда, в середине 90-х, начинать пришлось с нуля.
Александр Александрович родился в 1954 году в селе Бурилово этого же, Кривоозерского, района. После окончания средней школы, как и все сверстники, ушел на срочную армейскую службу. Полгода в николаевской «учебке», где получил специальность автомеханика, а затем — полтора года в городе Балта Одесской области служил в автомобильном батальоне. Как сегодня говорит, тогда и проявился интерес к автомобилям и всему, что с ними связано.
После армейской службы Александр вернулся на родную Кривоозерщину. Окончил сельскохозяйственный техникум в Умани. Долгое время работал по снабжению в санэпидемстанции. То время вспоминает как отличную школу хозяйственника и добытчика. Особенно в смысле коммуникабельности. Что такое быть снабженцем в былое советское время, хорошо известно по кинокомедиям той эпохи, в которых затрагивалась эта тема. Специалисту по снабжению необходимо было быть и везучим, и находчивым, и общительным, обладать недюжинной смекалкой. Ездил Александр Фицура в Киев и привозил оттуда для больниц, санэпидемстанций Николаевской области все, что нужно было для полноценной их работы: кровати, пеленки, постельные принадлежности, прочий инвентарь.
- Я научился находить общий язык с начальниками разного уровня и никогда не выходил из их кабинетов «сухой», — вспоминает Александр Александрович.
Когда наступил кризис 90-х годов, старый хозяйственный уклад был разрушен, а нового попросту не существовало, в Кривоозерском рай-оне было всего две автозаправочные станции. Нужно ли говорить о том, насколько важны эти объекты для автомобилистов, а также предприятий и организаций, отправляющих в неблизкую дорогу свои транспортные средства. Но парадокс того времени — обе АЗС довольно быстро пришли в упадок и были закрыты. И кто-то должен был взять снабжение района и транзитного транспорта горючим на себя. Поначалу в условиях едва зарождавшейся нормативной базы предпринимательства было очень тяжело и многое приходилось делать путем проб и ошибок. А. Фицура и его компаньон поначалу занимались реализацией бензина с передвижной АЗС (с бензовоза), а затем возникла идея построить стационарную автозаправочную станцию. Так и начал разворачиваться грядущий успешный бизнес. Друг за другом на шумных трассах Николаевской и Одесской областей стали появляться АЗС «Натко». Одну из них Фицура возвел под Балтой — в память о службе в тех местах. То было непростое время.
На каждой из АЗС «Натко» можно заправиться бензином А-76, 80, 92, 95, а также газом, поменять масло и приобрести его запас. Как выдержать конкуренцию? В этой связи Александр Александрович говорит, что трудно соревноваться с гигантами топливного бизнеса, которые сегодня установили автозаправки едва ли не через каждую сотню метров. Но главные козыри в этой борьбе известны — качество товара и культура обслуживания. Например, при въезде в Балту на АЗС для удоб-ства водителей-дальнобойщиков построена гостиница на 8 номеров и магазинчик при ней, станция техобслуживания.
Закупить качественный конкуренто-способный товар также нужно уметь. Бензин приобретается для «Натко» непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе в Одессе. Раньше пробовали на других базах, но порой те подводили с качеством горючего. Уже три года жалоб на его качество нет. Автомобили, везущие бензин, конечно же, пломбируются. Но для полной уверенности по прибытии к месту назначения пробы горючего на АЗС «Натко» исследуют в собственной мини-лаборатории, определяя плотность бензина и другие показатели, которые должны соответствовать данным паспорта партии бензина. И только убедившись в том, что горючее действительно безупречно, наполняют им емкости для дальнейшей реализации. Так что, даже теоретическая возможность водителям «нахимичить» в пути исключается. Хотя люди на перевозках работают надежные.
Рабочий день Александра Фицуры начинается в 7 утра с объезда объектов. За неделю надо посетить их все — понаблюдать за работой, решить возникшие проблемы, проинструктировать со-трудников и т. д. Директора назначены — по одному на каждые две АЗС. Расстояние между объектами приличное — до 50 км, но руководитель сети «Натко» успевает координировать их работу. И, конечно, быстрая и проходимая машина в этом — верный помощник. Автомобиль, следуя крылатому высказыванию из «Золотого теленка», не роскошь, а средство передвижения. Но Фицуре нравятся авто с комфортом. Особенно марки «Тойота». Говорит, что лучше их нет. Эти авто очень легки в эксплуатации. Предпочитает джипы из-за их проходимости. Ведь ездить приходится не только по гладкому асфальту, но и проселочным дорогам.
Александр Александрович говорит, что лучше торговля идет в ночное время суток и в теплое время года. В декабре, январе и первой половине февраля намного труднее. Много денег уходит на оплату электричества, налогов. Но зарплату работники получают всегда вовремя. И налоги — это тоже «святое». В прошлом готу сеть «Натко» пополнилась двумя новыми АЗС. Но в дальнейшем строить новые объекты А. Фицура не планирует — развивать нужно то, что уже есть.
Коллектив, обслуживающий автоза-правочные станции, довольно большой — около полусотни человек. Зарплату получают фиксированную. Операторы работают сутки через двое. Но в два промежуточных дня между сменами есть возможность заработать на другой работе тут же, на АЗС. А к концу месяца «набегает» вполне достойная заработная плата. Люди ценят свои рабочие места, и текучки кадров здесь нет. Работникам предоставляются оплачиваемые отпуска. Оплачиваются и больничные.
Очень хорошо отзывается Александр Александрович о своем главном бухгалтере Сергее Опружаке. Сергей родом из села Тридубы. Финансист с высшим образованием. Ранее работал также бухгалтером в различных организациях, а также в налоговой инспекции. Четыре последних года — надежно ведет бухгалтерию предприятия А. Фицуры.
Среди ветеранов предприятия, с которыми начинал бизнес, руководитель отмечает ныне исполнительного директора Валерия Лисканича. Начинал Валерий Петрович простым оператором АЗС. Хотя в прошлом был ветврачом. Но жизнь иногда вносит самые неожиданные коррективы. Теперь в ведении исполнительного директора организация слаженной работы коллектива, система поощрений и взысканий, поставки горючего и многое другое.
Юрий Жандаров работает водителем бензовоза также с самого начала топливного бизнеса «Натко». Сегодня он управляет КамАЗом. По специальности радиомеханик, когда-то ремонтировал телевизоры, радиоприемники. Но свое призвание нашел в вождении автомобиля. Его два сына также работают на АЗС.
А еще на АЗС «Натко» добросове-стно трудятся водители Виталий Бурлака и Николай Борщов, оператор и другие. Также много молодежи.
Есть у предпринимателя Александра Фицуры еще один вид бизнеса — под руководством его супруги Любови Петровны в Кривом Озере работает коллектив салона красоты «Натали». Причем все 6 сотрудниц Дома быта отмечены на Доске почета района.
У Александра Фицуры двое взрослых детей. Сын Александр окончил Николаевский аграрный университет и помогает отцу на АЗС. Дочь Наталия получила юридическое образование и работает в суде.
По гороскопу Александр Фицура Овен — как характеризует себя сам — упрямый, но в то же время мягкий. Верит в свою удачу и не верит в приметы. Говорит, привык идти напролом. Будучи успешным предпринимателем, не отказывает и в помощи тем, кто в ней нуждается. Например, школам. В нынешнем году вместе с другими предпринимателями А. Фицура принял долевое участие в облагораживании местного парка Победы — здесь меняли плитку.
Так и живет, успешно трудится коллектив сети АЗС «Натко», возглавляемый Александром Александровичем Фицурой. В связи с профессиональным праздником, Днем предпринимателя, пожелаем ему дальнейшего развития и процветания.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.015Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |