Несмотря на то, что бывший старший специалист по безопасности Николаевского ЦРО ОАО «Мегабанк» Михаил Кипнис еще в мае 2010 года через суд доказал незаконность своего увольнения, восстанавливать его на работе исполнительная служба не спешит.
Добровольно-принудительное увольнение
Напомним, 48-летний Михаил Кипнис работал сотрудником службы безопасности в Николаевском отделении ОАО «Мегабанк». Работал, надо сказать, неплохо, в меру своих должностных обязанностей, нареканий не имел. Как гром среди ясного неба воспринял Михаил Анатольевич приказ своего руководства, датированный 29 апреля 2009 года, о том, что всем сотрудникам банка, и ему в том числе, с 1 мая 2009 года сообщается о новых должностных окладах, которые были намного ниже существующих. Вышло вроде своеобразного первомайского подарка в честь Дня международной солидарности трудящихся всех стран. Как рассказал Михаил Кипнис, в тот же день в телефонном режиме всем сотрудникам было доведено требование руководства — написать заявление о перероде на «новую» должность с меньшим окладом, а кто не согласен, тот должен был «уйти»: либо по собственному желанию, либо по согласию сторон.
Приказы руководства, как говорится, не обсуждаются. Люди потихоньку, без скандалов увольнялись, но в душе у каждого оставался горький осадок: выбрасывали, как использованную вещь. Михаил Кипнис, в отличие от других, человек принципиальный, за его спиной Афганистан, служба в органах МВД. Негоже отставному подполковнику милиции идти на поводу у правонарушителей. Поэтому Михаил Анатольевич наотрез отказался писать заявление о понижении должностного оклада.
- Что я похож на сумасшедшего, чтобы написать такое? — объясняет собеседник. — Ведь по работе ко мне никогда не было претензий. К тому же, нам было тогда озвучено, что независимо от того, напишем мы заявление или нет, с 1 мая наша зарплата будет начисляться согласно «новым» должностным окладам. Хотя я не писал заявления об изменении, оклада, и мои должностные обязанности не изменились, зарплату за май я получил заниженную. Я, конечно, возмутился, ведь это является грубым нарушением действующего законодательства. В ответ на мое возмущение 26 мая в наше отделение прибыли в командировку из главного харьковского офиса представители службы безопасности В. Толстой и юруправления И. Черкасов, которые оказали на меня морально-психологическое давление и принудили написать заявление об увольнении «по согласию сторон» с 1 июня 2009 года. Создавшаяся ситуация не могла не отразиться на моем здоровье: обострилась язвенная болезнь, потянуло спину, для меня стало проблематичным даже передвигаться. Учитывая, что главный офис находится в Харькове, я послал электронное письмо председателю правления ОАО «Мегабанк» Елене Жуковой, в котором сообщил о морально-психологическом давлении на меня, в результате которого я заболел. Также попросил выделить материальную помощь для лечения и уволить меня с занимаемой должности после выхода с больничного.
Тем не менее, как свидетельствуют документы, банк не стал ждать выхода с больничного своего сотрудника и уволил его с 1 июня. О своем увольнении Михаил Анатольевич узнал лишь 4 июня, когда в 6 утра ему принесли телеграмму из Харькова, сообщающую, что приказом №97 он уволен «по согласию сторон».
Суд да дело: хочу исполню, хочу нет
Прежде чем подать исковое заявление в суд, Михаил Кипнис пытался восстановить справедливость самостоятельно, обращаясь в местные правоохранительные органы. Николаевская прокуратура, констатировав факт незаконного увольнения, вежливо совето-
вала Михаилу Кипнису обратиться в прокуратуру по месту нахождения главного банковского офиса в Харькове. Как-то странно получается: заявитель сообщал правоохранителям о совершенном преступлении в порядке ст. 95 УПК Украины, и они должны были либо возбудить уголовное дело, либо отказать в возбуждении, либо направить заявление по принадлежности. Тем не менее, местная прокуратура, мягко говоря, отфутболила заявителя. Харьковская прокуратура, получив обращение Кипниса, «даже не удосужилась ответить заявителю.
Иск в местный суд о незаконном увольнении Михаил Кипнис подал лишь 10 марта 2010 года, когда полностью оправился от болезни. Надо отдать должное судье Заводского суда О. Разумовской, которая оперативно рассмотрела дело о восстановлении на работе и вынесла объективное решение: Михаила Кипниса восстановить в должности старшего специалиста по безопасности Николаевского регионального отделения, а с банка удержать в пользу Кипниса средний заработок за период вынужденного прогула и 1000 гривен по возмещению морального вреда. Банк не согласился с решением суда и подал апелляцию.
Несмотря на то, что решение суда в части восстановления на работе и возмещения среднемесячного заработка подлежит немедленному исполнению, исполнительная служба Киевского отдела государственной исполнительной службы Харьковской области, куда был направлен исполнительный лист, выполнять возложенные на нее обязанности не поспешила. Судите сами. Лишь после того, как Михаилу Кипнису пришлось лично привозить в Харьков исполнительные листы, а их два -по восстановлению в должности и по взысканию среднемесячного заработка, появилось лишь одно постановление об открытии исполнительного производства по восстановлению. Датировано оно 28 июля 2010 года, то есть через полтора месяца после решения суда. И на этом дело застопорилось. Второго постановления об открытии производства о взыскании с банка денег Михаил Кипнис так и не увидел. Сегодня на улице сентябрь, а Михаил Анатольевич так и считается безработным, имея на руках решение суда о восстановлении в должности.
Газету — под суд!
Еще находясь на больничном и не имея возможности обратиться в суд, Михаил Кипнис пришел в нашу газету и рассказал о творящемся беззаконии, предъявив при этом все необходимые документы. Выяснилось также, что Михаил Кипнис — не единственный работник, с которым «не захотели» работать в ОАО «Мегабанк». Иначе как объяснить, что все сотрудники одного из филиалов «Мегабанка», расположенного на пересечении проспекта Ленина и улицы 8 Марта, перед расформированием этого отделения, а это было в декабре 2008 года, вдруг решили написать заявления об уходе по согласию сторон. Комментарии здесь, надо полагать, излишни.
Проводя журналистское расследование и встречаясь с руководством николаевского отделения «Мегабанка», выяснилось, что у них имеется заявление Кипниса о, якобы, понижении должностного оклада. Директор Николаевского регионального отделения Виталий Крывда даже привез копию этого заявления в редакцию. Тем не менее, Михаил Кипнис утверждает, что он не писал такое заявление и считает документ фотомонтажом.
Хотя Виталий Петрович и убеждал газетчиков, что никакого психологического давления на Кипниса не было, однако, уже прощаясь, нескромно обронил, мол, если будете писать о банке плохо, то учтите, что у нас есть сильные юристы, и мы будем судиться с газетой.
Свое слово банкир сдержал. Через три месяца после выхода публикации, повествующей о незаконном увольнении Михаила Кипниса, банк подал иск
на газету в местный суд, требуя опровержения обнародованных фактов. Параллельно шел суд по иску Михаила Кипниса к банку по восстановлению его в должности. Что характерно, как рассказал Михаил Анатольевич, представитель банка трижды представлял суду справки о его зарплате, и все они были разными. На каждое судебное заседание была новая справка. Ну что ж, хозяин — барин!
Если сравнить справку о сумме выплаченной зарплаты за последний рабочий месяц Кипниса, за май 2009 года, предоставленную в суд представителями банка, с данными проверки по поручению территориальной государственной инспекции труда в Харьковской области, то получается внушительная разница в сумме 13 тысяч 200 гривен. (?!). Михаил Кипнис утверждает, что не получал таких денег в банке никогда. Может, снова фотомонтаж? Думаю, этот факт должен заинтересовать правоохранительные органы.
Послесловие
Как разрешится ситуация, покажет время. В середине сентября состоится заседание апелляционного суда, который и поставит последнюю точку в этом деле. Уверены, что закон восторжествует и самоуправство пресечется. Ведь сколько веревочке ни виться, а конец приходит.
Удивляет и настораживает другое: Михаил Кипнис — грамотный юрист, однако ему пришлось вплотную соприкоснуться с непробиваемой коррупционной бюрократической стеной беззакония. Что же говорить о простом работяге, которого так же, как Кипниса, могут незаконно вышвырнуть за борт предприятия? Кто его защитит?
По бездействию государственных правоохранительных органов и Харьковской исполнительной службы Михаил Кипнис обратился в Генеральную прокуратуру и в министерство юстиции Украины.
Редакция «НБ» намерена отслеживать дальнейшее развитие событий по восстановлению в должности незаконно уволенного человека, и о результатах наши читатели узнают в первую очередь.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |