ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Вежливый драйв
08.09.2010 / Газета: Николаевские новости / № 107(2210) / Тираж: 11000

Хамство на дорогах приводит к авариям

Конфликты на дорогах уже давно стали частью жизни украинского автомобилиста. Это связано и со славянской ментальностью, и с обилием автомобилистов с купленными правами, и с недостаточной культурой поведения в обществе. Перестроился без указателя поворота, проскочил на «желтый», развернулся через двойную осевую и в результате приехал к месту назначения на... три-пять минут быстрее, чем собирался — такая картина «крутого вождения» является на украинских дорогах чуть ли не нормой. Агрессивное поведение одного водителя вызывает ответную реакцию со стороны других автомобилистов. Например, ситуация, когда человек, которого «подрезали», догоняет нарушителя и со словами «Ах ты ж...» делает то же самое в отместку, является очень распространенной. Результат — дорожные аварии, драки и повреждения транспортных средств.

Умышленная езда на «дальнем»

Врубить «дальний» в крайнем левом ряду и ослепить водителя впереди идущего автомобиля, чтобы тот был вынужден перестроиться — любимый прием водителя-хама. Естественно, уступать любят далеко не все — многие считают, что лучше прибавить газу и оторваться. Ускорение же впереди идущего автомобиля для лихача является своего рода вызовом, и он все с тем же включенным дальним светом едет на еще большей скорости. В результате водитель первого автомобиля «летит практически вслепую» — первый же сложный поворот может стать фатальным.

Полезный совет. Если вам сигналят уступить дорогу, не сопротивляйтесь — вдруг спешка заднего автомобиля вызвана какой-либо крайней необходимостью. Однако стоит учесть, что перестраиваться из крайнего левого в средний или крайний правый ряд нужно очень плавно и только убедившись в том, что своим маневром вы не создадите никому помехи. Кстати, в автомагазинах можно купить спецзеркала, предотвращающие ослепление (около $100). Если же вы хотите, чтобы уступили дорогу вам, слегка моргните дальним два-три раза, а после того, как водитель переднего авто перестроился, поблагодарите «аварийкой».

Маневрирование без поворотника

«Тормоза придумали трусы, поворотники — бабы, а мои мысли — мои скакуны. Неужели не видно, что я хочу перестраиваться. Да и как я поворотник включу, если левая рука мобильным телефоном занята?» — автор этих строк представляет себе мысли водителей, не предупреждающих об изменении маневра, именно такими. Ситуация усугубляется, если такой водитель еще и решил поиграть в «шашечки» — постоянно менять ряды. Естественно, в такие моменты вовремя включить поворотник практически нереально.

А бывает еще, что поворотник водитель включает одновременно с началом выполнения маневра, вынужденно отдавая дань правилам дорожного движения, а не думая о том, что такой сигнал призван заранее сообщить другому транспорту на дороге о повороте.

Полезный совет. Если вы видите, что соседний автомобиль без причины сбавил скорость и начинает наезжать на разметку, мысленно настройтесь на то, что он вот-вот перестроится: нужно либо сбавить скорость, либо уйти в другой ряд, либо подать сигнал — «побибикать» или слегка моргнуть «дальним». Если же поворотник у вас не работает — открывайте окно и предупреждайте о маневрах сигналами левой руки (согнутый локоть вверх — поворот направо, вытянутая рука — поворот налево).

Разворот через сплошную

Начав разворот в неположенном месте на узкой дороге, водитель в лучшем случае перекрывает своим автомобилем движение на несколько секунд, приговаривая: «Никуда не денутся — подождут». Однако на большой дороге, например, на загородной трассе без отбойника, все может оказаться гораздо трагичнее. Сначала водитель останавливается в левом ряду, создавая проблемы тем, кто едет на большой скорости сзади, а потом вылезает в левом ряду противоположного потока, где скорость не меньше. Ситуация усугубляется, если у его авто не хватает выворота — тогда он еще и перегораживает дорогу для двух крайних рядов.

Полезный совет. Если вы видите, что кто-то пытается развернуться через двойную осевую на противоположной стороне дороги, мысленно готовьтесь к экстренному торможению. Умышленно рисковать и создавать вам препятствие водитель будет вряд ли, но есть риск, что он вас не видит.

Конфликты при парковке

Вопрос, где запарковать авто, с каждым днем становится все более острым — количество машин просто зашкаливает все мыслимые и немыслимые нормы. В результате процесс парковки превратился в шоу «смекалка» — на какие только ухищрения не идут водители, чтобы хоть где-то приткнуть «железного коня». Часто конфликты возникают из-за того, что один автомобилист загородил дорогу другому, и тот в отместку спускает колеса либо царапает слово из трех букв на кузове.

Полезный совет. Чтобы избежать конфликтов, паркуя автомобиль в незнакомом дворе, будьте особенно внимательны — у любого из стоящих рядом автомобилей должна оставаться возможность беспрепятственного выезда, а ваш автомобиль не должен загораживать проход. Если уже так получилось, что поставить автомобиль совсем негде, а вы точно уверены в том, что вернетесь через 10-30 минут, положите под лобовое стекло (или закрепите под дворниками) записку с номером своего мобильного.

Автор: Владислав Бовсуновский


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту