ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
НА ЧСЗ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА СУДНА ДЛЯ ГОЛЛАНДСКОЙ КОМПАНИИ
08.09.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 35(751) / Тираж: 10000

3 сентября на горизонтальном стапеле Черноморского судостроительного завода состоялась торжественная закладка универсального судна проекта CF3850, заводской №9410 для голландской компании «Datnen Shipyards Bergum».

В торжественном митинге приняли участие представители «Damen Shipyards Bergum», глава облгосадминистрации Николай Круглов, председатель областного совета Татьяна Демченко, руководители областных органов государственной власти, ведущих предприятий области.

Согласно условиям контракта, судно планируется передать заказнику в июне 2011 года. ГАХК «ЧСЗ» произведёт монтаж корпусных конструкций, винто-рулевого комплекса, общесудовых систем, окраску, изоляцию и зашивку помещений. Судно предназначено для перевозки сухих грузов и контейнеров. Проектная скорость контейнеровоза — 12,3 узлов, а максимальная нагрузка- 193 контейнера типа ТЕU. Длина судна составляет 88,6 м, ширина — 12,5 м, высота борта -7 м, дедвейт — 3,800 тонн, осадка — 5,4 м.

Проект данного контейнеровоза будет несколько отличаться от первого судна, которое было спущено на воду в марте 2010 года. Изменения коснутся некоторых судовых механизмов, трубопроводов. На судне будет установлена совершенно новая надстройка, зерновые переборки и специальные бортовые стаканы для установки твиндечных платформ в трюме. В соответствии с новой резолюцией «Международной морской организации» (ИМО) окраска судна будет вестись по новой схеме. На предприятии будут впервые внедрены стандарты ИМО, требующие специальной подготовки персонала и усиленной подготовки поверхности под окраску.

Пресс-служба ГАХК ЧСЗ

Представляют интерес высказывания выступавших на митинге. Вот что они говорили.

Генеральный директор ГАХК «ЧСЗ» Валерий Калашников: «Совместно с управляющей компанией мы прилагаем усилия для привлечения на завод новых заказчиков. Сегодня мы находимся в стадии пере-

говоров с греческой компанией «Avin International S.A.». по вопросу цены возможного заказа и срокам его постройки. Если нам удастся в ближайшее время задействовать большой стапель завода, то это станет значительным шагом вперёд для предприятия».

Глава Николаевской областной государственной администрации Николай Круглов: «Мы многое потеряли за последние пять лет, когда власть лишила судостроение государственной поддержки. Но главное, что сегодня завод начал работать, что во главе его, наконец, стоит судостроитель, что есть реальные перспективы получения новых заказов. С малого начинается большое. Уже сегодня у Вас есть работа, заработная плата, уверенность в завтрашнем дне. Мы со своей стороны, уверены, что у Черноморского судостроительного завода есть будущее».

Председатель областного совета Татьяна Демченко. «Завод пережил не лучшие времена, но они в прошлом. Сегодня у нас есть новая команда специалистов в правительстве, новое руководство облгосадминистрации. Всё это должно способствовать тому, чтобы завод работал. Я желаю Вам развития и процветания». Представитель компании «Damen Shipyards Bergum» Ремко Боума: «Это второе судно серии, которые мы строим на ЧСЗ. Прошлое судно было успешно передано нам и сейчас достраивается в Голландии. К сожалению, финансовый кризис не дал нам возможности продолжить эту серию в своё время. Этот контракт стал первым заключённым с предприятием после начала финансового кризиса. Мы желаем работникам и менеджменту завода хорошо поработать над заказом. Надеюсь, что мы сможем и дальше продолжать успешное сотрудничество с ЧСЗ».

Первый заместитель генерального директора по развитию и управлению активами «Смарт-холдинга» Алексей Тимофеев: «Я уверен, что ЧСЗ обладает всеми уникальными компетенциями, которые позволят долгие годы занимать нишу в судостроении. ЧСЗ — это не «сеть для мелкой рыбешки» и случайных заказов. Мы будем развивать этот завод как крупное системное предприятие. Этот процесс не может быть моментальным. Такого рода позиции восстанавливаются не сразу.

Первым шагом, который мы сделали после окончания кризиса, стала замена менеджмента. Мы нашли человека, который сможет системно вести эту работу. Не просто плыть по течению, ожидая, когда случайным ветром на завод занесет какие-то деньги. Мы намерены проделать

большую работу, и для этого есть все составляющие. Мы очень рассчитываем на поддержку государства. От государства нам нужны условия для развития бизнеса. Конкурентные позиции Украины в судостроении еще не потеряны. Да, они были на периферии внимания государства и инвестиционного сообщества. Но времена изменились, мы это чувствуем».

Автор: Соб. инф.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту