Дело Мгера Гарутюняна, который вот уже полтора года сидит за решеткой по обвинению в превышении власти и служебных полномочий, приобрело широкий общественный резонанс не только в Николаеве, но и во всей Украине. Главным «преступлением», которое совершил обвиняемый, является то, что он родственник известного бизнесмена Рафаэля Горояна, вступившего в открытый конфликт с прокурором области. В судебных заседаниях открываются все новые и новые факты, свидетельствующие в пользу Гарутюняна, но, несмотря на это, его, уважаемого человека, отца семейства, гражданина другого государства, продолжают удерживать под стражей как самого злостного преступника.
Директор строительной фирмы ЧП «Инвестстрой Плюс» Мгер Гарутюнян был задержан 15 мая 2009 года в кабинете следователя. Основанием стало возбужденное уголовное дело по части 3 статьи 365 УК Украины (Превышение власти или служебных полномочий). Гарутюняна обвинили в том, что осуществляя строительные работы по адресу ул. Потемкинская, 114, он, якобы, нанес ущерб некоему Григорьеву, разрушив то ли сарай, то ли гараж общей площадью 23 квадратных метра, принадлежащий последнему. Ранее по этому адресу находился старенький «жилкоп». Все части домовладения по данному адресу фирма «Инвестстрой плюс» заблаговременно выкупила под строительство нового здания. Продал свою часть и Григорьев. Однако потом этот самый Григорьев зарегистрировал свой сарай на отдельный адрес и начал настаивать на том, чтобы сарай у него застройщики покупали отдельно, причем оценил он его в сотни тысяч долларов! Потянулись долгие судебные разбирательства, потому как Гарутюнян отказался покупать дважды один и тот же участок. Ведь продать свою часть домовладения и не продать сарай — это то же самое, что продать квартиру без ванной или без туалета. Трижды сотрудники Центрального РОВД проводили проверку по заявлениям Григорьева — и трижды отказывали в возбуждении уголовного дела: нет здесь состава преступления!
Но вдруг 29 апреля 2009 года на свет появляется постановление прокуратуры о возбуждении уголовного дела, в котором фигурирует ст. 365 ч. 3 УК Украины (Превышение власти или служебных полномочий). Примерно в это же время появилась и экспертиза, оценивающая ущерб, нанесенный Григорьеву. 66 тысяч гривен — именно столько по мнению «независимых экспертов» стоил старый деревянный сарай, остаточная стоимость которого в БТИ не превышает и сотни гривен! Отсюда в обвинении и самая жесткая, третья часть, статьи 365, подразумевающая превышение служебных полномочий, причинивших тяжкие последствия.
Однако с самого начала оценка суммы ущерба вызывала недоумение у адвокатов Гарутюняна. Как в принципе, и у каждого здравомыслящего человека. Независимая экспертиза, проведенная по заказу адвокатов, оценила стоимость сарая... в 1983 грн. 40 копеек! Но Центральный районный суд под председательством судьи Галагузы эту экспертизу во внимание не принял. Как не принял во внимание и неоднократные ходатайства об изменении меры пресечения для Мгера Гарутюняна с заключения под стражей на подписку о невыезде. При этом суд не учел резко ухудшившееся состояние здоровья Гарутюняна, предложение внести денежный залог, превышающий сумму ущерба, заявление Николаевского общества армянской культуры им. Месропа Маштоца о готовности взять на поруки — суд все равно оставил Гарутюняна под стражей, как особо опасного преступника для общества (и для николаевских сараев?).
2 июня состоялось очередное заседание суда по данному делу. По ходатайству адвокатов Гарутюняна, судья Центрального районного суда Г. Г. Галагуза принял постановление о проведении еще одной экспертизы для определения суммы ущерба. В этот раз экспертное учреждение определял сам суд — чтобы развеять все сомнения.
И вот 8 сентября специалисты Николаевского отделения Одесского научно-исследовательского института судебных экспертиз сделали свое заключение № 4420-4423: «Общий ущерб, причиненный зданиям и сооружениям в домовладении № 114/1 по ул. Потемкинской в г. Николаеве, согласно технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, проводимой работниками НБТИ от 18.05.06 г. составляет две тысячи семьсот девяносто шесть гривен».
- Еще во время проведения досудебного следствия, работники правоохранительных органов заказали экспертизу по нанесению ущерба, якобы, нанесенного действиями Гарутюняна. И эксперт вышел на 66 с лишним тысяч гривен потому что он составил смету по восстановительным работам, а не по причиненному ущербу. Сейчас была проведена экспертиза, установившая реальный ущерб. Таким образом получается, что квалифицировать преступление по третьей части статьи 365, которая и предъявлена моему подзащитному, нельзя — нет тяжких последствий. Суд должен переквалифицировать обвинение, — говорит Данута Полежай, адвокат Мгера Гарутюняна.
Следствием вина Гарутюняна не доказана, поскольку, ни заявленные обвинением свидетели,которые на данный момент все опрошены, ни факты, изложенные в материалах дела, вины не подтверждают. А в экспертизе и вовсе указано, что «указанные строения (разрушенный сарай — прим. авт.) разрушились, как под воздействием физической силы, так и от ветхости, а также от воздействияна ветхие сооружения стихийных бедствий (сильный ветер, ливень и т .п.).
С появлением акта экспертизы действия судьи Галагузы, ведущего дело, и ранее не отличавшиеся последовательностью, приобрели совсем уж хаотичный характер. Вначале он назначает очередное заседание суда по делу Гарутюняна на 21 сентября. Однако, уже на следующий день переносит его... на целый месяц, на 19 октября. Почему? Ответ прост — с получением результатов экспертизы обвинение по ч. 3, ст.365 УК Украины просто разваливается, Гарутюняна придется оправдать и — самое главное! — скорее всего освободить обвиняемого из-под стражи, поскольку исчезают последние, призрачные основания для содержания его в СИЗО. А если дело отложить на месяц — значит обвиняемый, еще, как минимум, месяц проведет за решеткой, добавим, без каких бы то ни было оснований. Если это не умышленное затягивание судебного разбирательства, то что? Кому это выгодно, а вернее, кто же посоветовал судье так поступать?
А если учитывать, что Мгер Гарутюнян провел за решеткой уже полтора года по обвинению, которое после заключения экспертизы просто теряет смысл, то и вовсе интересная ситуация получается: человек находится под стражей, уже есть основания, доказывающие, что там он находится не должен, а судью это абсолютно не волнует, и он спокойно переносит судебное заседание еще на месяц. Остается лишь сделать вывод о том, что свобода человека судом ценится гораздо меньше, чем указания, спущенные «сверху».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |