В свое время, согласившись на открытие магазина одежды через стену своей квартиры, Елена Владимировна Косматенко даже не подозревала, на что она обрекает себя и родных. Вскоре тихий магазинчик хозяева переоборудовали в буфет, сделав жизнь соседей просто невыносимой. Впрочем, как оказалось, от их мнения вообще мало что зависит ...
Магазин превращается ...
- В доме №43 по улице Спасской жильцы квартиры №7 решили открыть магазин. Что ж, магазин — не пилорама, неудобств, вроде бы, особых не предвещал, а потому Елена Владимировна ничуть не противилась просьбе ближайших соседей (ведь ее квартира №6 находится через стенку, а окна выходят на улицу рядом с входом в квартиру соседей) и дала согласие.
Магазин «Манхеттен» проработал примерно год, а потом муж хозяйки Оксаны Анатольевны Скоморохи пришел к Елене Владимировне с предложением разрешить открыть в том же помещении буфет под тем же названием.
И тут семья Косматенко воспротивилась, очевидно, уже хорошо зная, чем это обернется. Елена Владимировна не только не стала подписывать бумагу, но пошла по инстанциям, буквально слезно умоляя чиновников горисполкома не разрешать открывать подобное заведение у себя под окнами. В мэрии ее заверили, что все будет в порядке.
«Рассмотрение представленных ЧП Скомороха О.А. документов на переоборудование магазина в буфет приостановлено и без Вашего согласия производиться не будет», — таким был ответ от имени исполкома городского coвeтa в то время заместителя городского головы А.В. Курючкина.
Тем не менее, беспрепятственно произведя переоборудование, в 2000 году предприниматели открыли свое заведение, которое, что совершенно понятно, изначально не должно находиться в непосредственной близости от жилья. В советское время это условие для любых предприятий общественного питания было категорическим и выполнялось неукоснительно. И работники горисполкома прекрасно это знают. Но сейчас многие каноны кардинально изменились, и предпринимателям многое сходит с рук. От них власти нужно только одно: лишь бы платили в бюджет. Как это отражается на жизни людей, для обитателей властных кабинетов несущественно.
Конец спокойствию
«Буфет разделен общей стеной со спальней моей квартиры в полкирпича(12 см) летняя площадка находится на расстоянии чуть больше метра от окна спальни. В спальне проживает дочь с мужем и малолетним ребенком, — Елене Владимировне приходилось писать об этом десятки раз в многочисленных обращениях в городской совет, в районную санстанцию, в управления газового хозяйства и Госгорпромнадзора, в милицию и налоговую администрацию. — С 2000 года моя семья находится в критической ситуации, терпит неудобства, а защитить нас некому. Сигаретный дым, пьяный перегар, испарения от приготовления пищи выходят из буфета и попадают прямо в окно нашей спальни. Утром, перед открытием заведения, когда хозяева проветривают помещение, отчетливо слышится зловонный запах, застоявшийся за ночь.
Можно представить себе, насколько усиливается дискомфорт в летнюю сорокоградусную жару. В комнате моя дочь с ребенком задыхаются и не находят себе места. Форточки открыть мы не можем. На территории, прилегающей к нашему дому, постоянно валяется мусор, окурки. Под стенами — следы испражнений. Ежедневно очень громко звучит музыка, слышна нецензурная брань. Днем и вечером на летней площадке сидят посетители буфета, курят, шумно разговаривают, громко смеются. Клиенты ходят под нашим окном и говорят по мобильным телефонам, не стесняясь в выражениях и часто на повышенных тонах. И так изо дня в день. В 23 часа буфет закрывается, и начинают заносить стулья — также шумно, со стуком и грохотом. Фактически половину ночи покоя нам нет.
Неоднократно мы обращались к директору буфета с просьбой о соблюдении порядка, но в ответ слышали лишь отказы в грубой форме: «Так было и так будет».
По жалобам Елены Владимировны неоднократно выезжали и работники еанстан-ции, и милиция, но ... существенных нарушений не зафиксировали. Например, в ответе ныне действующего заместителя городского головы А. Женжерухи сказано: «Факты, изложенные в Вашей жалобе, своего подтверждения не нашли.
Буфет «Манхеттен» осуществляет торговую деятельность на всех законных основаниях, претензии и замечания к его работе у органов внутренних дел, СЭС отсутствуют. У исполкома городского совета нет оснований для его закрытия.
Поступление на протяжении длительного времени жалоб на работу вышеуказанного буфета только от Вас свидетельствует о том, что между Вами и Скоморохой О.А. сложились неприязненные отношения», — заключает заместитель мэра.
Впрочем, специалисты понимают, насколько трудно зафиксировать подобные нарушения. Все без исключения должностные лица, с которыми приходилось разговаривать корреспонденту, готовя этот материал, в один голос утверждали: «Да, это неправильно, да, так жить невыносимо, да, мы искренне сочувствуем этим людям, но эмоции к делу не пришьешь. У нас нет законных оснований прекращать деятельность буфета». Но ведь сама специфика заведения такова, что рядом с жильем терпеть все это невозможно! Но, к сожалению, для чиновников указ -бумажка, а не здравый смысл.
Спроси у соседа
Утверждения заместителя городского головы о совершенно безупречной работе «Манхеттена» весьма сомнительны. Во-первых, различные нарушения проверяющие время от времени все же фиксировали: начиная с перечня ассортимента блюд до правил эксплуатации газового прибора в буфете. Естественно, что владельцы устраняли их немедленно.
А вот два грубейших нарушения остаются. И власть не спешит призвать к ответу владельцев питейного заведения. У Скоморохи О.А. нет отвода земли. Главный специалист торгового отдела горисполкома Галина Владимировна Картавцева сообщила, что в связи с многочисленными жалобами на работу буфета в нынешнем году «Манхеттену» отказали в размещении так называемой летней площадки, поэтому перед заведением, а тем более, под окнами семьи Косматенко, столики стоять не могут!
К тому же, в настоящее время действует решение сессии Николаевского городского совета №13/13 от 14.07.2003 года, регулирующее порядок получения разрешения на перевод жилых помещений в нежилые для размещения подобных объектов. Цитирую: «Пункт 1.2. Размещение объектов общественного питания (ресторанов, баров, кафе и т. п.) разрешается в отдельных строениях или строениях, где нет жилого фонда, или в строениях жилого фонда по согласию граждан, которые живут по периметру соответствующего помещения».
Однако в следующем затем перечне документов, обязательных для предоставления предпринимателями, бумажки под названием «согласие соседей»... попросту нет! Юридический казус, да и только! А проще говоря, откровенная чиновничья уловка для манипуляций. Нужно
будет — потребуем согласие соседей, не захотим — так у нас нет законных оснований требовать эту бумагу, иначе нас обвинят в коррупции!
Но пусть подобная двойственность решения, принятого местной властью (без сомнения, умышленно), не слишком радует чересчур нахрапистых предпринимателей, готовых плевать на людей ради собственного дохода. Как сказал заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры Александр Нефедов, до вынесения на сессию вопросов об открытии ЛЮБЫХ объектов (а тем более, предприятий общественного питания) на депутатские комиссии в обязательном порядке требуется предоставить пресловутое согласие соседей! Слишком много острых конфликтов, откровенных противостояний, жалоб и обращений возникает между бизнесменами и жителями на этой почве. Чего, впрочем, и следовало ожидать. Попробовал бы «Манхеттен» открыться в 2010-м, а не в 2000 году!
Закон писан, но...
Ровно неделю назад Елена Владимировна получила очередную отписку из горисполкома, подписанную первым заместителем городского головы Ю. Гранатуровым. Суть ее сводится к следующему. Жилая квартира №7 в доме №43 по улице Спасской была переведена из жилого фонда в нежилой совершенно законно — в соответствии с решением исполкома городского совета №452 от 31.07.1998 года и действующим на тот период порядком перевода, решением горисполкома №573 от 27.08.2000 года. Это значит, что согласие соседей, то есть ее, Косматенко Елены Владимировны, формально было тогда совершенно ни к чему. А применить сейчас пункт 1.2 решения исполкома с мистическим номером 13/13, ну, никак не предоставляется возможным!
Тогда зачем Скомороха О.А. еще в 2000 году просила разрешения на открытие магазина и потом буфета, а заместитель мэра А.В. Курючкин обещал Елене Владимировне, что буфет не откроется без ее согласия?
Не кажется ли вам, что в случае с Е.В. Косматенко городские власти как раз и используют этот «зазор» для манипуляций? Что из того, что согласие соседей, требование разумное и правильное, не учитывалось тогда, во время открытия буфета? Ведь сейчас требования закона и жизненные обстоятельства явно расходятся. Почему же нельзя привести их в соответствие? Вместо ответов на эти простые вопросы чиновники горисполкома направляют Е.В. Косматенко в суд, обрекая человека в который раз ходить по замкнутому кругу Л Таким образом, они успешно уходят от ответственности за принятое ими решение исключительно в пользу бизнеса. В ущерб рядовым горожанам, чьи интересы, кстати, они также обязаны защищать. Деньги решают все?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |