ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА ЧСЗ ВИКТОР БУРЛАЧЕНКО: «ИДЕТ КРОПОТЛИВАЯ РАБОТА, И РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ!»
22.09.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 37(753) / Тираж: 10000

Закончился летний оздоровительный сезон, И так как Николаев, несмотря на очевидные проблемы, всё ещё остаётся городом корабелов, мы решили побеседовать с председателем профсоюзного комитета крупнейшего в городе и в отрасли Черноморского судостроительного завода — Виктором Бурлаченко. и выяснить, чем живет предприятие и профсоюзная организация ГАХК ЧСЗ.

- Виктор Иванович, как прошёл курортный сезон для черноморцев?

- В этом году, как и раньше, работники нашего предприятия отдыхали на базе отдыха «Черноморец»! в курортной зоне Ко-блево, Перед началом сезона мы, совместно с администрацией завода, провели небольшой ремонт домиков и корпусов, отремонтировали системы водопровода и прочее. Всего было организованно шесть заездов.. Для наших работников цена путёвок была значительно снижена. Распределением мест занимались цеховые комитеты. Мы Старались сделать максимально прозрачной процедуру отбора тех, кто поедет отдыхать. Насколько я знаю, недовольных не было. Всего за летний курортный сезон на базе отдыха смогли оздоровиться 427 работников завода и членов их семей. Все, кто пожелал оздоровить своих детей в детском оздоровительном лагере «Маяк» в Рыбаковке, также получили такую возможность. Кроме того, в этом году на базе «Черноморец» отдохнули 30 ветеранов труда Черноморского завода. Конечно, мы бы хотели, чтобы эта цифра была внушительней, но сегодня мы исходим из наших возможностей. Кстати, распределением мест для ветеранов занималось общество ветеранов труда ЧСЗ.

- В прессе иногда поднимается вопрос о задержках зарплаты на судостроительных предприятиях Николаева. Например, часто «звучит» завод им. 61 коммунара, завод «Океан». Как обстоят дела на ЧСЗ?

•' Во-первых, мы не скрываем, что в начале нынешнего года и у нас были некоторые проблемы с выплатой зарплаты. Однако в этом году «Смарт-Холдинг», как компания-инвестор нашего завода, активизировал работу по восстановлению предприятия и выводу его на качественно новый уровень, решая задачи по устранению проблем, которые появились как по объективным причинам, связанным с кризисом и постсоветским развалом нашей Отрасли, так и из-за катастрофических шагов, которые делали предыдущие

собственники. Среди прочих положительных моментов было назначение нового менеджмента завода, которое было позитивно воспринято как трудовым коллективом предприятия, так и приветствовалась всем городом корабелов, включая главу облгосадминистрации Николая Петровича Крутлова. '

Все это дало свои результаты, и уже в апреле завод погасил всю задолженность по заработной плате перед своими работниками в размере 7,8 млн. грн. Кроме того, предприятие расплатилось с текущими долгами перед Пенсионным фондом и по другим обязательным платежам в бюджет.

Во-вторых, такой проблемы, как вопросы сроков и структуры погашения задолженности перед трудовым коллективом, что всегда волновало нашу организацию, теперь не существует. Ситуация стала выравниваться. На заводе нет задолженности по текущей заработной плате. Сегодня у нас есть реальная загрузка. Вы наверняка слышали и о том, что ведётся строительство универсального судна для наших голландских партнёров — компании Damen Shipyards Bergum, почти закончена модернизация большого траулера-рыбозавода для Преображенской базы тралового флота. В стадии согласования — и другие контракты. Постоянно на заводе ведутся ремонтные работы. Коллектив понимает, что этого недостаточно, и готов приступить к выполнению программы строительства корвета для отечественных Военно-морских сил.

- Наверняка Вы видели недавнее обращение руководителя независимого профсоюза «Солидарность» г-на Серебряного к Премьер-министру страны. Что Вы думаете по этому поводу?

- Я думаю, что, по меньшей мере, некорректно от имени организации численностью 20 человек, а не от лица двухтысячного коллектива завода, обращаться ко второму лицу государства. И еще при этом, в погоне за дешевым пиаром, давать абсолютно недостоверную информацию. Хотя мы не удивляемся: в последнее время герой Вашего вопроса отличился только тем, что в дни, когда на заводе ежемесячно происходит начисление заработной платы, и финансовая служба завода уже согласовывает нюансы с начальниками цехов и подразделений, он устраивает «шоу одного актера», с требованием выдать зарплату. А через пару дней везде рассказывает, что зарплата

выплачена только благодаря его активности. Конечно, рабочие нашего завода это все всерьез не воспринимают. Ведь можно митинговать по любому поводу, вплоть до восхода луны и солнца, и потом отчитываться, что «этот вопрос решен»... В первичной профсоюзной организации ЧСЗ состоит 1200 человек. И даже когда у нас были временнвге задержки с зарплатой, люди не митинговали, не устраивали акций протеста, потому что имели необходимую информацию, знали, что завод работает, и видели возможность решения проблемы в короткий срок. Сейчас эта проблема решена, и мы весьма благодарны нашим работникам за понимание. Лрофком и лично я находимся в постоянном контакте с администрацией завода, и всегда стараемся находить решения всех вопросов, которые мы ставим от нашего коллектива. Поэтому на нашем предприятии нет каких-либо разночтений между работниками и администрацией.

- А что Вы можете сказать по сути письма?

- Во-первых, зачем говорить о возвращении завода государству, если он работает? Если есть перспективы, реальные результаты в виде выплат зарплаты, налогов и отчислений, в виде отремонтированных и построенных судов? А государство, к сожалению, показало себя как неэффективный собственник на полностью государственном заводе им. 61 коммунара и на других предприятиях отрасли. Тем более, что государство сегодня выносит на конкурс еще имеющийся у него пакет акций предприятия. Выглядит нелогично: хотеть продать свою часть акций, и при этом желать вернуть себе всё предприятие.

Во-вторых, несмотря на то, что одна из достроечных набережных завода была ранее ошибочно (с чем полностью согласны как трудовой коллектив, так и настоящий инвестор) передана предприятию «Ни-булон», пункт о возвращении выглядит, к сожалению, фантастически. Каким образом государство вернёт заводу землю, принадлежащую частной структуре? И как пишет г-н Серебряный,' «проданную не без участия иностранных спецслужб». Этот пункт письма сам о себе говорит.

В-третьих, если уж говорить о строительстве авианосцев, то на сегодняшний день завод обладает всеми необходимыми условиями для такой работы. У нас есть и два наклонных стапеля, и краны, которые могут собирать блок-секции массой до 1500 тонн. Для достройки на плаву у

нас есть 1,4 километра достроечных на- , бережных. И, очевидно, что при соответствующем заказе мы сможем построить любой корабль, в том числе и авианосец. И то, что завод сейчас не строит военные корабли, — это не проблема эффективности управления заводом. Просто, к сожалению, помимо программы «Корвет», исполнителем по которой, после объективной победы в тендере, по праву стал ЧСЗ, у Украины нет других ближайших планов на постройку военных кораблей. Что касается заказов других стран, то здесь есть множество факторов, как политического характера, так и вопросов военной безопасности и правил в этих странах. Но, тем не менее, насколько мне известно, сейчас идет активная работа по привлечению военных заказов из ряда стран. О чем, наверняка, знаете и Вы, и читатели из информации в различных СМИ. Так, например, периодически мы видим выступления ряда высоких чиновников Министерства обороны РФ о возможности строительства авианесущего флота на ЧСЗ. И буквально недавно освещался визит в Николаев Министра обороны Бразилии, где он заслушивал также доклад генерального директора ЧСЗ В.Н.Калашникова о возможностях завода по строительству флота для Бразилии. Причем это была уже вторая их встреча (ранее В.Калашников в составе правительственной делегации выступал перед генералитетом МО Бразилии). С крупнейшей аргентинской компанией — генеральным подрядчиком МО Аргентины в начале сентября подписан протокол о сотрудничестве и возможном размещении заказов на ЧСЗ. Известно и многое другое. Мы понимаем, что идет кропотливая работа в существующих рыночных условиях, и, значит, результаты будут!

Ну, а пункт о замене руководства завода | просто подчёркивает неосведомлённость г-на Серебряного. Нынешний генеральный директор завода Валерий Калашников имеет 20-летний стаж работы в судостроении, директор по производству Евгений Волошин — 36 лет стажа, главный инженер Александр Остапенко имеет 26-летний опыт работы в судостроении. Трудовой коллектив поддерживает администрацию. Эти люди приступили к эффективному управлению заводом, и мы надеемся, что существующий менеджмент оправдает наше доверие, и уже скоро мы увидим качественно лучшее предприятие.

Автор: Беседовал Ю.Иванов


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту