ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Так и будем стоять в очередях?
23.09.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 109(2972) / Тираж: 7500

Сколько напастей в России? Две? Дураки и дороги? У нас больше. Кроме вышеназванных, жители нашего славного города Николаева могут назвать ещё и местные напасти ... Ну хотя бы получение расчётных книжек по оплате за коммунальные услуги взамен исчерпавших свой срок. Эта изнурительная процедура достала многих, стала сущим бедствием. Не буду голословной.

Как законопослушный горожанин, спешила заплатить за пользование природным газом в августе. Но старая расчётная книжка по оплате за природный газ кончилась. Учла предыдущий опыт многоразового и каждый раз многочасового стояния в очереди с целью получить новую расчётную книжку взамен старой в абонентском участке на ул. Свиридова, 40 «Николаевгаза», 2 сентября, в четверг (день приёма) отправилась на абонентский участок, что на проспекте Героев Сталинграда, 79 в Соляных. Надеялась, что там людей поменьше. Заняла очередь к оператору в 14.00. Впереди было человек 30. Большей частью пожилых. Присесть удалось восьмерым, столько сидений в небольшой, обшарпанной комнате. Остальные подпирали стены стоя. Выщербленные, похоже, давно не мытые полы, мутное стекло зарешеченного окна. Потерявшие свой цвет обои. На стенке — многочисленные объявления, информация о новых тарифах, субсидиях, о том, что открытие новых лицевых счетов производится только на Свиридова, 40 и т.д. У заветной двери к оператору — объявление о режиме работы. Понедельник — выходной. Вторник — с 8.00 до 17.00. Среда — с 8.00 до 12.00. С 13.00 до 17.00 обслуживаются только социальные работники. Четверг с 8.00 до 17.00. Пятница — нет приёма. Суббота — с 8.00 до 13.00. Перерыв на обед с 12 до 13. Через каждые 45 минут работы — у оператора — технический перерыв.

На обслуживание одного клиента у оператора уходило не менее 15-20 минут. Некоторые посетители, особенно те, что опирались на палочки, ушли. Я решила стоять, что называется, до последнего. Не хотелось ещё один день провести в очереди. Отстояла до 17 часов, но в заветную дверь не попала. И не я одна. Заметила, часов в 15.30 — 16.00 стали подходить более молодые люди, видимо, — работающие. Но, увидев внушительный «хвост» унылых очередников, уходили, так и не решив свои вопросы. Укоряя себя в том, что пришла я поздновато, в 2 часа дня, что в следующий раз надобно приехать пораньше, притащилась домой.

Во вторник, 7 сентября, в 11 часов утра я, «как штык», была на проспекте Героев Сталинграда, 79. Картина — та же. Но не «маслом». Как и в прошлый четверг, принимал только один оператор. Вторая дверь была наглухо закрытой. Очередь человек 40-50. Высказанную мной вслух мысль «попытать счастья» на Свиридова, 40 впереди стоящая в очереди женщина погасила мгновенно: «Я только что оттуда. Там вообще не принимают до 9 сентября. У них отчёт...». Посетовала, что добиралась на проспект Героев Сталинграда двумя «маршрутками», накладно для среднестатистического пенсионера. Великодушно предложила мне присесть с ней на одно сидение. Спасибо. Не перевелись ещё доброжелательные люди!

До обеда очередь ещё как-то сохраняла относительное спокойствие. Но после 14 часов в голосах вынужденных «собеседников» стали всё чаще прорываться нервные нотки. «Неужели нельзя на приём посетителей выделить второго сотрудника?!». Действительно, неужели нельзя? «Постучите ей, (оператору ) 15 минут тех. перерыва прошло!». «Ихнее начальство бы сюда, в очередь...Здесь уже дышать нечем...». Руководителям «Николаевгаза», власть предержащим, депутатам, кандидатам и иже с ними, действительно, не бесполезно бы постоять в такого рода очередях, встретиться с «электоратом» в непринуждённой обстановке. Услышали бы всё из первых уст. Кто-то рассказывал о дотошности проверяющих на правомерность получения жилищной субсидии: ...Платяной шкаф открыли... Говорят, так у вас ещё и шуба есть?». Кто-то негодовал на предмет запредельных цен на лекарства, сахар, крупу, картошку... Кто-то недобрым словом поминал предвыборных обещалкиных...

Одна из стояльцев перед заветной дверью почувствовала себя плохо, но из очереди не ушла. Перспектива выстоять в злосчастной шеренге ещё один день, удержала её на ногах. Между несколькими «очередниками», которые были уже близки к цели, вспыхнула злая перебранка с лейтмотивом: «Вы здесь не стояли...». Нормальные в общем-то люди, ожесточались на глазах. Понять можно. Многие предварительно выстояли очереди в своих ЖЭКах за справками о составе семьи, без которых в коммунальных службах тебя и слушать не станут. По сути, целый день на ногах, не евши, в душном, тесном помещении. Туалета для клиентов, посетителей нет. «Ишь чего захотели!»

Кто-то из потерявших надежду в оный день получить желанную расчётную книжку, или решить свой вопрос, предложил начать «записывать очередь на завтра», чтобы завтра-то уж быть в первых рядах. Ну не живём мы без очередей! И... Какое счастье! Я вошла таки в заветную дверь! Часы показывали — без 10 минут 17 часов. Стоя в очереди, хотела спросить, зачем при получении расчётных книжек по оплате за коммунальные услуги каждый раз требуют копию паспорта? Ведь паспорт гражданина Украины — документ конфиденциальный, доверительный, не подлежащий огласке. Да и база данных о каждом есть в компьютере. Почему дозвониться по указанным в расчётной книжке телефонам, чтобы сообщить о показаниях счётчика и т.д. почти невозможно, телефонную трубку на другом конце провода не берут? Почему налогоплательщиков, дисциплинированных плательщиков за оказанные коммунальные услуги, изводят очередями? Но моё время и без того истекло.

Автор: Агнесса Виноградова.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту