ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Заботясь о пассажирах и бюджете
28.09.2010 / Газета: Рідне Прибужжя / № 106(2994) / Тираж: 6008

Работа автомобильного пассажирского транспорта вызывает у населения немало нареканий: где-то автобусы не соблюдают график движения по маршруту, временами водители отклоняются от маршрута, некоторые шоферы по-хамски относятся к пассажирам... Именно поэтому, с целью улучшить качество пассажирских перевозок, облгосадминистрацией было принято решение самостоятельно проводить конкурсы по определению перевозчиков на автомобильных маршрутах, заказчиком которых является областная государственная администрация. Ранее данная процедура перепоручалась уполномоченному представителю. Учитывая социальную важность вопроса, его взял на свой личный контроль губернатор области Николай КРУГЛОВ, а Конкурсный комитет по определению перевозчиков (далее — Комитет) возглавил первый заместитель председателя облгосадминистрации Геннадий НИКОЛЕНКО. На пресс-конференции, состоявшейся 24 сентября, Геннадий Борисович рассказал журналистам об итогах работы Комитета, а также исчерпывающе ответил на все вопросы местных масс-медиа.

В этот раз к участию в конкурсе были выставлены 106 маршрутов, из них фирмы-перевозчики претендовали на 95 — остальные направления, видимо, показались им малопривлекательными с точки зрения рентабельности и плохих дорог. И если на 93х маршрутах претендент на победу в конкурсе был лишь один, то на каждом из двух маршрутов-Николаев-Новокиевка (Снигиревский район) и Николаев-Константиновка (Новоодесский район) — разгорелась жаркая борьба между двумя претендентами.

Тут будет уместно рассказать о «правилах игры». По условиям конкурса каждому из предприятий-конкурентов начислялись баллы, в итоге победу одерживал тот, у кого зачетных пунктов оказывалось больше. «При этом, — отметил Геннадий Николенко, — мы очень жестко будем следить за тем, чтобы перевозчики оказывали качественные услуги, а в случае грубых нарушений будем лишать их лицензий на данные маршруты. Даже жители маленьких населенных пунктов имеют право на нормальное транспортное сообщение».

При этом первый заместитель губернатора озвучил три основные требования к победителям конкурса — строгое соблюдение карты маршрута, регистрация в органах соцзащиты договоров на перевозку льготной категории пассажиров и легализация отношений с наемными работниками. Что касается последнего пункта, то, как пояснил Геннадий Борисович, большинство из перевозчиков — физические лица, которые нанимают водителей на маршруты. И эти трудовые отношения не должны быть «в тени». Иначе пострадает и бюджет, да и сами наемные работники, лишившись дополнительных начислений в Пенсионный фонд. Немаловажное внимание уделяется и безопасности дорожного движения.

Возвращаясь к «спорным» маршрутам, отметим: победили те фирмы, которые набрали больше баллов. В частности, автобусное сообщение между Николаевом и Константиновкой отныне будет обеспечивать ООО «Приват-Автолюкс», которое в острой конкурентной борьбе обошло АТП-14827. Тут, как отметил Геннадий Николенко, решающим фактором стало то, что у фирмы-победительницы больший опыт работы (десять лет против пяти), а также более высокий уровень заработной платы работников, отвечающий межотраслевым соглашениям.

А вот возить людей по маршруту Николаев-Новокиевка будет ООО «Алан-Техно». Правда, расслабляться руководителям этого предприятия вряд ли стоит. Ведь, как подчеркнул глава конкурсного комитета, представители сельских советов, по территории которых пролег маршрут, высказали целый ряд серьезных нареканий в адрес перевозчика. Также, сообщил Геннадий Николенко, на «Алан-Техно» есть жалобы и по другим маршрутам, в частности Николаев-Лупарево и Николаев-Матвеевка. «В настоящий момент, — сказал Геннадий Борисович, — руководство этой фирмы официально заверило нас, что все нарушения будут устранены. Что ж, будем надеяться, что так и будет, иначе победитель лишится лицензии, а на маршрут выйдет перевозчик, занявший второе место, — ФОП «Ржевский».

Что касается качества пассажирских перевозок в разрезе географии, то наиболее проблемным является автобусное сообщение с зонами отдыха на Черноморском побережье. Губернатор уже дал поручение навести порядок в этом вопросе. Немаловажное значение имеет и качество автомобильных дорог — далеко не везде оно отвечает даже минимальным нормативным требованиям, в связи с чем областная власть неоднократно обращалась в Минтранс и Службу автомобильных дорог Украины. Необходимо срочно положить верхнее покрытие на участок одесской трассы. А автодорога Николаев-Воссиятское требует просто немедленного «хирургического» вмешательства.

Автор: Андрей ТЮРИН


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту