В Николаеве прошел конкурс по определению перевозчиков на автобусных пригородных и внутриобластных маршрутах. Об этом заявил 24 сентября на пресс-конференции первый заместитель председателя Николаевской облгосадминистрации Г. Б. Николенко.
В конкурсе приняли участие 36 пре тендентов, было заявлено 106 маршрутов, из которых 95 были распределены. В конкурсный комитет вошли представители управления транспорта ОГА, Ассоциации перевозчиков, профсоюзов, ГАИ, которые рассматривали маршруты и кандидатуры претендентов на перевозку, контролировали и подводили итог. На заседание конкурсной комиссии были также приглашены все председатели райгосадминистраций.
- От качества перевозок зависит и экономика нашего региона. Поэтому мы со всей серьезностью подошли к этому вопросу, немного изменили порядок проведения конкурса, значительно уменьшили плату за участие, — рассказывает Г. Б. Николенко. — В этот раз облгосадминистрация взяла на себя проведение этого конкурса. Мы имеем на это право согласно ст. 43 Закона об автомобильном транспорте. Облгосадминистрация настаивает на том, чтобы транспортные услуги предоставлялись гражданам качественно. Поэтому основополагающими стали три требования к перевозчикам: карта маршрутов должна строго соблюдаться — население не должно терпеть неудобства от того, есть ли проездная дорога в нужный им пункт или нет; обязательное заключение договоров с управлением социальной защиты о перевозке льготной категории граждан — государство компенсирует затраты на такую перевозку; обязательная регистрация договоров с нанятыми работниками — многие физические лица-предприниматели (большинство победителей конкурса — именно они) ранее работали в тени, не заключая договоров. Теперь все эти моменты будут отслеживаться.
Почти по всем маршрутам был представлен один претендент на перевозку. Кроме двух маршрутов: «Новокиевка (Снигиревский район) — Николаев» и «Николаев — Константиновка (Новоодесский район) — дачи», на которые было по два претендента. В данном случае победитель определялся по балльной системе. Геннадий Борисович отметил: несмотря на то, что было немало нареканий в адрес перевозчика «Алан-техно», в частности по маршрутам «Николаев — Лупарево», «Николаев — Матвеевка», «Новокиевка — Николаев», учитывалось то, что у этого перевозчика большие материальные возможности, новее автопарк, и по системе начисления баллов они выиграли. «Руководство «Алан-техно» прислало письмо, в котором говорится о том, что они учли все замечания и исправят их.
По маршруту «Николаев — Константиновка — дачи» было два равнозначных предприятия-претендента. По балльной системе выиграло ООО «Приват-автолюкс» — они дольше находятся на этом рынке, на предприятии достаточно высокая заработная плата», — пояснил Г. Б. Николенко. К тому же, по условиям конкурса, если будут обнаружены нарушения договора, маршруты у выигравших в конкурсе перевозчиков отбираются и автоматически передаются уступившим им претендентам.
В этом году облгосадминистрацией были прекращены договорные отношения с двумя автоперевозчиками: ОАО «Орион-авто» и ООО «Луна». Остановлено действие договора от 11.08.08 № 02/1-М на обслуживание межгородского внутриобластного автобусного маршрута № 1801/1802 «Николаев — Воссиятское» и договора от 17.01.08 № 22-П на обслуживание пригородного автобусного маршрута № 343 «Вознесенск — Новоселка». Выполнение действующего автотранспортного законодательства Украины находится на постоянном контроле в ОГА.
- Наиболее проблемными остаются маршруты к базам отдыха — Очаков, Коблево. Другая категория — маршруты, по которым не хотят ездить. Такой, например, маршрут «Братское — Людмиловка». Водители жалуются на отсутствие там нормальной дороги — 60% дорожного покрытия повреждено, зеленые насаждения растут прямо на проезжей части. Мы уже провели определенную работу — убрали часть насаждений, сделали частичный ремонт дороги и думаем в декабре, когда будет следующий подобный конкурс, выставить и этот маршрут, — сказал Г. Б. Николенко.
Как бы там ни было, автоперевозки остаются прибыльным бизнесом. Несмотря на кризис, за последние 2 года количество транспорта для автоперевозок увеличилось в Николаевской области в 1,5 раза. А вот состояние автопарка зачастую оставляет желать лучшего. Но, как надеются в облгосадминистрации, до 2012 г. автобусный парк удастся существенно обновить. Контроль над всеми автоперевозчиками будет усилен уже сейчас.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |