ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
КРЕМЕНЧУГСКИЙ ТЕРМИНАЛ «НИБУЛОНа»: ОБРАЗЦОВЫЙ ВАРИАНТ
02.10.2010 / Газета: Южная правда / № 108(22698) / Тираж: 24600

Речной терминал, строительство которого началось в Кременчуге, будет самым совершенным из всех объектов, сооруженных компанией на Полтавщине.

Во всех смыслах — историческом и современном, экономическом и социальном, даже в политическом — зерновой терминал в Кременчуге стр оить нужно. Еще в середине XVI века при помощи запорожских казаков здесь была сооружена судостроительная верфь, в петровские времена город еще более укрепился как центр судостроения. Кременчугские лесные угодья объявили ценнейшими для кораблестроения, считали резервом для создания будущей черноморской флотилии. Долгое время город был специальным рынком, поставлявшим для черноморских портов семена льна, кременчугская пристань была одной из самых крупных на Днепре, за год она принимала более 350 судов.

Где река — там и жизнь. Мрачновато прозвучит, но в последние два десятилетия Днепр можно было считать безжизненным. Если по реке не ходят суда, значит, важная природная функция отмерла. Нужны воля, сила, желание и умение, чтобы все повернуть в нормальное русло. Именно таким поворотом стала реализация инвестиционной программы компании «НИБУЛОН», стержень которой — возрождение Днепра как транспортной артерии.

Еще во время строительства первого на Полтавщине нибулоновского элеватора — Решетиловского — генеральный директор компании Алексей Вадатурский озвучил намерение: построить зерноперегрузочный терминал в Кременчуге. Тогда, со стороны, такой проект представлялся не туманным будущим, но все же отдаленной перспективой. Ход событий все расставил по своим местам — на днях состоялась торжественная церемония начала строительства речного терминала в филиале «Кременчугский». Он станет седьмым действующим элеваторным комплексом

«НИБУЛОНа» на Полтавщине и восьмым объектом, построенным в рамках инвестиционного проекта предприятия.

Масштабность и максимальная полезность присутствия «НИБУЛОНа» в этом регионе, являющемся лидером в аграрном производстве Украины, высоко ценится полтавчанами. Это, в очередной раз, подтвердил и глава облгосадминистрации Александр Удовиченко:

«Вы знаете, что Президент поставил задачу предложить инвестиционно-инновационную программу, модель. За один год всего не сделать, но это — генеральная линия и ее нужно воплощать в жизнь, и такие проекты доказывают, что это реально и можно делать», — отметил А. Удовиченко. Он добавил, что тесное сотрудничество лидера зернового рынка с областью, являющейся лидером зернопроизводства, должно быть максимально плодотворным. Поэтому, продолжил А. Удовиченко, местные власти сделают все возможное, чтобы в дальнейшем усилить экономический эффект совместной с инвестором работы. Он акцентировал внимание на том, что благодаря «НИБУЛОНу» в области уже не первый год развивается аграрная и транспортная инфраструктура мирового уровня, выстраивается замкнутый цикл производства, создаются постоянные рабочие места, ведется благоустройство городов и поселков, внедряются международные стандарты аграрного производства, обеспечиваются социальные нужды области, наполняется местный бюджет.

В свою очередь Н. Глухов сказал: «Мы очень надеемся, что со строительством этого предприятия, принятием на уровне правительства той инвестиционной программы, которую сегодня представлял Алексей Афанасьевич, инвестиционная привлекательность города возрастет». Он уточнил, что строительство технологичного, экономически эффективного и экологически безопасного предприятия в крупнейшем промышленном центре области является сегодня острой необходимостью. Мэр города добавил, что в рамках сотрудничества с «НИБУЛОНом» в ближайшее время будет отремонтирован и оборудован стадион, проведено благоустройство парковой зоны, а благодаря подаренному компанией специализированному автомобилю КрАЗ город сможет привести в порядок дороги.

Герой Украины Алексей Вадатурский поблагодарил руководство области, районов Полтавщины за помощь в реализации такого масштабного проекта.

Он также отметил, что Кременчуг является удачной логистической развязкой, играющей ключевую роль в построении агарной логистики региона. «Наши элеваторные мощности в Полтавской области расположены таким образом, что в зоне действия 60 — 80 км мы равномерно размещены на полтавской земле. Это значит, будут оптимизированы перевозки автомобильным транспортом, и каждый фермер, каждый сельхозтоваропроизводитель или холдинг смогут сполна воспользоваться нашими элеваторными мощностями для того, чтобы обеспечить приемку, размещение, хранение зерна на наших предприятиях», — сказал он. «В данном случае производители области и региона вместе с нами смогут быть участниками внешнеэкономических контрактов и обеспечивать поставки зерна, к примеру, на рынки Египта, Сирии, Саудовской Аравии, Бангладеш, Северной Кореи или Японии по мировым ценам и с максимальной экономией на транспортных затратах», — добавил А. Вадатурский.

Терминал в Кременчуге разместится на площади 5,5 гектара, объем одновременного хранения сельхозпродукции составит 75,6 тысячи тонн. Суточная мощность отгрузки зерна на водный и железнодорожный транспорт составит по 5 тысяч тонн. На строительстве объекта в целом будут работать более 50 организаций — более 1 тысячи высококвалифицированных специалистов.

Известно, что на нибулоновских объектах — самое современное оборудование. И, как всегда, главным партнером компании «НИБУЛОН» в Кременчуге выступает датская компания «Cimbria Unigrain», а правительство Дании предоставило «НИБУЛОНу» как надежному предприятию-партнеру выгодные условия кредитования.

Еще одна особенность терминала в Кременчуге: по некоторым технологическим, техническим и эстетическим характеристикам он будет особенным. В частности, предусмотрена параллельная отгрузка зерна на водный и железнодорожный транспорт. Те, кто не прочь поспекулировать (часто невпопад) экологическими вопросами, на счет «НИБУЛОНа» могут быть спокойны: отгрузка продукции будет происходить в абсолютно герметичных производственных линиях. Впрочем, всегда решение вопросов экологии в компании — на первом месте. Международный экологический аудит подтвердил приверженность «НИБУЛОНа» высоким мировым стандартам. Более гибким будет и транспортный автомобильный маршрут на территории терминала. Предприятие получит самый современный административно-бытовой корпус с лабораторией, здесь будет собственная мини-гостиница. Значительно улучшит настроение кременчужанам и дизайн, особенно ландшафтный. О таком понятии, как «промзона», местные жители забудут, уверен Алексей Вадатурский.

...Как известно, в рамках реализации инвестиционного проекта стоимостью 470 миллионов долларов кроме сооружения элеваторов и речных терминалов «НИБУЛОН» создает собственный флот — по Днепру и Южному Бугу работают уже 24 несамоходных судна. С начала нынешней навигации ими перевезено 600 тысяч тонн зерна (за весь 2009 год общий объем перевозок по Украине составил менее 800 тысяч тонн).

Еще одна важная составляющая инвестпроекта — работы по дноуглублению, укреплению берегов, намыву прибрежной полосы. До «НИБУЛОНа» десятки лет никто не занимался этим серьезным экологическим вопросом. Теперь благодаря компании, например, в Градижске прибрежная территория защищена от размывания. И рыбакам радость: дноуглубление увеличило площадь нерестилищ рыбы.

А. Вадатурский добавил: в технологическом плане компания постоянно совершенствуется, и все предприятия «НИБУЛОНа» соответствуют высоким международным стандартам, что подтверждено международным экологическим аудитом. Он отметил, что успешное прохождение проверки является обязательным условием сотрудничества с такими институциями, как ЕБРР, и получения их финансирования. «НИБУЛОН» сполна доказал соблюдение высоких мировых стандартов производства. «Для нас это уже обыденная практика, когда мы строим и вводим в эксплуатацию предприятие, которое оказывает минимальное влияние на окружающую среду», — сказал он. А. Вадатурский уточнил, что компания гордится не только экологическими показателями производства, но и стандартами социальной политики, которые смело можно назвать новаторскими, особенно в аграрном секторе Украины. Сегодня, продолжил он, «НИБУЛОН» гордится уровнем социальной защиты в коллективе и политикой равных возможностей.

Есть положительные сдвиги и в Николаевской области. Алексей Вадатурский подчеркнул, что связаны они с возвращением на пост губернатора Николая Круглова.

- В ближайшие дни пройдут торжественные мероприятия, приуроченные началу строительства перегрузочного речного терминала в Новой Одессе. На сегодняшний день там полным ходом ведутся подготовительные работы. В течение двух-трех недель в Николаевском и Вознесенском районах начнется строительство еще двух речных терминалов. Хочу отметить, что инвестпроект в нашей области мы реализуем благодаря губернатору Николаевской области Круглову Николаю Петровичу. Ведь наша инвестпрограмма насыщена в других регионах Украины, и без инициативы николаевских областных властей было бы бесполезно начинать проект у нас. И только при поддержке и инициативе Николая Петровича наша компания взяла на себя повышенные обязательства по реализации инвестпроекта по возрождению судоходства по Южному Бугу. А это работа как для строителей, так и судостроителей, а также завода «Вадан Ярдс Океан». И строители должны понимать — не было бы Н. П. Круглова, не было бы этих рабочих мест.

Реальную поддержку губернатора и его заинтересованность в возрождении судоходства по реке Южный Буг можно продемонстрировать на многих примерах. Так, на согласование различных проектов и необходимой документации, связанных с процессом строительства, в других областях обычно уходит от 6 месяцев до 2-х лет. А в Николаевской области все разрешительные документы с соблюдением и решением всех формальностей наша компания получила за 3 месяца.

Для меня как руководителя и для моего коллектива — это уменьшение времени для сна и появление гораздо большего количества забот, а каждый вопрос надо решать в том или ином министерстве/ведомстве. Ведь мало объявить о намерениях реализовать инвестпроект, это только мужественное начало. После этого приходится взять в оборот всех, включая и иностранные компании. И это у нас получается. А для голландских и американских компаний поставка оборудования для терминалов в Николаевской области свалилась как снег на голову. И они (компании) четко выполняют свои договорные отношения, потому что работают именно с нашим предприятием и не берут во внимание бюрократические препоны наших контролирующих служб. Результат: уже сегодня машины с оборудованием из США, Испании, Голландии стоят на таможне.

Вспоминаются и курьезные случаи. Мы еще не начали строительство объекта в Новой Одессе, а пожарная инспекция прислала нам уведомление о плановой(!) проверке объекта. А в одном из пунктом предписания было требование в течение трех дней предоставить ключи от всех помещений. Я передал этот «шедевр» Николаю Петровичу, чтобы он мог повлиять на горе-ревизоров. Был случай связанный и с прокуратурой. Когда они обратили наше внимание, что на указателе написан не терминал, а элеватор. Такие моменты вызывают улыбку, а еще ты понимаешь, как тяжело инвестору в нашей стране. Недаром наша страна занимает 181 место (из 182 стран) в мире по сложности разрешительной системы.

Понять сложность нашего процесса читатель сможет, сравнив его с процессом узаконивания перепланировки квартиры, я уже не говорю о строительстве дома в городе. А тут речь идет о сложнейшем инженерном сооружении, и мы делаем это за три месяца и за 2 месяца строим объект. Это очень сложный вопрос, и Николай Петрович как губернатор осознает и понимает, что инвестиционная программа должна носить общенациональный статус.

Мы инвестируем в Николаевскую область около сорока миллионов долларов потому, что тут есть надежный гарант — губернатор Круглов Николай Петрович, — сообщил руководитель «НИБУЛОНа».

...Работа над реализацией инвестпроекта продолжается, ход — нормальный. Вот, кстати, на днях в Марьяновке на Полтавщине будет сдан в эксплуатацию еще один нибулоновский элеватор.

Автор: Анатолий РОМАНЮК


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту