Наверное, николаевцы уже как нечто само собой разумеющееся принимают известия о закладке и сдаче новых элеваторов ведущего отечественного сельхозпроизводителя и инвестора — ООО СП «НИБУЛОН». Но новость о закладке очередного речного терминала компании, на этот раз в городе Кременчуге, просто не может пройти незамеченной по целому ряду причин. Во-первых, это уже седьмой объект компании в самом зернопроизводящем регионе страны (ежегодно на Полтавщине собирают более 4 млн. тонн зерна) и с его вводом в эксплуатацию совокупная емкость элеваторных мощностей «НИБУЛОНа» в Полтавской области превысит 500 тыс. тонн. Во-вторых, это речной терминал, которой строится с учетом самых передовых технологий, а потому будет технически совершеннее и эстетичнее, нежели его более ранние «собратья». В-третьих, терминал даже с учетом строительства причальной стенки, проведения берегоукрепительных и дноуглубительных работ компания планирует сдать в невероятно короткий срок — уже через два месяца. А, в-четвертых, сооружение этого объекта знаменует собой завершение первого этапа реализации масштабного проекта СП «НИБУЛОН» по возрождению судоходства на Днепре. Согласно планам руководства компании, после завершения реализации инвестпроекта «НИБУЛОНом» по Днепру должно быть перевезено около 2 млн. тонн зерновых грузов.
Начала строительства терминала в Кременчуге ждали с нетерпением. На закладку символической капсулы с посланием потомкам на стройплощадку объекта прибыло множество гостей. Здесь царило праздничное настроение, усиленное выступлениями лучших вокальных и хореографических коллективов города.
Глава Полтавской областной администрации Александр Удовиченко и городской голова Кременчуга Николай Глухов, присутствовавшие на церемонии закладки терминала, подчеркнули неоспоримое значение деятельности «НИБУЛОНа» в Полтавской области, а также острую необходимость скорейшего признания масштабной инвестиционной программы компании по возрождению украинских рек как судоходных артерий на национальном уровне.
«Вы знаете, что Президент поставил задачу предложить инвестиционно-инновационную программу, модель. За один год всего не сделать, но это генеральная линия, и ее нужно воплощать в жизнь, и такие проекты доказывают, что это реально и можно делать», — отметил А. Удовиченко. Он добавил, что тесное сотрудничество лидера зернового рынка с областью, являющейся лидером зернопроизводства, должно быть максимально плодотворным. Поэтому, продолжил А. Удовиченко, местные власти сделают все возможное, чтобы в дальнейшем усилить экономический эффект совместной с инвестором работы. Он акцентировал внимание на том, что благодаря «НИБУЛОНу» в области уже не первый год развивается аграрная и транспортная инфраструктура мирового уровня, выстраивается замкнутый цикл производства, создаются постоянные рабочие места, ведется благоустройство городов и поселков, внедряются международные стандарты аграрного производства, обеспечиваются социальные нужды области, наполняется местный бюджет.
- Мы очень надеемся, что со строительством этого предприятия, принятием на уровне правительства той инвестиционной программы, которую сегодня представлял Алексей Афанасьевич, инвестиционная привлекательность города возрастет, — сказал в свою очередь мэр Кременчуга Н.Глухов. Он уточнил, что строительство технологичного, экономически эффективного и экологически безопасного предприятия в крупнейшем промышленном центре области является сегодня острой необходимостью. Мэр города добавил, что в рамках сотрудничества с «НИБУЛОНом» в ближайшее время будет отремонтирован и оборудован стадион, проведено благоустройство парковой зоны, а благодаря подаренному компанией специализированному автомобилю «КрАЗ» город сможет привести в порядок дороги.
- На полтавской земле нам созданы все условия для успешной реализации задуманного, — признал, обращаясь к собравшимся, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. — Мы благодарны команде губернатора, которая оказывает нам всемерную поддержку. Признаться, не везде мы встречаем понимание. К тому же центральные органы власти «перетягивают» на себя полномочия, свойственные местному самоуправлению, чем снижают скорость получения всех разрешений и согласований. Тем не менее в Полтавской, Николаевской, Херсонской, Запорожской, Киевской областях руководство облгосадминистраций оказывает нам всемерную поддержку. Мы умеем не только выращивать и экспортировать зерно, мы умеем быстро и качественно строить. Не зря в нашей компании работает сразу шесть лауреатов Государственной премии по архитектуре.
По словам руководителя СП «НИБУЛОН», это будет красивый объект с благоустроенной прилегающей территорией, освещенный в ночное время. Его смогут видеть все, кто въезжает в город по мосту через Днепр. Собственно, кременчужане и сегодня видят работу «НИБУЛОНа» на практике. По Днепру мимо городских берегов проходят караваны несамоходных судов компании, которые загружаются зерном в филиале «Витово» в соседней Черкасской области.
Терминал в Кременчуге расположится на территории в 5,5 га. Здесь в 16 емкостях испанского производства единовременно сможет храниться 75,6 тыс. тонн сельхозпродукции. Терминал сможет отгружать зерно на водный и железнодорожный транспор. На объекте, стоимость сооружения которого составляет около 120 млн. грн., будет создано до 100 рабочих мест. На строительстве получат работу в общей сложности более тысячи человек из полусотни подрядных организаций. В течение маркетингового года здесь будет перегружаться до 300 тыс. тонн зерновых. Одновременно за счет сокращения потоков большегрузного автотранспорта снизится нагрузка на дорожную сеть, уменьшатся выбросы отработанных газов двигателей в атмосферу.
Терминал в Кременчуге сможет принимать суда длиной до 250 метров и с максимальной осадкой до 5 м. При этом в целом проходная осадка по фарватеру Днепра более 4 м, и есть проблемный участок с рядом поворотов в гранитных скальных породах в районе Днепродзержинского водохранилища. В советское время их не взрывали, опасаясь нанести вред тектонической плите, на которой расположены промышленные объекты. Но сегодня существуют технологии разрушения таких пород без какого-либо ущерба. Цена вопроса — 2 млн. евро. «НИБУЛОН» готов выполнить работы за свой счет, если получит все необходимые разрешения. А вот с разрешениями — проблема! Не торопятся столичные чиновники их давать, даже несмотря на очевидный факт: если обезопасить судоходство в местах гранитных скал и прочистить фарватер, на всем протяжении реки от Очакова до Киева смогут ходить суда осадкой свыше 5 м, и организация сквозного судоходства, даже контейнерных перевозок — лишь дело времени. А «НИБУЛОН» сможет окупить все свои затраты на дноуглубление в течение трех лет за счет полноты загрузки своих судов.
Но трудности лишь закаляют коллектив компании, она продолжает свое динамичное развитие. Сегодня благодаря своей безукоризненной репутации, СП «НИБУЛОН» плодотворно сотрудничает с известными банковскими учреждениями из разных стран мира. Средства для строительства буксирного флота на заводе «Вадан Ярдс Океан» компании предоставило голландское Агентство экспортного кредитования «Атрадиус» (кстати, голландцы пытались убедить А.Вадатурского заказать суда в Голландии, но он твердо настоял на своем решении строить буксиры в Николаеве), надежное и эффективное транспортное оборудование компании «CIMBRIA UNIGRAIN A/S» поставляется за счет кредитной поддержки Экспортно-кредитного фонда и правительства Дании. А само строительство элеваторов и речных терминалов финансирует Европейский банк реконструкции и развития. Кстати, как сообщал «ВН», 20 сентября в Николаеве делегация ЕБРР ознакомилась с работой терминала и дала высокую оценку темпам и масштабам реализации крупнейшего инвестиционного проекта по созданию сети элеваторов и речных терминалов, формированию собственного флота и возрождению Днепра и Южного Буга как водных артерий для транспортировки зерновых грузов.
Гендиректор СП «НИБУЛОН» также озвучил планы по строительству речных терминалов на Южном Буге.
- В ближайшие дни пройдут торжественные мероприятия, приуроченные к началу строительства перегрузочного речного терминала в Новой Одессе, — сообщил он. — Сегодня там полным ходом ведутся подготовительные работы. В течение двух-трех недель в Николаевском и Вознесенском районах начнется строительство еще двух речных терминалов. Хочу отметить, что инвестпроект в нашей области мы реализуем благодаря губернатору Николаевской области Круглову Николаю Петровичу. Ведь наша инвестпрограмма насыщена в других регионах Украины, и без инициативы Николаевских областных властей было бы бесполезно начинать проект у нас. И только при поддержке и инициативе Николая Петровича наша компания взяла на себя повышенные обязательства по реализации инвестпроекта по возрождению судоходства по Южному Бугу. А это работа как для строителей, так и судостроителей, для завода «Вадан Ярдс Океан». И строители должны понимать — не было бы у нас такого губернатора, не было бы и этих рабочих мест.
Реальную поддержку губернатора и его заинтересованность в возрождении судоходства по реке Южный Буг можно продемонстрировать на многих примерах. Так, на согласование различных проектов и необходимой документации, связанных с процессом строительства, в других областях обычно уходит от шести месяцев до двух лет. А в Николаевской области необходимые разрешительные документы с соблюдением всех формальностей наша компания получила за три месяца.
Для меня, как руководителя, и для моего коллектива — это уменьшение времени для сна и появление гораздо большего количества забот, каждый вопрос надо решать в том или ином ведомстве. Ведь мало объявить о намерениях реализовать инвестпроект, это только начало. После приходится взять в оборот всех, включая и иностранные компании. И это у нас получается. А для голландских и американских компаний поставка оборудования для терминалов в Николаевской области свалилась как снег на голову. И они четко выполняют свои договорные отношения потому, что работают именно с нашим предприятием и не берут во внимание бюрократические препоны наших контролирующих служб. Результат: уже сегодня машины с оборудованием из США, Испании, Голландии стоят на таможне.
Вспоминаются и курьезные случаи. Мы еще не начали строительство объекта в Новой Одессе, а пожарная инспекция прислала нам уведомление о плановой (!) проверке объекта. В одном из пунктов предписания содержалось требование в течение трех дней предоставить ключи от всех помещений. Я передал этот «шедевр» губернатору, чтобы он мог повлиять на горе-ревизоров. Был случай, связанный и с прокуратурой, когда они обратили наше внимание, что на указателе написан не терминал, а элеватор. Такие моменты вызывают улыбку, а еще понимание, как тяжело инвестору в нашей стране. Недаром наша страна занимает 181-е место из 182 стран мира по сложности разрешительной системы.
Понять сложность нашего процесса можно, сравнив его с процессом узаконивания перепланировки квартиры, я уже не говорю о строительстве дома в городе. А тут речь идет о сложнейшем инженерном сооружении, и мы делаем это за три месяца и за два месяца строим объект. Это очень сложный вопрос, и Николай Петрович, как губернатор, осознает и понимает, что инвестиционная программа должна носить общенациональный статус. Мы инвестируем в Николаевскую область около сорока миллионов долларов потому, что тут есть надежный гарант — губернатор Николаевщины Николай Круглов.
В целом же инвестиционный проект «НИБУЛОНа» общей стоимостью в 470 млн. долларов охватывает 10 областей Украины, имеет огромное межотраслевое и государственное значение, финансово поддерживается правительствами ряда стран, а потому целиком и полностью заслуживает статуса национального. «Нибулоновцы» в очередной раз подтверждают, что работают в интересах родной страны.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |