Прогнозы синоптиков на предстоящую зиму вряд ли кого порадуют. Метеорологи из Польши сулят европейцам самую суровую зиму за последние тысячу лет. Сбудутся ли эти прогнозы — покажет время. Но какой бы ни была предстоящая зима — теплой или, наоборот, студеной, — а у николаевских тепловиков забот хватает. Ко всему прочему, в Украине выросли цены на газ, а значит, и тариф на отопление будет другим. Словом, нынешний отопительный сезон будет далеко не простым. Справятся ли коммунальные службы с предстоящим экзаменом? Ответ на этот и другие вопросы редакция получила из первых уст — у директора ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Владимира Березницкого.
- Владимир Николаевич, самый актуальный вопрос отопительного сезона 2010-11: какой будет стоимость отопления?
- Рост цен на газ, естественно, отразился на тарифах. Тарифы пересчитаны, проведена экспертиза инспекцией по ценам, сейчас они направлены на утверждение в ЙКРЭ. Пока выводов мы еще не получили. Поэтому, скорее всего, отопительный сезон мы будем начинать без изменений в цене — с прошлогодних тарифов.
- А каковы расчетные показатели?
- Рост тарифов ожидается на уровне 25-30%. Но это еще не окончательное решение. Не исключено, что разница в тарифе будет компенсирована из государственного или местного бюджета. Поэтому, будут ли переложены новые цены на плечи населения, пока неизвестно. Кроме того, государством разработан механизм субсидий. Об этом много говорилось в средствах массовой информации. Сейчас его значительно упростили: чтобы получить компенсацию, достаточно написать заявление и подготовить необходимые документы. Напомню, что для пенсионеров плата за коммунальные услуги не должна превышать 10% от общего дохода или 15% для работающих граждан.
- Готовы ли тепловые сети «Николаевоблтеплоэнерго» к пуску тепла?
- В межотопительный период мы провели все регламентные работы, весь перечень работ выполнен в полном объеме. Проведены гидравлические испытания тепловых сетей, заменена изоляция, заканчиваются ремонтные работы тепловых сетей на отдельных участках. Уже начаты пробные пуски объектов отопления, пока мы наполняем системы холодной водой, чтобы можно было выявить и устранить недостатки, которые, возможно, появятся при подаче теплоносителя. В настоящее время все 126 котельных предприятия готовы к подаче тепла. 14 объектов уже работают — дают горячую воду. Они, собственно, и не прекращали работу — это котельные, которые подают горячую воду
в лечебные и дошкольные учреждения, школы-интернаты. С 4 октября начали подачу отопления в детскую инфекционную больницу.
- Не подводят ли жилищно-эксплуатационные предприятия, обслуживающие внутридомовые сети?- Не секрет, часто перебои связаны с неудовлетворительной работой ЖЭКов по подготовке домов к зиме?
- Жилищно-эксплуатационные предприятия заканчивают подготовку тепловых систем — остались считанные дома. Мы, как поставщики тепла, в свою очередь взяли на контроль те дома, откуда поступали жалобы жильцов. Старались проследить, чтобы жилищные организации сделали регламентные работы там наиболее качественно и в полном объеме. К сожалению, жилищникам не удалось выполнить все мероприятия в полном объеме из-за отсутствия, по их словам, необходимых средств. Это, в частности, касается промывки внутренних систем отопления. К нам поступали письма, в которых директора ЖЭКов просят отсрочить на год мероприятия по промывке отопления в межотопительный период. Это, конечно, недостаток, но будем надеяться, что этот фактор существенно не скажется на качестве отопления зимой.
В Николаеве работал постоянно действующий штаб по подготовке к отопительному сезону, возглавлял его директор департамента ЖКХ Владимир Новожилов. На нем своевременно и оперативно решались вопросы совместной работы организаций, подающих и принимающих тепло. Кроме того, благодаря активной и конструктивной позиции городского головы Владимира Чайки в отношении нашего предприятия, нам удалось решить важную проблему, связанную с лимитами на газ. По нашей просьбе мэр города изыскал возможность через городское предприятие «Теплосервис» открыть для нас кредитную линию на 5 миллионов гривен, чтобы исключить риски, связанные «с выделением лимитов на отопление. Как известно, первые месяцы отопительного
сезона у нас «провальные» — мы уже подаем тепло, а счета выставляются только 5 числа следующего месяца, и деньги приходят через месяц-полтора. Из-за этого поставщики нам начинают ограничивать подачу газа в связи с неплатежами. Получается замкнутый круг. Поставщик ограничивает подачу газа, соответственно, отопление ухудшается, а потребители нас обвиняют, что мы плохо топим, и отказываются платить...
- Ваше предприятие одно из лидеров по расчетам за газ. Проблема долгов населения уже не актуальна?
- Действительно, благодаря нашим добросовестным плательщикам за прошлый отопительный сезон за газ перед поставщиками мы рассчитались на 98%. Мы не только не сорвали график, который мы предоставили в ДК «Газ Украины», но и опережаем его. Премьер-министр перед предприятиями системы теплокоммунэнерго выдвинул жесткие требования — к 1 октября полностью рассчитаться за потребленный газ. К сожалению, пока, кроме нас, только Черновицкая область имеет такой уровень расчетов.
Однако остро стоит вопрос по задолженности прошлых лет. Сейчас мы имеем 19 млн. грн. кредиторской задолженности. Она образовалась из-за хронических неплатежей населения. Ведь долги частных потребителей составляют более 29 млн. гривен.
В течение года мы целенаправленно вели работу по взысканию задолженности, специально усилили юридический отдел. С апреля 2010 года должникам было направлено около 15 тысяч уведомлений, предупреждающих о судебных последствиях в случае неуплаты долга. Таким образом, добровольно нашими абонентами уплачено 225. тысяч гривен. Кроме того, с теми потребителями, которые по разным причинам (в основном из-за материальной необеспеченности) не могли платить в полном объеме, мы составляли договоры реструктуризации. Таких договоров заключено около 2 тысяч. Приходилось прибегать и к жестким мерам. За последние 4 месяца юридическим отделом было направлено 2446 судебных исков, по 1671 иску уже вынесено судебное решение. Исполнительной службой взыскано 412 тысяч гривен. Это крайняя мера, когда с пенсии или зарплаты потребителя исполнительная служба взыскивает долг. В 25 случаях дело доходило и до принудительного проникновения в квартиру абонента, взлома замков и описи имущества. С 1 января 2011 года, по всей вероятности, требования к неплательщикам будут ужесточены — будет введена пеня за несвоевременную оплату.
В то же время приятно отметить, что большая часть наших потребителей, своевременно рассчитывается за тепло. Уже несколько лет мы подряд проводим акцию «С теплом и любовью!». Эту акцию начала Николаевская ТЭЦ, а два года назад к ней присоединилось и наше предприятие. И это дает свой результат — статистика свидетельствует, что из 89 тысяч абонентов по Николаеву 45 тысяч — это добросовестные плательщики и не допускают задолженности. В этом отопительном сезоне мы намерены продолжить акцию, в которой, как известно, разыгрываются ценные призы, а необходимым условием для участия в ней является своевременный расчет за тепло.
Поэтому я хотел бы выразить благодарность тем потребителям, которые своевременно оплачивают наши услуги, а должникам напомнить, что тепло в квартирах во многом зависит от них. Только при условии оперативных расчетов за подачу газа мы сможем обеспечить теплоснабжение во время отопительного сезона, невзирая на то, какая температура будет за окном.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |