Изобретатель Леонид Жучииский, преподаватель кафедры технологии судостроения Национального университета кораблестроения им. адм. Макарова недавно стал лауреатом Всеукраинского конкурса на лучшее изобретение в 2009 году. Награду «Лучшее изобретение 2009» он получил за создание робота-установки «Вертикаль».
За десять лет работы в университете Леонид Жучинский получил 11 патентов на свои изобретения, дважды становился лауреатом конкурса «Лучшее изобретение года».
Леонид Андреевич Жучинский родился в 1933 году в селе Нетягайловка Вознесенского района. Среднюю школу закончил в городе Вознесенске, в 1952 году поступил в Николаевский кораблестроительный институт, получил диплом по специальности «Судостроение и судоремонт».
После нескольких лет работы на Черноморском судостроительном заводе, Леонид Андреевич поступил в аспирантуру НКИ. Затем, переехав в Ленинград, защитил кандидатскую диссертацию по теме «Безударная правка тонколистовых конструкций токами высокой чистоты». В 1982 году он возвратился в Николаев и продолжал работать на Черноморском заводе уже в должности ведущего конструктора.
После приобретения Украиной независимости он продолжил работать на ЧСЗ. Но работы на заводе становилось все меньше, и в 2000 году Л.Жучинский возвратился на преподавательскую работу в НУК им. адм.Макарова.
Еще работая на заводе, конструктор Жучинский задумал сконструировать устройство, позволяющее сваривать два состыкованных блока корпуса судна не по общепринятой технологии — с помощью сварщика, находящегося в перемещаемой краном «люльке» и вручную сваривающего стык, а с применением промышленного робота. Был задуман робот-«бортоход», который бы перемещался по борту на магнитных «присосках», и выполнял не только автоматическую сварку, но и подготовку кромок, очистку шва, а также последующую окраску.
- Я понял, — говорит он, — что такая установка, которую я назвал «Вертикаль», может быть полезна и в других отраслях промышленности, где приходится обрабатывать на высоте крупногабаритные металлические конструкции, в том числе и в космической технике.
Сначала был создан опытный образец, он был работоспособен, но имел только один двигатель, и потому мог двигаться только по прямой... Но уже второй образен, собранный с помощью студента-дипломника, имел уже два электродвигателя с двумя редукторами, смонтированных на алюминиевой (а потому немагнитной) раме и работавших каждый на свою гусеницу с магнитами. И робот «ожил» и начал перемещаться в заданных направлениях и нести любое оборудование весом до 540 килограммов. Но, понятно, перемешаться он может только по стальной поверхности.
На сделанное нами изобретение был получен патент. Теперь, в сотрудничестве с действующим предприятием (надеюсь, это будет один из николаевских судостроительных заводов) необходимо изготовить и испытать промышленный образец, проверить работоспособность установки в производственных условиях и применять ее в постройке и ремонте кораблей и судов. Но мои карманы пусты — собственных средств для дальнейших работ нет. В Киеве, в Департаменте интеллектуальной собственности пообещали поддержку, но это было еще весной. Пока что — никакого ответа. Будем ждать дальше...
Добавлю, что таких установок нет ни в России, ни в Китае, нигде нет. Они с удовольствием хотели бы купить мои разработки, но я на их уговоры не поддаюсь, так как я хочу, чтоб такой робот-«бортоход» впервые был внедрен в Украине.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |