Способность государства обеспечить эффективное развитие бизнеса является важной составляющей его конкурентоспособности. Украина в этом вопросе заметно отстает, но политическая воля руководства страны, безусловно, будет способствовать исправлению ситуации. Собственно говоря, медлить с реформами дальше уже просто нельзя — необходимость их осуществления очевидна практически всем гражданам нашей страны.
Впервые за несколько лет и государственное руководство заинтересовалось перспективами проведения реформ в стране. Президент хорошо понимает, что ситуацию в государстве необходимо менять. Промедление с реформами смерти подобно, ведь Украина по большинству экономических показателей отстает от своих соседей по региону Центральной и Восточной Европы. Многие страны сумели в начале 90-х годов провести «шоковую терапию» для своей экономики, обеспечив повышение конкурентоспособности на мировом рынке. Украинцев же все это время преимущественно кормили обещаниями. Виктору Януковичу на посту главы государства досталось непростое наследство, но Президент не собирается отступать. Вотум доверия миллионов украинцев подталкивает его к решительным действиям.
В ходе заседания Комитета по экономическим реформам Виктор Янукович подчеркнул, что государству необходимо максимально упростить разрешительную систему для малого и среднего бизнеса. Глава государства хорошо понимает, что именно средний класс является локомотивом экономических изменений в стране. Поэтому и действия Президента, и Налоговый кодекс, к рассмотрению которого готовится приступить Верховная Рада, направлены на обеспечение благоприятного для ведения бизнеса климата в Украине. Иным путем фактически невозможно обеспечить стремительное продвижение нашей страны к позициям в двадцатке наиболее развитых стран мира, превратить Украину в современное и процветающее государство.
Стоит обратить внимание, что армия отечественных чиновников, во многом из-за политической реформы, за которую парламент проголосовал 8 декабря 2004 года, постоянно увеличивается. Виктор Янукович обратил внимание на эту проблему, потребовав в кратчайшие сроки оптимизировать численность заместителей министров и глав областных администраций. Стоит заметить, что вердикт Конституционного суда, 1 октября признавшего нелегитимным проведение конституционной реформы, открывает перед главой государства возможность лично навести порядок в рядах чиновников. Очевидно, что хотя бы ради этого стоило нейтрализовать негативные изменения, внесенные в Основной Закон в декабре 2004-го.
Сегодня становится все более очевидным, что бюрократические рогатки, зачастую искусственно возводимые на пути отечественного бизнеса, не позволяют государству в целом набрать необходимый темп развития. Виктор Янукович обратил внимание членов Комитета по экономическим реформам, что из-за существования в стране коррупционных схем 200 миллионов из 1 миллиарда бюджетных средств были разворованы. Трудно придумать более показательный факт, свидетельствующий, что наступило время дерегуляции — единственно эффективного способа борьбы с чиновничьим беспределом.
Глава государства призвал чиновников не вмешиваться в предпринимательскую деятельность и максимально упростить разрешительные процедуры. Опыт соседних с Украиной стран свидетельствует, что именно дерегуляция — кратчайший путь к экономическому подъему и созданию благоприятного делового климата в стране. И сегодня очевидно: политическая воля и эффективная команда для проведения реформ в Украине наконец-то появились, теперь дело будет спориться. Виктор Янукович может опереться не только на расширенные президентские полномочия, но и свою способность эффективно действовать, демонстрируя качества профессионала государственного управления.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |