ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Игорь Черниенко: Пока люди пишут письма, почта будет жить!
09.10.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 116(2979) / Тираж: 7500

«Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?..»

Помните стихотворение, которое мы учили в детстве?

Самуил Маршак написал его много-много лет назад. И хотя нынешние почтальоны в форме не ходят, и медные бляхи у них на груди не блестят, старое стихотворение не потеряло свой смысл: люди этой нелегкой профессии все так же ходят от дома к дому по городам и весям с большими толстыми сумками, чтобы мы с вами могли вовремя получить любимые газеты, журналы, посылки, бандероли и переводы.

Накануне Всемирного дня почты, который отмечают 9 октября, на вопросы корреспондента «Вечерки» отвечал главный почтальон Николаевской области, директор Николаевской дирекции УГППС «Укрпочта» Игорь Черниенко.

- Игорь Владимирович, что представляет собой «Укрпочта» сегодня?

- Украинское государственное предприятие почтовой связи «Укрпочта» (УГППС «Укрпочта») входит в сферу управления Министерства транспорта и связи Украины и является национальным оператором почтовой связи Украины.

«Укрпочта» функционирует как самостоятельная хозяйственная единица с 1994 года. Сегодня — это более 50 видов различных услуг, почти 15 000 отделений почтовой связи (из них свыше 11 000 — на селе), непосредственная доставка почты почти до 15 млн. абонентских почтовых ящиков; прямой почтовый обмен с 72 странами мира.

Выполнение этой работы обеспечивают филиалы предприятия (областные, городские и специализированные дирекции), среди которых и наша Николаевская дирекция.

- А сколько человек работает в Николаевской дирекции?

- У нас на сегодняшний день трудятся около 3000 сотрудников. Почти половина из них, 40 процентов, — почтальоны, те, кто каждый день вышагивает до 17, а то и более, километров.

Почтальоны — живые люди. Работа почтовика никогда не была легкой, ведь задачи, возложенные на отрасль, действительно очень сложны и напрямую связаны с человеческими ресурсами: в кратчайшие сроки доставить корреспонденцию до адресата. Вся нагрузка ложится на «человеческий фактор».

- В век информационных технологий, высокоскоростного Интернета, оперативной мобильной связи, очень сложно угнаться за прогрессом, за скоростями передачи данных. Для многих из нас новомодные штучки типа «электронных подписей» и «электронных печатей» уже не в диковинку... Как удается почте выживать в таких условиях?

- Мы стараемся не отставать от прогресса. Да, казалось бы, в век высоких скоростей и Интернета мы уже «не вписываемся», но посудите сами: намного приятнее получить в руки «живое письмо» или «живую», бумажную газету. Поэтому почта борется за свое существование. Пока люди умеют писать друг другу письма, пока выходят газеты и журналы, мы не уйдем «со сцены». И, кроме того, сейчас почта, кроме доставки писем, посылок и переводов, предлагает целый пакет различных высококачественных услуг. Николаевская дирекция УГППС «Укрпочта» тоже не стоит на месте и разрабатывает несколько серьезных проектов, которые должны поспособствовать сервису обслуживания наших граждан, особенно в сельской местности.

- А какие это проекты, если не секрет?

- Говорить о них пока рано, это пока еще наработки. Могу сказать только, что на эти шаги нас подвинули кризисные явления в экономике.

- Если можно, поподробнее о кризисе. Разыгравшийся в мировой и украинской экономике спад производства, серьезно задел многие госпредприятия, средний и малый бизнес, «пересічних громадян». Как он отразился на работе «Укрпочты»?

- Кризис нас почти не затронул, как это ни странно. В докризисное время мы провели мероприятия по оптимизации и реструктуризации предприятия и на момент вхождения экономики в кризисные явления были готовы к такому удару. На тот период мы были оптимальны и по численности персонала, и по маршрутам доставки. Были оптимизированы все технологические процессы.

2008-2009 годы мы прожили в относительном спокойствии. Кризис коснулся нас в 2010 году, когда произошел значительный отток бизнес-клиентов: это и средний и малый бизнес, и предприятия каталожной торговли, такие как «Мэтро: кэш энд кэрри», «Книжный клуб», и бюджетные организации — все сократили свою деловую активность, снизили расходы на почтовые услуги.

А в обслуживании физических лиц падения объемов практически не было. Мы были и остаемся доступными и по тарифам, и по уровню качества обслуживания населения. Не пострадала и международная связь: люди пишут друг другу письма, общались и общаются со своими близкими, несмотря на кризис.

В настоящее время наша главная задача — не допустить убытков. И почта с этим справляется, причем, замечу, не за счет снижения качества услуг. В этом году мы работаем в серьезном напряжении. В следующем — ставим задачи выйти из «прорыва» за счет внедрения нескольких новых проектов.

- Игорь Владимирович, не за горами конец 2010 года. Как «Укрпочта» и Николаевская дирекция планирует работать со своими прямыми партнерами: издательствами, редакциями наших газет, журналов?

- Скажу откровенно: мы хотим воздержаться от каких-либо инноваций в отношении партнеров. Даже работая с издержками, мы знаем, что Николаевская область — не последняя в Украине по качеству изданий: у нас есть и «Южная правда», и «Вечерний Николаев», и «Рідне Прибужжя», и «Родной причал», и другие издания, которые не паразитируют на перепечатках информагенств. Они востребованы читателями, потому что несут живое слово, отражают жизнь области и города в разных ее ипостасях. Надо признаться, что в этой востребованности есть и наша доля заслуги.

В прошлом году мы сделали качественный шаг: обеспечили очень серьезные темпы роста подписки областных, городских и районных изданий. В нынешнем году у нас есть все шансы не только закрепить прошлогодние достижения, но и увеличить количество подписчиков. Есть хорошая уверенность в том, что мы с успехом выйдем из подписной кампании, в том числе и по городским изданиям.

- И напоследок: накануне профессионального праздника, Всемирного дня почты, что бы вы хотели пожелать своим коллегам-почтальонам?

- Как я уже говорил, 40% наших сотрудников — почтальоны, люди, которые и в зной, и в дождь, и в холод ходят от дома к дому «с толстой сумкой на ремне», по многу-многу километров. Для наших граждан, особенно пенсионеров, приход в дом почтальона — это и радость общения, и источник «свежей» информации, и даже психологическая помощь. Поэтому я бы хотел пожелать коллегам не только «легких» дорог, выносливости и крепкого здоровья, но и хорошего настроения, и желания всегда помочь, прийти на помощь ближнему. С праздником вас, дорогие коллеги!

Автор: Александр Сайковский.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту