Как мэр с депутатами отдали землю вместе с людьми
Ко мне, как к кандидату в депутаты городского совета по мажоритарного округу № 36 от партии «Третья сила», обратились жители улицы Железнодорожной (станция «Мешково»). Эта улица расположена в Николаеве, на выезде в сторону Баштанки. Если свернуть налево, в сторону Мешковского кладбища — метров триста от трассы. Землю, на которой вот уже 40 лет стоят жилые дома, Николаевский городской совет передал в постоянное пользование Одесской железной дороге вместе... с людьми, живущими там!
Крепостное право было отменено еще в 1861 году, но в Николаеве с легкой руки мэра Владимира Чайки и депутатов городского совета его, похоже, восстановили. Только так можно объяснить принятое 24.02.2000 года на сессии решение № 17/18, согласно которому Одесской железной дороге в постоянное пользование было передано 529,9905 га земли по всему городу для обслуживания производственных объектов. Городские власти ничуть не смутило то обстоятельство, что на «переданной в; пользование» земле находилось около двух десятков жилых домов, населенных людьми!
Несмотря на то, что на карте Николаева обозначена лишь «станция Мешково», а ни улицы Железнодорожной, ни жилых домов — нет, в реальности там проживает более сотни людей. Здесь, в основном, частный сектор и так называемые «жилкопы». Когда-то, во времена СССР, это было ведомственное жилье работников Одесской железной дороги: людям предоставлялась возможность построить дома на территории, прилегающей к железнодорожной магистрали.
С приходом в страну независимости и частной собственности жители свои дома приватизировали. Сменилось уже не одно поколение — одни до сих пор трудятся на железной дороге, другие купили здесь жилье, у многих уже выросли дети и поселились рядом. Жители, насколько это возможно, облагораживали свое место обитания зелеными насаждениями, вели приусадебное хозяйство, провели в дома газ. Их не особо волновало, что домов нет на карте — благо под выборы о существовании их улицы неизменно вспоминали. Гром грянул в 2000 году, когда городской совет передал прилегающую к железнодорожным путям территорию Одесской железной дороге. Попала в этот переданный участок и вся улица Железнодорожная. О данном решении самих жильцов уведомить никто нужным не посчитал, а потому жили они себе, не тужили как и раньше. Проблемы начались три года назад, когда жильцы попытались получить государственные акты на земельные участки, где находятся их дома.
Лидия Алексеевна Шрамович — бывший работник железной дороги, живет в доме № 4а на станции Мешково уже 30 лет. Теперь она, как и все, стала заложником ситуации — дом у нее приватизирован, но даже с пропиской возникают проблемы, потому как земля ей не принадлежит.
Валентина Ивановна Сизая живет в доме № 8 на станции Мешково. Половину дома и двор с огородом по этому адресу она с семьей приобрела в 2003 году. В своем дворе решили построить еще дом для сына, вот тогда-то и узнали, что земля — не их.
- Вся полоса до Дубков была отдана Одесской железной дороге. Мы, получается, были переданы вместе с землей как крепостные! Чайка нас продал в рабство, это однозначно! — заявляет Валентина Ивановна. — Уже три года мы с соседями пишем обращения во все инстанции, я хожу на прием к депутатам, к мэру, вот к губернатору записалась — и никакого результата. Одни отправляют в суд другие — в Министерство транспорта, третьи и вовсе куда подальше, — Валентина Ивановна демонстрирует увесистую папку с письмами и ответами чиновников.
Мэр Владимир Чайка в своих ответах, простите за железнодорожный термин, «переводит стрелки» на Николаевскую областную государственную администрацию — мол, городская власть сделать ничего не может. Глава облгосадминистрации Николай Круглов делает то же самое, только перенаправляет обращение министру транспорта и связи. Министерство вопрос поручает «Укрзализныце», та — Одесской железной дороге. Ответы от руководства Одесской железной дороги местами и вовсе приобретают угрожающий характер: ссылаясь на распоряжение Кабинета Министров Украины № 318-р, запрещающее отчуждение земельных участков, принадлежащих государству, они заявляют о том, что «будут настаивать на освобождении земельного участка со сносом незаконных сооружений». То есть, речь идет о сносе жилых домов! Жильцам даже предлагают «в месячный срок самостоятельно демонтировать самовольно построенное имущество».
Другими словами, жильцы должны самостоятельно разобрать свои дома и отправиться восвояси. Но называть «незаконными сооружениями» приватизированные дома, которые зарегистрированы в БТИ, имеются технические паспорта, а главное — в них десятилетиями живут люди — это кощунство.
При этом поражают циничные ответы чиновников горисполкома, которые обязаны заботиться о благе горожан. Например, заместитель городского головы Татьяна Яблоновская предлагает решать вопрос с Одесской железной дорогой, а дальше цитирую: «Просим с аналогичными вопросами в горисполком не обращаться». А куда же еще обращаться людям, которые живут и боятся, что завтра приедет бульдозер сносить их дома? Кто, как не городские власти, должны защищать своих жителей?
Одесская железная дорога предложила жильцам заключить договор земельного сервитута, который подразумевает ежегодную оплату за пользование землей (в среднем 2 500 гривен и не предоставляет им абсолютно никаких прав — они не могут ничего построить на участке, передать его детям по наследству, не имеют права даже вырыть выгребную яму. Кроме того, договор не дает абсолютно никаких гарантий того, что завтра людей не выставят на улицу, расторгнув соглашение в одностороннем порядке.
Так что же делатъ людям в данной ситуации? Во-первых, нужно на сессии Николаевского городского совета отменить решение № 17/18, по которому земля передается Одесской железной дороге. Из переданного в пользование земельного участка необходимо изъять участки, на которых расположены жилые дома. Благо для этого есть все основания: говоря о распоряжении Кабмина №318-р от 11.02. 2010 года, якобы не разрешающем отчуждение земли из государственной собственности, представители Одесской железной дороги не упоминают об исключениях, которые также прописаны в документе. Цитирую: «Не допускать согласования документов, принятия решений, на основании которых может осуществляться отчуждение из государственной собственности земельных участков <...> кроме земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, и земельных участков, отчуждение которых осуществляется для общественных потребностей или из мотивов общественной необходимости». Земля, на которой стоят дома, как раз попадает под этот случай — относится и к объектам, подлежащим приватизации, и к общественно значимым. У мэра и у городского совета есть все полномочия для того, чтобы отменить принятое ранее решение и отдать людям землю под их домами. Став депутатом городского совета, я намерен это сделать. Это называется нести ответственность за свои решения и совершённые действия, это значит наводить порядок в городе. Именно это мы и собираемся делать вместе с нашей командой — мэром Сергеем Исаковым и партией «Третья сила».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |