Событие, о неизбежности которого уже давно намекали регионалы, свершилось. Решение Конституционного суда о несоответствии Основному закону политической реформы 2004 года оглашено и вступает в законную силу. Как и ожидалось, основанием для вердикта стали процедурные нарушения, имевшие место быть при принятии конституционных изменений. Теперь, по идее, Украина должна вернуться к старой редакции кучмовской Конституции 1996 года. Реакция основных действующих лиц политического театра была также предсказуемой и, как всегда, внешне слегка абсурдистской.
Выступавшие в своё время против детища Леонида Даниловича деятели правящей коалиции, теперь дружно «взяли под козырёк», а боровшаяся за сохранение «падишахских» полномочий президента Юлия Владимировна Тимошенко ныне резко протестует и призывает к досрочным выборам и парламента, и президента. Высокочтимый Запад уже принял позу невмешательства. Что же ожидает Украину в новых правовых реалиях?
Если абстрагироваться от воплей оппозиции о «государственном перевороте» и «угрозе демократии», и взглянуть на политический ландшафт в целом, то сам собой напрашивается вывод, что оснований для резких изменений в настоящий момент практически не существует. В самом деле, вновь обретённая способность президента назначать министров через голову премьера, так ли важна, если Николай Янович Азаров и так действует как «человек Януковича». А то, что из процесса исключается Верховная Рада, приобретёт значение не ранее 2012 года, когда парламент будет переизбираться. Несколько угрожающе смотрится право Гаранта самочинно снимать премьер-министра и распускать парламент. Но учитывая, что небезызвестный господин Чечетов на днях поведал миру о том, что теперь в ВР для принятия нужных решений у властей предержащих имеется более 300 голосов коалициантов и «здравомыслящих депутатов», трудно представить причину, которая бы подвигла бы его на такие действия. Иное дело, что теперь неминуемо упадёт ценность (а злые языки утверждают, что и цена) «тушек», но это, как говорится, их личное горе. Попутно, но не сразу, очевидно уменьшится и вес союзников Партии Регионов по коалиции — коммунистов и Блока Литвина. Для них заметно уменьшается поле политического торга, хотя это вряд ли слишком озаботит украинский народ. Конечно, Януковичу придётся, в конце концов, выполнить своё обещание о новой конституционной реформе. Слишком уж он «наполягав» на несовершенстве нынешней. Однако, никто не говорил, что это следует сделать немедленно. Сам Виктор Фёдорович уже высказался в том духе, что судьбоносные изменения Основного закона должна принимать специальная Конституционная ассамблея, которой, естественно , ещё нет и неизвестно, когда будет. Так что, скорее всего, никакие «украинские прорывы» нам в ближайшее время не угрожают. И по правде говоря, более существенное значение имеет для нас, вроде как, успешный визит в Киев директора-распорядителя МВФ Доминика Стросс-Кана. Украина ведь пока получила только 1,9 млрд. долларов из обещанных 15,9 «зелёных», без которых «неньке» никак не свести концы с концами.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |