Начальник филиала «Новоодесский райавтодор» ДП «Николаевский облавтодор», почетный дорожник Укравтодора Валерий Александрович Кириченко всю свою жизнь связал со строительством и обслуживанием дорог. В его трудовой книжке значится одно место работы — Новодесский райавтодор. Родному предприятию он не изменял, менялись только должности. Сам он родом с Житомирщины, окончил Житомирский автодорожный техникум. На нынешнем месте работает уже сорок один год. Начинал мастером, потом работал прорабом, инженером-технологом, главным инженером и с 2002 года — начальником филиала. Когда-то начинал строить нынешнюю базу райавтодора. За прошедшие годы В. Кириченко приобрел большой опыт, стал требовательным руководителем, а вдобавок избран еще и членом Новоодесского горисполкома.
Общеизвестно, что бюджетное финансирование дорожной отрасли оставляет желать лучшего. Но и в этих непростых финансово-экономических условиях Валерий Кириченко умудряется обновлять парк техники. За годы его руководства Новоодесский райавтодор обзавелся автогрейдером, трактором МТЗ, катком, автобусом, пескоразбрасывателем. Коллектив под его руководством слаженно и качественно выполняет свою работу. И цифры — яркое тому подтверждение. По информации ведущего экономиста Надежды Горох, в прошлом году предприятие выполнило работ на общую сумму свыше 3,4 млн. грн., за девять месяцев нынешнего года — 2,6 млн. грн. Средняя зарплата за первое полугодие нынешнего года в целом по Новоодесскому райавтодору составила боле 2,1 тыс. грн. Для райцентра — сумма неплохая, достаточно сказать, что среди всех 24 структурных подразделений ДП «Николаевский облавтодор» Новоодесский филиал по уровню зарплаты занимает седьмое место.
Повысить уровень благосостояния помогает и работа по прямым договорам, в основном это касается коммунальных дорог и работ по благоустройству. В прошлом году предприятие по этому направлению освоило 800 тыс. грн., в нынешнем — свыше 200 тыс. грн. Падение объясняется тем, что в прошлом году местные советы получили субвенцию из бюджета на ремонт коммунальных дорог, а в этом нет. Но и в таких условиях они ищут возможности для дополнительного заработка: нормально взаимодействуют с местными властями, помогают с ремонтами, благоустройством, делают тротуары, подъезды к различным объектам. Полное взаимопонимание в отношениях у дорожников с сельскими головами Баловного — Анатолием Гаркушей и Гурьевки — Николаем Данилюком, с властями самой Новой Одессы и других населенных пунктов на территории района.
Хозяйство у райавтодора обширное. Предприятие обслуживает территориальную дорогу Арбузинка — Еланец — Новая Одесса, все местные дороги, тесно сотрудничает с Еланецким райавтодором, а также помогает Николаевскому дорожно-эксплуатационному участку в обслуживании участка дороги Р-06 «Ульяновка — Николаев». Летом это покосы, ямочный ремонт, зимой — борьба со стихией и обеспечение беспрепятственного проезда.
Нынешняя зима выдалась для дорожников особенно суровой. Техника райавтодора помогала обеспечивать движение на трассе Ульяновка — Николаев, особенно на сложном участке между Новой Одессой и селом Троицкое, где стоит только прозевать обледенение и снежные наносы, как тут же может остановиться движение и образоваться огромная пробка. Здесь дорожники работали круглыми сутками, днем и ночью.
Несмотря на все капризы погоды, дорожникам удалось обеспечить подъезды ко всем избирательным участкам в районе во время зимних выборов Президента Украины. Заминка случилась только в одном месте, да и то не по вине дорожников: утром в день выборов пришлось срочно расчищать дорогу между Новониколаевкой и Новопавловкой, чтобы отвезти избирателей на автобусах на участок для голосования. Были и экстренные ситуации: чтобы спасти женщину, у которой открылось внутреннее кровотечение, в село Новошмидтовка дорогу пробивал погрузчик райавтодора, в Дымовке дорожники помогали вывозить двух рожениц. Критическая ситуация сложилась на Еланецкой дороге, где снегом занесло автобус «Эталон» с пассажирами. Бойцы МЧС не смогли самостоятельно справиться с чрезвычайной ситуацией и попросили помощи у дорожников. Те прорывались к автобусу целой колонной — автогрейдер, бульдозер, экскаватор — прямиком через поле. Сначала эвакуировали пассажиров, а на следующий день, когда стихла снежная буря, откопали и сам автобус.
В нынешнем году предприятие выполнило один километр поверхностных обработок на территориальной дороге, которая в этом месте практически рассыпалась. В целом территориальные дороги испытывают меньшую нагрузку от движения крупногабаритного транспорта, поэтому здесь нет таких катастрофических последствий от прохождения большегрузных фур, как на государственных дорогах. Тем не менее, территориальные дороги в основном построены давно, поэтому требуют заботливого ухода и ремонта. А средств на это хронически не хватает.
В отличие от мощных дорожно-эксплуатационных предприятий, в Новоодесском райавтодоре обходятся сравнительно небольшим парком техники, в основном уже «немолодой». Но, несмотря на возраст, все машины и тракторы находятся в нормальном техническом состоянии, готовы к эксплуатации. Спасают воистину золотые руки водителей, механизаторов и рабочих. В целом уровень обеспеченности техникой здесь не выше среднего, зато используется она с максимальной степенью эффективности.
Конечно, главное для предприятия, это люди, которым приходится работать в самых сложных условиях, в летнюю жару, в зимнюю стужу, под снегом, пронизывающим ветром и проливными дождями. Коллектив здесь стабильный, укомплектован хорошими специалистами, всего трудится 34 человека, многие работают уже не одно десятилетие. Вот, к примеру, главный инженер Александр Владимирович Кулинский, отвечающий за организацию работ на дорогах, планирование и отчетность перед заказчиками. Он пришел на предприятие обычным мастером в 1976 году, прошел путь профессионального становления и вот уже семь лет работает главным инженером. Отметим, что в рамках районной рейтинговой программы начальник Новоодесского райавтодора Валерий Александрович Кириченко был признан «Человеком года Новоодещины-2007», а главный инженер Александр Кулинский стал «Человеком года Новоодещины-2009».
В Новоодесском райавтодоре есть свои трудовые династии, которыми гордится предприятие, здесь трудятся целые семьи. Вот, к примеру, братья Китица. Все трое работают водителями: Александр пятнадцать лет, Игорь — двадцать, а третий брат — Владимир пришел сюда еще раньше. Уже более десятка лет работает вместе семейная пара — Ярослав и Людмила Кучеренко (машинист экскаватора и уборщица производственных помещений), братья Александр и Олег Залевские. Один — машинист бульдозера, второй — машинист тракторного погрузчика. Хотелось бы отметить молодую династию Голинко Ивана и его сына Василия. Как и другие члены коллектива, трудятся все они добросовестно, поводов для нареканий со стороны руководства не дают.
В райавтодоре с искренним уважением относятся к своим ветеранам, поздравляют их с праздниками, по возможности оказывают скромную материальную помощь. Это участник боевых действий Петр Григорьевич Белов, бригадир дорожных рабочих Евгения Трофимовна Цура и другие. А руководит первичной ветеранской организацией Новоодесского райавтодора уже знакомая читателю ведущий экономист филиала Надежда Григорьевна Горох, которая сама бессменно работает на предприятии с 1969 года.
Скоро — День автомобилиста и автодорожника. Этого праздника в филиале «Новоодесский райавтодор» ждут давно. «Приближается наш профессиональный праздник, — говорит начальник райавтодора Валерий Кириченко, — и накануне Дня автодорожника я хочу пожелать всем своим николаевским коллегам, чтобы наши конкретные планы были воплощены в жизнь. Мира и здоровья всем вам, добра и счастья!».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |