Избирательная кампания по выборам в местные органы власти вошла в решающую фазу. И хотя я имею опыт предыдущих выборов и опыт депутатской работы в предыдущие годы, не моту не отмстить, что в последнее время избирателей очень беспокоят вопросы по состоянию городского хозяйства, особенно содержания жилья, вывоза мусора, наружного освещения улиц и дворов, загрязнения атмосферного воздуха и состояния покрытий дорог и тротуаров.
На мой взгляд, это неудивительно: предыдущий созыв городского совета избирался по партийным спискам, и целых четыре года у николаевцев не было возможностей обратиться к своему депутату с насущными проблемами. Исполнительная же власть, не ощущавшая в эти годы депутатского контроля и депутатской требовательности по конкретным вопросам городского хозяйства, со сложнейшими проблемами этой важнейшей отрасли, будем откровенными, управлялась не очень-то хорошо.
Прежнее руководство страны, увлеченное борьбой за власть и оторванное от проблем регионов, не особенно обращало внимание на такие «мелочи», как протекающие кровли и разбитые тротуары, да и общий экономический кризис не давал городским властям привычно получать субвенции на капитальные ремонты жилых домов коммунальной собственности.
Тесное общение с избирателями позволяет сделать однозначный вывод, что затеянное николаевскими городскими властями реформирование отрасли сказалось не столь эффективным, как планировалось. Была создана громоздкая структура содержания жилья в виде Департамента ЖКХ, а передача управления жильем частным ЖЭКам только ухудшила управляемость отрасли. Возник разрыв между жителями, все еще ожидающими от ЖЭКов нормальных услуг, и этими самыми ЖЭКам, от которых, за редкими исключениями,
фактически осталось одно название. А теперь, оказалось, и пожаловаться некому: районные администрации, куда привыкли обращаться жители, из системы управления жилищным хозяйством исключены. Департамент ЖКХ находится за тридевять земель, а ЖЭК, «выигравший» тендер на управление жильем, «переводит стрелки» на Департамент... Из процесса выбора управляющей компании жителей начисто исключили, по принципу «без меня меня женили». С жильцами часто даже не заключается договор на предоставление услуг. Граждане, даже самые «продвинутые», чаще всего просто не понимают, за что с них взимают то, что они привычно называют «квартирной платой». Зато эта самая плата «за услуги по содержанию жилья» неуклонно растет, но в таких условиях она воспринимается людьми не как плата за услуги (которых чаще всего попросту нет), а как некий налог, обременительный и бесполезный.
Как же видится действительно необходимое реформирование отрасли?
Думаю, срочно необходимо вернуть управляющие компании в коммунальную собственность города. При этом конкретные услуги по выполнению различных видов работ могут и должны выполнять частные фирмы — на конкурентной основе: вывоз мусора, ремонт кровель и лифтов, даже уборку территории, уход за зелеными насаждениями или текущий ремонт внутридомовых систем... Но управляющая компания (или «управдом», как это было у нас, и как это происходит сейчас во всем мире) должна управлять содержанием жилья от имени жителей и с их участием, т. е. от имени собственников жилья, 85% которого уже приватизировано.
Конечно, наилучшей формой организации обслуживания жилья, признанной во всем мире, является общество совладельцев — ОСМД, или, по-украински ОСББ, которое и будет нанимать этих самых управдомов. Но сегодня создание ОСМД — это трудный и длительный процесс, если не подходить к нему по методу кампанейщины, «кавалерийской атаки»: ведь состояние многих домов таково, что создать в нем ОСМД — значит «сбросить» на жильцов проблемы, с которыми не в состоянии справиться государство. И люди это хорошо понимают и сопротивляются такому варианту.
К системе ОСМД нужно идти медленно и постепенно, хотя и неуклонно, и, в первую очередь, путем создания домовых комитетов, председателям которых должно быть предоставлено право контроля за ЖЭКами, в том числе и ежемесячного подписания актов выполненных работ (как это делается в Днепропетровске).
Контроль за ЖЭКами должен быть сосредоточен в районных администрациях, и они же должны возглавить кропотливую работу с гражданами по месту жительства, чтобы жильцы не оставались «сам на сам» с ЖЭКом, стремящимся сейчас лишь собрать квартплату, выплатить себе зарплату, и оказать жильцам навязанную им «платную услугу», в том числе такую, как перекрыть воду в квартире, чтобы житель за свои деньги сам себе мог произвести ремонт водопровода...
И конечно, теперь в лице депутата городского совета по конкретному округу появится мощная и справедливая сила,
тесно связанная с теми, кто его выбирал. Он в состоянии отстаивать интересы своих избирателей в городском совете при формировании годового бюджета, составлении программ ремонта и реконструкции домов и придомовых территорий, проведении работ по энергосбережению и т.д. И делать это в постоянном контакте с избирателями, которые верят в него и помогают ему.
Тогда и избиратели не будут чувствовать себя, как чувствуют сейчас: предоставленными самим себе, и в ЖЭКе с ними будут говорить совсем по другому...
В ходе моей предвыборной кампании мне удалось установить хороший деловой контакт и товарищеские отношения со многими жителями округа. Во время приемов граждан в общественной приемной, во время встреч с избирателями во дворах я и мои помощники смогли подробно инвентаризировать и тщательно составить по каждому многоквартирному дому, по каждой улице целый список жилищно-коммунальных проблем, которые еще не решены. В первую очередь, это состояние кровель, межпанельных швов в многоэтажных панельных домах, состояние тротуаров и внутриквартальных дорог, состояние коммуникаций в подвалах, уголков отдыха и зеленых насаждений во дворах. Сюда можно добавить и состояние дорог, и работу городского электротранспорта, и экологические проблемы, и многое другое.
Все эти вопросы нашли отражение в моей предвыборной программе и в составляющемся сейчас плане работ, который я обязательно буду выполнять.
После моего избрания депутатом городского совета я и мои помощники будут регулярно проводить приемы граждан, и план работ будет постоянно корректироваться с учетом пожеланий и мнений избирателей, а отчет о выполнении плана будет предоставляться каждые полгода.
Прошу Вас поддержать мою программу, я вас не подведу! Вместе мы добьемся многого, и будем жить достойно в нашем любимом Николаеве.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.068Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |