В этот раз претендентов на пост мэра оказалось одиннадцать. Они разные — есть те, кому уже за шестьдесят и совсем молодые. Из 11 кандидатов — 1 женщина. Среди претендентов на должность мэра несколько предпринимателей, директор завода, один народный депутат, один торговец водкой и один действующий мэр.
И отношение к самой избирательной кампании у всех разное -одни стремятся победить во что бы то ни стало, другие надеются приобрести известность, «засветиться» в надежде на будущие публичные дивиденды, третьи — половить рыбку в водичке, которая, как известно, во время выборов всегда мутная. Есть и такие, которые и сами толком не понимают, зачем они, собственно, выдвинулись.
Несмотря на разномастность кандидатов и партий, которые они представляют, основная коллизия нынешней избирательной кампании ничем не. отличается от выборов 2006 года. «Кто сумеет победить мэра Чайку?» — вот главный вопрос нынешней кампании. Владимир Дмитриевич чувствует себя вполне уверенно. Легко и непринужденно, забыв совсем недавние клятвы образца «Моя партия — это город Николаев», Чайка вступил в Партию регионов и, похоже, уверовал, что вместе с партбилетом положил в карман и победу на выборах.
Основным соперником Чайки на нынешних выборах, как и на прошлых, безусловно, является Сергей Исаков. За его спиной — почти семьдесят пять тысяч голосов, которые он набрал в 2006 году. Исаков, в отличие от Чайки, своим принципам не изменял, в правящие партии не вступал. С приходом на должность губернатора Гаркуши вернулся на «Лиман». Вместе с заводом пережил непростые кризисные 2008 и 2009 годы, сумел найти для предприятия нишу в новых условиях. Сегодня «Лиман» -стабильно работающее предприятие. Однако одними производственными успехами деятельность. Исакова не ограничилась. После выборов 2006 года у него появился вкус к общественной деятельности. Исаков стдл одним из основателей общественной организации «Наш; город» — наиболее успешного и эффективного объединения горожан. С самого начала Исаков был одним из лидеров «Нашего города» — защищал интересы простых горожан в строительных конфликтах в микрорайоне Северный, в Лесках, в Чернобыльском сквере, на Намыве, организовывал субботники, общественные слушания и т. д. Сегодня «Наш город» — самая многочисленная и авторитетная общественная организация Николаева — стоит за Исакова горой.
В том, что основная борьба за право возглавить город на ближайшие пять лет развернется именно между Чайкой и Исаковым, не сомневается никто. И борьба эта будет бескомпромиссной — слишком уж не похожи между собой Исаков и Чайка. Слишком разные у них подходы к работе, к ведению дел, отношение
к людям и т. д. Слишком разное у них понимание о том, что такое долг, честь, совесть.
Означает ли это, что остальные девять кандидатов являются простыми статистами в данной кампании, и их удел — наблюдать за битвой двух титанов: Исакова и Чайки. Отнюдь нет.
Остальные кандидаты могут внести очень важную, да что там — решающую лепту — в окончательные итоги' выборов. Как? Путь очевиден — объединиться! Объединение нескольких кандидатов вокруг одного резко повышает шансы последнего на победу. С такой инициативой, кстати, .уже выступил один из кандидатов — Геннадий Задырко.
Представьте себе, что несколько кандидатов — Задырко, Болтянский, Яворский и другие заключили политическое соглашение, договорились снять свои кандидатуры' в пользу главного соперника Чайки — Сергея Исакова и все вместе, единой командой, начали работать на его победу? Как вам после этого, шансы Чайки? Не начинают тускнеть? Разумеется, Исакову при таком раскладе пришлось бы взять на себя обязательства перед остальными — и по реализации предвыборных обещаний своих партнеров по коалиции, и по кадровым назначениям в будущей структуре городской власти.
Смогут ли кандидаты договориться — покажет ближайшее будущее. Во всяком случае, шансы Исакова на победу в случае создания коалиции с несколькими кандидатами выглядят гораздо предпочтительнее, чем без нее.
А пока все — и претенденты на пост мэра, и на депутатские мандаты на своей шкуре ощутили все прелести протянутого в Верховной Раде Закона о местных выборах. Вся агитация в этой кампании ужата до рамок 20 дней. Попробуйте убедить, а уж тем более, переубедить кого-нибудь в чем бы то ни было за такой короткий срок! Из-за этого все участники избирательного процесса находятся в состоянии постоянного цейтнота.
Горожане же на все это пока взирают с философским спокойствием. Они думают...
Не ошибитесь, николаевцы!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |