ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Новая «автогражданка» становится ответственнее
21.10.2010 / Газета: Южная правда / № 116(22706) / Тираж: 24600

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев не является украинским изобретением, оно появилось одновременно с первыми автомобилями на улицах европейских городов. Именно тогда владельцев автомобилей впервые обязали страховать ответственность за возможный вред, который они могл и причинить имуществу или здоровью граждан.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности в Украине вступил в силу в январе 2005 г. На то время были установлены лимиты ответственности: 25500 гривень за ущерб имуществу, до 51000 — за вред здоровью или жизни потерпевшего.

С тех пор существенно изменился курс национальной валюты, увеличилось количество автомобилей, цены на запчасти к которым привязаны к иностранным валютам. Увеличилось количество дорогих автомобилей, выросла стоимость их восстановительного ремонта.

Если в 2005 году размер среднего убытка, выплачиваемого пострадавшим в ДТП страховыми компаниями, достигал

5 тысяч гривень, то к концу текущего года его прогнозируют на уровне 10 тысяч. Стоимость страхового полиса рассчитывается исходя из размеров этого ущерба, поэтому не могла оставаться неизменной.

Законом предусмотрено, что государство может изменять размер лимита возмещения страховой компанией, с учетом индекса инфляции. По инициативе Моторного транспортного страхового бюро было принято распоряжение Госфинуслуг, согласно которому лимит ответственности страховых компаний был увеличен.

По новым полисам за ущерб имуществу пострадавших страховая компания несет ответственность в размере до 50000 гривень, а за вред жизни или здоровью человека — до 100000 (в Германии соответственно 1 и 5 миллионов евро). Стоимость страхового полиса в Украине — одна из самых низких в Европе.

Удвоение размеров ответственности позволит свести к минимуму количество случаев, когда водителю, который совершил ДТП, не хватает страхового возмещения, чтобы рассчитаться с потерпевшими.

Одновременно с ростом лимитов ответственности страховых компаний уменьшен базовый платеж (от его размеров напрямую зависит стоимость полиса). Если раньше он составлял 291 гривню, то сейчас — 180. Умножив эту сумму на коэффициенты, соответствующие водительскому стажу, типу автомобиля, местам его преимущественного использования, т. п., получают стоимость страхового полиса.

Эти изменения в системе расчета стоимости позволяют более индивидуально подходить к каждому клиенту: увеличится разница в стоимости полиса, например, между опытным водителем и новичком, все большее влияние будет иметь стаж безаварийного вождения.

С 1 января 2011 изменится внешний вид бланков полиса гражданской ответственности — они станут более защищенными и изменят свой цвет с желтого на бирюзовый. Бланки старого образца будут выдаваться до нового года, но лимиты ответственности в них будут закладывать согласно новым правилам.

Изменит свой вид стикер (талон на лобовом стекле). Он сменит цвет и на нем будет нанесен голографический знак. В переходный период новые стикеры станут хорошим ориентиром для ГАИ: если под стеклом желтый — значит, хозяин не обновил свой страховой полис. Напомним, что штраф за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности составляет от 425 до 850 гривень. То есть — больше чем средняя стоимость полиса.

Приобрести полис страхования гражданской ответственности можно в любой из 85 страховых компаний, которые являются членами Моторного транспортного страхового бюро Украины, или у их агентов.

Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) — объединение страховщиков, координирующее деятельность страховых компаний и осуществляющее гарантийные функции: выплата возмещения в случае банкротства или ликвидации страховой компании, недостаточности у нее средств для выплат. Из специальных фондов бюро осуществляет выплаты за льготные категории водителей, освобожденных от обязательного страхования ГО, а также застрахованным водителям, пострадавшим от водителей, не имеющих страхового полиса.

Статистика свидетельствует о неуклонном росте качества услуг на рынке страхования. По сравнению первых полугодий 2009 и 2010 года количество выданных полисов «автогражданки» выросло на 22%, а количество урегулированных дел — на 33%. За первое полугодие этого года сумма выплаченных возмещений превысила 353 миллиона гривень.

Растет процент автовладельцев, имеющих полис страхования гражданско-правовой ответственности, что свидетельствует о росте доверия к институту страхования. В 2009 году при стоимости полиса в 200 гривень средний размер возмещения составил 8000 гривень. Так стоит ли «экономить» на его приобретении, особенно с учетом размеров штрафа!

Следует также помнить о так называемом «эффекте страхового полиса»: большинство дорожно-транспортных происшествий по вине незастрахованного водителя возникает именно в тот момент, когда действие полиса «вчера закончилась» или «завтра должен был застраховать». Не медлите с полисом, который стоит на страже вашей состоятельности!

Автор: С. СЕРГЕЕВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту