ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Сергей Тигипко:
23.10.2010 / Газета: Южная правда / № 117(22707) / Тираж: 24600

Глава партии «Сильная Украина» продолжает предвыборные поездки по стране. Политик уже побывал в Запорожье, Одессе, Харькове, Сумах, Чернигове, Львове. Сергей Тигипко уверен — так он сможет лучше узнать, чем живет страна, чего ожидают люди от ближайших местных выборов, и рассказать гражданам о том, как «Сильная Украина» намерена изменить их жизнь. О впечатлениях от увиденного в регионах Сергей Тигипко рассказал в этом интервью.

- Сергей Леонидович, во время своей президентской кампании вы объездили всю страну. С тех пор ситуация в глубинке изменилась?

- Вы знаете, если брать ключевые сферы жизни, то я могу сказать, что здесь ситуация изменилась мало. Да, мы начали реформирование государства на центральном уровне, но в регионах такая работа движется медленно. Хотя задачи перед местным руководством в отношении реформирования стоят очень трудные и масштабные. Необходимо, чтобы у местных руководителей было желание и стимулы что-то делать на местах. Не менее важно и само «качество» кадров. Ведь если человек на свою должность смотрит как на возможность «подгрести» под себя как можно больше ресурсов, то не стоит надеяться, что он будет принимать прогрессивные решения, заботиться, чтобы, например, людям в больницах не приходилось покупать лекарства за свои деньги...

- Но люди уже привыкли к такому положению дел...

- Я бы так не говорил. По крайней мере, то, что я увидел, свидетельствует об изменении отношения людей. Наши граждане понимают, что необходимо действовать, иначе улучшений не будет.

Я недавно был в Одессе, разговаривал с людьми в порту. «Что нам делать, вы можете помочь?» — вот о чем меня спрашивали чаще всего. Ведь у порта огромный потенциал, но компании сюда идти не хотят, потому что людям не дают нормально работать. Одна из главных проблем — с таможней. Сегодня украинская таможня превратилась в кормушку для коррупционеров. И ее необходимо прикрыть. Как? В первую очередь — жесткая законодательная регуляция. Мы будем атаковать проблему коррупции через Таможенный кодекс. Должны быть прописаны такие нормы в законодательстве, чтобы таможенник не мог трактовать их по своему усмотрению. Мы также внесем норму о том, что другие органы, кроме таможни, в том числе Служба безопасности и налоговая, не должны иметь возможности проверять контейнеры.

Второй шаг — это «чистка» кадров. Если есть коррупция, нарушения, то надо увольнять руководителя региональной таможни. А следующим «на выход» должен быть руководитель таможни страны. Если они не могут навести порядок — должны быть уволены! То же касается и рядовых работников. Сократить нужно на треть, при этом оставить нынешний фонд зарплаты. Я уверен, будут люди, которые пойдут на зарплату таможенника и будут честно работать.

- А как идет работа над Таможенным кодексом? Бизнес хочет простых и понятных таможенных процедур!

- Все это уже прописано в новой редакции Таможенного кодекса. Мы сократим сроки оформления грузов и упростим сами процедуры. Предусматривается система «единого окна». Будут детально прописаны основания, которые могут служить причиной остановки таможенного оформления. Мы обязательно предусмотрим взаимную, а не одностороннюю, как сейчас, ответственность таможенника и бизнесмена в отношении выполнения ими таможенных процедур с соответствующими штрафами за нарушение.

- И когда рабочая группа подготовит документ?

- Уже в ближайшее время мы представим проект документа на «вычитку» предпринимателям, которые работают с таможней. Мы хотим адаптировать наше законодательство к таможенным правилам Европейского союза, потому сейчас проходят соответствующие консультации и согласования.

- Давайте вернемся к вашим региональным поездкам. Что думаете о состоянии дорог в Украине?

- Это головная боль для многих, если не всех, населенных пунктов. Я был в Запорожье. Кроме разбитых дорог там очень остро стоит проблема с мостами. Те переправы через Днепр, что есть, не справляются с потоком машин, а новый мост не могут достроить уже пять лет. Уверен, обустройство дорог должно стать одной из основных забот местного самоуправления. К развитию регионов нужно активно привлекать инвестиции. И власти на местах должны искать пути и подходы к инвесторам, предлагать им хорошие условия.

- Скажите, как вам уровень медицины в регионах? Бывали в поликлиниках в глубинке?

- В самой-самой глубинке пока не успел, но в городских больницах приходилось бывать. И то, что я увидел, скажу откровенно, понравилось. Я говорю о центральной больнице в Сумах. При минимальном финансировании люди своими руками практически сделали те вещи, которых в больницах обычно не хватает: там комфортные условия, хорошее питание. С помощью спонсоров закупили новое оборудование, внедрили новейшие технологии лечения. Вот вам — инициатива и желание работать. Но этот пример, к сожалению, пока — исключение из правил. Многие другие города, а тем более села о таком могут пока только мечтать. Если проанализировать сферу медицины в Украине в целом, то в этом направлении предстоит сделать еще достаточно много. И прежде всего, речь идет о финансировании. Сейчас выделяется 3,5 процента от ВВП, а необходимо хотя бы 5.

- Думаете, увеличение финансирования исправит ситуацию?

- Если средства и дальше будут распределяться исходя из количества койко-мест в больницах, а не реальных потребностей пациентов и медучреждений, то госфинансирование будет попросту распыляться, а качество медобслуживания останется низким. Здравоохранению нужна реформа. Однозначно надо вводить страховую медицину, и эти пункты прописаны в программе «Сильной Украины». Это позволит пациентам получить качественные и доступные услуги. При этом взносы за малообеспеченных должно делать государство. Только после этих изменений можно будет дать нормальную заработную плату врачам и таким образом стимулировать их качественно работать.

- Общаясь с коллегами по партии в регионах, что им сейчас говорите? Ведь до выборов осталось совсем немного...

- Куда бы я ни приехал, везде мне говорят о давлении со стороны властей на местах. Непросто все происходит. Наших партийцев пугают, кого-то снимают, кого-то не регистрируют, заводят какие-то непонятные дела... Идет целенаправленное масштабное давление. Например, в Луганской области суд отказался признать переименование областной ячейки «Сильной Украины». Из избирательного процесса пытаются исключить целый регион. Но я уверен, ничего не получится. Закон обратной силы в этом случае не имеет. Регистрация всех кандидатов — в районах, городах, области — законна.

Скажу откровенно, мы ожидали такого поведения от местных властей. Они перестраховываются. Если бы старые элиты не боялись, что их сместят, действовали бы честно.

Но я сразу сказал коллегам, что кто собрался в поход за властью, должен знать, что хлеб-соль подавать не будут. Поэтому мы готовы к жесткой конкурентной борьбе. У нас сильная, сплоченная команда. Мы готовы браться за работу, для того чтобы решать проблемы и приходить к конкретным результатам.

Сейчас это единственный правильный путь.

Автор: Е. ЕВГЕНЬЕВ.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту