Состоялась пресс-конференция Комитета спасения ЧСЗ.
Участники пресс-конференции отмечали, что несмотря на принятие судом в августе 2010 года решения о возврате завода в госсобственность, реальных сдвигов в этом вопросе нет. Идет судебная волокита. А в результате, по словам представителя Комитета спасения ЧСЗ Георгия Нестеренко, продолжается процесс деградации предприятия. Стапеля, среди которых стапель «0» (это уникальный объект, которых в мире всего два — три), находятся в полуразобранном состоянии — их никто не восстанавливает.
Работы идут только над заказом голландской фирмы — строительство корпуса контейнеровоза водоизмещением 3,5 тысячи тонн. «По объему это в 50 раз меньше, чем в начале 90-х годов. Соответственно, сократился и коллектив: если двадцать лет назад он насчитывал около 30 тысяч человек, то сегодня менее 2 тысяч. Но даже у оставшихся не полная занятость — на предприятии до сих пор 3-дневная рабочая неделя. Не выполнены даже обещания об увеличении численности работающих до 3 тысяч», — утверждает Георгий Нестеренко.
Обращения к Верховной Раде и новому правительству не дали результатов. Застопорилась и программа постройки корветов. Правда, компания «СМАРТ-групп», в настоящее время осуществляющая контроль над ЧСЗ, заявила о подписании контрактов на строительство буксира для Эстонии и второго корпуса контейнеровоза для голландской фирмы. Однако в Комитете спасения ЧСЗ опасаются, что эти заявления так и останутся словами.
«Комитет спасения ЧСЗ не занимается критикой ради критики. Мы сторонники действий, направленных на возрождение завода. Однако на практике дела заменяются разговорами», — резюмировал Георгий Нестеренко.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |