ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Новый адрес «НИБУЛОНа»: Новая Одесса
26.10.2010 / Газета: Южная правда / № 118(22708) / Тираж: 24600

В Арбузинку мы приехали не в самый удачный день. Дул сильный ветер, поднимая с земли и кружа в воздухе желтые и багровые листья — последний привет уходящей осени. Мы устали и замерзли, поэтому и настроение было не очень подходящим для предстоящей встречи. Тем более что и здание, в котором распол агался филиал Николаевского облавтодора в Арбузинке, на первый взгляд, довольно неуютное, его пустые коридоры, не располагали к оптимизму.

Но уже через несколько минут гостеприимные хозяева обогрели нас своим теплом и заботой, напоили горячим чаем с печеньем и наше плохое настроение мгновенно улетучилось.

Любой новый объект «НИБУЛОНа» — оживление в работе строительных организаций, предприятий стройиндустрии. Перед началом торжеств в Новой Одессе председатель наблюдательного совета ЗАО «Николаевский завод ЖБИ» Виктор Кисличенко откровенно сказал:

- Благодаря проекту «НИБУЛОНа» наше предприятие по-настоящему ожило. Мы благодарны Алексею Афанасьевичу за сотрудничество — есть объемы, работа, зарплата... Представьте, до кризиса к нам на работу в очереди стояло около ста человек, люди ежедневно отмечались в списках. А затем, когда строительная отрасль попала «под раздачу» и работающие начали массово уходить, нибулоновские объекты во многом спасли положение. В Марьяновку мы поставляли сборный железобетон, имея низкую рентабельность — «съедало» расстояние, транспортные расходы. Мы поддержали «НИБУЛОН» и свой авторитет. А здесь, на Николаевщине, мы, безусловно, благодаря Алексею Афанасьевичу, получим средства на развитие, которых не имели два последних года. Завод выпускает приблизительно 100 видов продукции, около 40 процентов мощности предприятия работают сегодня на компанию

«НИБУЛОН». В этот день с завода ушло 250 тонн сборного железобетона, 150 тонн — на терминал в Новой Одессе.

Всего же на южнобугские объекты компания привлечет около ста строительных организаций, тысячи профессионалов. Кроме того, на каждом будущем предприятии будут работать около ста человек.

Инвестпроект — в развитии, сооружение элеваторов и речных терминалов уже на потоке. Но развитие — и в качественном измерении. Как заметил гендиректор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский, этот, новоодесский, терминал совершеннее своих предшественников. Здесь — новое, революционное технологическое решение, данный объект — четвертое поколение нибулоновских предприятий. На комплексе будет построено три автомобилеразгрузчика, что позволит увеличить мощность в 1,5 раза, принимать одновременно три культуры. Будут смонтированы 2 транспортные линии и 3 скальператора в норийной башне. Мощность новых сушилок датской фирмы «Cimbria Unigrain A/S» — 100 тонн в час, а силоса для влажного зерна больше по объему — 200 тонн каждый. Увеличится также мощность оборудования для загрузки — до 500 тонн в час.

Да, все меняется. И «НИБУЛОН» меняет к лучшему. «НИБУЛОН» начал продавать зерно за границу в начале 90-х, — сказал на церемонии торжества глава облгосадминистрации Николай Круглов. — Тогда мы не понимали, что зерно — это тот же продукт, товар, который можно и нужно продавать за границу. А главное — все эти миллионы остаются в Украине. Благодаря «НИБУЛОНу», мы возвращаем термин «Украина — житница Европы». Да и не только Европы — Азии, Африки. Наша страна уже кормит голодающих в мире. Придет время — и тех, кто получает по 70 — 80 центнеров с гектара, будут не единицы, а множество. И чем больше будет таких людей, как Алексей Вадатурский, который знает, что делает и зачем делает, тем быстрее мы построим Украину для людей».

Строительство только началось, а уже — новоселье. Николай Круглов от имени Алексея Вадатурского вручил ключи от нового жилья новоодесситу Василию Афанасьевичу Заворотнему. Его дом оказался на пути подъезда к будущему терминалу, и «НИБУЛОН» купил для него другой дом. О качестве можно судить по стоимости — 300 тысяч гривень.

- С советских времен мы такого строительства на Николаевщине не видели, — отметила председатель облсовета Татьяна Демченко. — Огромная благодарность Алексею Афанасьевичу за то, что он вкладывает в развитие региона инвестиционные средства, поддерживает судостроение. Чем лучше будут условия приемки зерна, тем выше будет его цена, тем увереннее будут чувствовать себя сельхозтоваропроизводители. Премьер-министр Украины Н. Я. Азаров принимал на заводе «Вадан Ярдс Океан» участие в закладке буксиров, и это свидетельство того, что все мы — и исполнительная, и представительская власть — готовы настойчиво работать над реализацией программы Президента Украины.

У главы Новоодесской райгосадминистрации Николая Заболотнего и Новоодесского городского головы Юрия Шутяка еще и особый, хозяйский, местный взгляд на инвестпрограмму «НИБУЛОНа». В частности, силами компании будет отремонтирована подъездная дорога, проведено уличное освещение, построены остановки для общественного транспорта. Рядом с терминалом появится речной причал — ведь строительство терминала возродит пассажирские перевозки по Южному Бугу. Наконец, появится хороший пляж.

Везде, где проходили общественные слушания по вопросам строительства терминалов, краеугольными были вопросы экологии. Новая Одесса — не исключение. Для сохранения уникальной природной среды этого края на комплексе будут установлены самые современные очистные сооружения, будут построены пылеочистные аспирационные системы. Также позитивное влияние на экологию окажет планируемое дноуглубление. Укрепление берега, намыв прибрежной полосы защитит прибрежную площадь от размывания. И, к радости рыбаков, благодаря дноуглублению расширится площадь нерестилищ рыбы.

- В этом году у нас это уже шестой нибулоновский терминал, — сказал председатель правления ОАО «Жилстрой-НИКО» Сергей Назаренко. — Мы благодарны компании «НИБУЛОН» за то, что в трудное время она начала этот проект, дает стабильную работу. И еще — благодарность Николаю Петровичу за то, что оперативно решены все вопросы. Если так будет и дальше, мы построим еще не один терминал.

...Накануне прошел затяжной дождь, а в этот день — солнечно. Будто специально. Под стать и настроение Героя Украины Алексея Вадатурского:

«Мы патриоты всей Украины и нашей области. Я могу сказать, что строительство комплекса в Новой Одессе стало возможным благодаря инициативе, поддержке губернатора области Николая Круглова, председателя облсовета Татьяны Демченко, руководителей района и депутатского корпуса города Новой Одессы».

А. Вадатурский особо подчеркнул, что строительство терминала в Новой Одессе и других объектов на Южном Буге является внеплановым: «Это строительство стало возможным благодаря тому, что создан нормальный инвестиционный климат. Об этом говорил, говорю и буду говорить, что все это благодаря губернатору Николаевской области Николаю Круглову, который досконально знает наш регион. Для строителей — это стабильная работа, а для нашей компании — это уменьшение времени для сна».

«Как правильно отметил во время поездки в Николаев Премьер-министр Украины Николай Азаров, чтобы вести строительство, необходимо минимум 6 месяцев на согласование всех вопросов, а обычно волокита длится 2 года. В наших случаях было и 4 года, потраченных на согласование проектно-сметной документации и решение всех земельных вопросов, прохождение бюрократических ловушек. Но здесь, в Новой Одессе, благодаря личному контролю Николая Петровича, нам удалось пройти все разрешительные процедуры и даже начать уже строительство за 4 месяца. Мы так быстро нигде не проходили согласование всеми ведомствами», — отметил А. Вадатурский.

Гендиректор «НИБУЛОНа» отметил, что на сооружении объекта будет работать много николаевских стройорганизаций, в том числе «Жилстрой-НИКО»,

ДАЕМ (Южноукраинск), компании «Универсал» и «Норд-Стар», с которыми на стройках Украины «НИБУЛОН» освоил 100 млн. гривень. Стоимость терминала в Новой Одессе — 150 млн. гривень, а всех трех южнобугских комплексов — 0,5 млрд. гривень. Работа будет непростая. Здесь забито 4 тысячи свай — вся территория будет на свайном поле. Длина свай — до 33 метров (до такой глубины нет твердых грунтов). Такого сложного объекта еще не было (а их «НИБУЛОН» построил уже более полтора десятка). Но если позволит погода, терминал должен быть пущен в эксплуатацию к Новому году.

- Премьер-министр, безусловно, поддерживает инвестпроект «НИБУЛОНа», — отметил Николай Круглов. — А как иначе? Вы посмотрите — 4 тысячи свай забито. Это тысячи людей заняты работой, это — зарплата. Один из инвесторов проекта — Европейский банк реконструкции и развития. Он умеет считать деньги и знает, куда их вкладывать. И анализируя реализацию проекта «НИБУЛОНа», там готовы инвестировать уже не только в строительство, но и в процесс производства зерна. А ведь на кредитование аграрного сектора нам средств недостает.

- Сегодня — исторический момент, — сказал Алексей Вадатурский. — Здесь, в Новой Одессе, будет построен самый лучший в Украине комплекс, начато возрождение Южного Буга. За этим — строительство барж, идет строительство буксиров. Пересмотр инвестиционных обязательств стал возможным благодаря стабилизации власти, созданию четкой властной вертикали, когда многое стало понятнее и надежнее.

И очень важное обстоятельство: инвестпроект снимет с дорог Украины 120 тысяч грузовиков, центр перевозок значительно сместится на воду. А в город Николаев, благодаря речным перевозкам, автотранспортом будет завезено на 3 млн. тонн зерна меньше — колоссальная разгрузка мостов и дорог. А кроме того, за счет снижения стоимости перевозок аграрии дополнительно получат на каждой тонне по 50 — 70 гривень.

Новая Одесса — это уже сегодня. А завтра — старт строительства новых южнобугских объектов «НИБУЛОНа». Река послужит людям.

Автор: А. РОМАНЮК


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту