Испробовав все возможности для защиты своих прав в Украине, николаевский предприниматель надеется найти правду в Европейском суде
История жизни Игоря Зорина очень занимательна. Почему? Слишком уж характерно для Украины и Николаева обошлись с бизнесменом. Наша газета год назад уже писала обо всех хождениях по мукам Зорина. Тогда мы надеялись, что в проблемах нашего земляка разберутся тe, кому это положено по службе, и примут правильное решение в восстановлении прав предпринимателя, грубо попранных его
бывшим другом и коллегой по бизнесу. Но нашим и Игоря Зорина надеждам не суждено было сбыться — восстановить справедливость ни судебная власть Украины, ни правоохранительные органы родного Николаева пока не смогли. Или не пожелали этого сделать. Теперь слово за Европой...
Если друг оказался вдруг...
Начав пятнадцать лет назад совместный бизнес с Гурамом Болдусевым, Игорь Зорин, наверное, и в страшном сне не мог предположить, чем все это для него закончится. Создавая предприятие «ГУРИГ», которое даже в своем названии несло соединение двух имен предпринимателей ( ГУРам ИГорь), Зорин рассчитывал на процветание совместного детища. Каждый из компаньонов вложил примерно по две с половиной тысячи долларов (на те деньги это составило 18 млн. купоно-карбованцев), поэтому доли у обоих были равные — по 50%. Новоиспеченная фирма бралась за все, что сулило выгоду — поначалу бизнесмены занимались производством и реализацией сельхозпродукции, имея на этом неплохую прибыль. Но через пару лет после создания предприятия предпринимательская жилка сыграла с Игорем злую шутку — в погоне за быстрыми и большими деньгами он преступил закон. Закончилось это для него плачевно — Зорин угодил за решетку. А пока отбывал срок за совершенное преступление, его друг и компаньон решил Игоря «кинуть». Так, Гурам Болдусев провел (или сделал вид, что провел) незаконное собрание предприятия с... самим собой, на котором волевым решением постановил выбросить из состава учредителей предприятия Игоря и ввести на его место некую Татьяну Идельчук. Понятно, что с самого начала подобное действие иначе, как аферой, назвать было нельзя. Объяснение простое — по действующему на тот момент закону Украины «О хозяйственных обществах» от 1991 г. легитимным подобное решение было бы в случае, если бы собрание проводили собственники, доли которых превышают более 60 процентов. В случае, когда доли обоих учредителей соответствовали пропорции 50 на 50 — предпринимать подобные действия было равносильно нарушению закона. Тем не менее, Турам Болдусев не побоялся пойти на это и, «посовещавшись сам с собой», вывел из состава учредителей Зорина. Обо всех этих махинациях обманутый предприниматель узнал много позже — когда, отбыв положенный срок (4,5 года с досрочным освобождением за примерное поведение), вернулся из мест отдаленных. Придя к компаньону, услышал, что он никто и зовут его никак; соответственно, к фирме он никакого отношения уже не имеет.
Незаконное оформление
Конечно же, если бы у нас в стране и в Николаеве, в частности, чиновники дорожили бы своей честью, не брали бы взяток, добросовестно трудясь на благо общества, судьи всегда безвозмездно принимали бы справедливые решения, а правоохранители их немедленно бы выполняли, то подобная история очень быстро закончилась хеппи-эндом. Незаконное решение Болдусева было бы немедленно оспорено, а права Зорина восстановлены. Но, к сожалению, до такого уровня правовой культуры нам еще очень далеко.
Посему, не особо удивляет Тот факт, что незаконное действие Гурам Болдусев смог совершенно законно оформить. Так, в соответствии с выпиской из Единого госреестра, в 000 «Производственно-коммерческой фирме «Гуриг» учредителя Зорина не значится. На каком основании его выбросили, и кто из государственных регистраторов это сделал — точно неизвестно. Впрочем, сам Игорь Зорин убежден, что к этому нехорошему делу руку приложила госрегистратор Наталья Карцева, так как именно ее подпись стоит на новом свидетельстве о регистрации.
Так же точно неизвестно, кто в Проминвестбанке (Спасское отделение), где был зарегистрирован расчетный счет предприятия, убрал карточки, на которых была подпись Зорина.
Кстати, согласно выписке из госреестра, вместе с Болдусевым предприятием владеет его дочь — Юлия. Причем со скромной долей в 12 процентов. Остальные 88 — принадлежат ее отцу. Складывается впечатление, что, поступив незаконно с.компаньоном, Болдусев теперь и дочери не доверяет, раз выделил ей такой ничтожный процент в доле предприятия. Видно, права народная мудрость, что люди судят по себе.
Хождение по судебным мукам
Узнать все это Игорю Зорину удалось не сразу. Только подав в 2007 году первый раз на бывшего компаньона в суд, он смог ознакомиться с некоторыми документами.
Что касается судебных тяжб, которые проходили по данному делу, то это особая, ни с чем несравнимая история. Вдумайтесь только: за четыре года шестнадцать (!) раз суды различной юрисдикции приступали к рассмотрению исков Зорина к Болдусеву, Изучая решения данных судов; можно представить полную драматизма борьбу, происходившую в дворцах Фемиды, начиная с Николаевского хозяйственного и Одесского апелляционного хозяйственного судов вплоть до Высшего Хозяйственного суда и Верховного Суда Украины. Причем, решения были самые разнообразные и часто противоречивые — от полного отказа рассматривать иск до справедливого решения, которое принял Хозяйственный суд Николаевской области в марте прошлого года и оставил без изменений Одесский апелляционный хозсуд. Тогда и николаевские, и одесские судьи, в очередной раз исследовав доводы обеих противоборствующих- сторон, неожиданно, но совершенно справедливо пришли к выводу, что решение выбросить из состава учредителей Игоря Зорина было незаконным. А посему подлежит отмене. Но дальше опять началась какая-то судебная вакханалия (стартовавшая после решения Высшего хозяйственного суда), приведшая к тому, что те же Николаевский хозяйственный и Одесский апелляционный хозяйственный суды отказались рассматривать иск Зорина к Болдусеву, так как закончился срок исковой давности дела. Получается, что», промурыжив Зорина четыре года, украинские вершители закона приняли решение, которое фактически узаконило совершенное преступление.
Стоит ли после такого удивляться, что поток иностранных инвестиций в Украину так ничтожно мал? Зная такую «справедливость» украинского правосудия, и то, как уважают здесь чужое право собственности, серьезные инвесторы просто боятся вкладывать деньги в нашу экономику.
«В Николаеве вы справедливости не найдете!»
Примечательно, что, параллельно с поиском справедливости в судах, Игорь Зорин пытался найти поддержку и со стороны правоохранительных органов. Убежденный в своей правоте, он был уверен и в том, что правоохранители во всем разберутся и помогут вернуть ему утраченные не по своей воле права на половину доли в фирме «Гуриг». Но не тут-то было.
Найти поддержку у правоохранителей оказалось еще труднее, чем в судах.
- Я где-то раз десять поочередно обращался в Заводский и Центральный РОВД, — вспоминает бизнесмен, — но, изучив обстоятельства дела, следователи этих райотделов Бороздин В.Ю., Кузнецов К.С., Колесник С.П. и Прудский С.С. не находили оснований для возбуждения уголовного дела. И это несмотря на то, что я сам предоставил практически все необходимые доказательства обмана и подлога, совершенного Болдусевым и госрегистраторам и. М ил и пионерам ничего и делать не надо было, только зафиксировать совершенное преступление и схватить за руку нечестных на руку фигурантов, — не может успокоиться Зорин.
Тем не менее, сотрудники внутренних органов не сделали и этого.
Более того, в неофициальной беседе один из них намекнул Зорину, что правды найти в Николаеве ему не удастся. Слишком уверенно чувствует себя Гурам Болдусев здесь; слишком многим влиятельным людям стал он полезен.
А то, что все его усилия разбиваются о какую-то невидимую стену, Зорин успел прочувствовать в полной мере. Касалось ли это противоречивых судебных решений, бездействия правоохранителей или отказа адвокатов сотрудничать с ним. Так, сразу несколько николаевских защитников, взявшись задело Зорина, через какое-то время наотрез отказывались представлять его интересы. У бизнесмена сложилось впечатление, что им кто-то настоятельно порекомендовал сделать это.
Европа нам поможет?
Несмотря на все отказы, которые Зорин получил от украинской Фемиды и правоохранительных органов, прощать все бывшему компаньону он не собирается.
- Сейчас мое дело в очередной раз рассматривает Заводская прокуратура, которая установила, что доследственная проверка была проведена милицией в неполном объеме, а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено преждевременно, — демонстрирует ответ из прокуратуры Зорин.
Вполне возможно, что «прозрению» прокурорских сотрудников способствовали обращения пострадавшего к двум народным депутатам Украины, которые переслали материалы дела в Генпрокуратуру. Впрочем, после нескольких напряженных лет борьбы Зорин уже мало верит в справедливость украинского правосудия. Сейчас он планирует обратиться за помощью в Европейский суд по правам человека.
- Там, — убежден предприниматель, — уж точно смогут отделить зерна от плевел и разобраться, справедливо со мной поступили или нет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |