ИНТЕРВЬЮ С КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ НИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПО ОКРУГУ №3 СЕРГЕЕМ КЛЮСОМ
- Сергей Валерьевич, если бы Вы могли сказать своим потенциальным избирателям «Голосуйте за меня, потому что...», как бы Вы продолжили? Короче говоря, зачем Вы идете в депутаты городского совета?
- Начну с небольшого предисловия. Занимаясь профессионально архитектурой и строительством, а с 2007 года возглавляя проектный институт «Николаевский ГИПРОГРАД», я все это время не переставал искать совершенную модель обустройства и развития города в сфере архитектуры и строительства. Перенимал опыт у многих известных специалистов-градостроителей, которые в свое время создали и реализовали свои модели успешного развития городов. Они уверенно функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Варшаве, Торонто, Праге. В каждом из этих городов мне удалось побывать, — слушать, запоминать и отбирать лучшее для своего Николаева. Конечно, идеала не бывает, везде есть плюсы и минусы. Однако эти города, имея подобные модели, планы развития застройки и реконструкции, могут гармонично развиваться и застраиваться, не ущемляя самых главных интересов — интересов жителей этих городов.
При наличии профессионально составленного, понятного и прозрачного плана застройки и реконструкции повышается инвестиционная привлекательность территории, а это и дополнительные рабочие места, и дополнительные поступления в городской бюджет, и дополнительное финансирование городских социальных программ.
Сегодня я ставлю перед собой задачу реализации подобной программы в своем родном городе — Николаеве. И я знаю, как эту задачу реализовать.
В Николаеве, к сожалению, существует проблема, выражающаяся в конфликтах между частью городской общины и застройщиками, пытающимися реализовать свои инвестиционные планы. Это приводит к сдерживанию инвестиций и невозможности реализовать долгосрочную градостроительную стратегию в городе. Хаотическая выборочная застройка нарушает исторически сложившуюся архитектурно-градостроительную композицию городской застройки, приводит к износу инженерных сетей и коммуникации и дополнительной нагрузке на них. А дальше — потеря исторического облика города и неминуемая техногенная катастрофа.
Я решил пойти в депутаты, потому что знаю, как создать и реализовать городскую программу эффективного планирования застройки и реконструкции города Николаева.
Теперь готов продолжить Вашу реплику: «Голосуйте за меня, потому что я имею достаточно опыта и профессионализма, чтобы создать градостроительную программу развития города, при этом главной задачей этой программы станет, прежде всего, защита интересов каждого жителя нашего города».
- Можете ли Вы уже сейчас пояснить, что собой будет представлять эта программа застройки и реконструкции города Николаева?
- Если говорить о главных приоритетах, то одним из них является наличие комплексной
градостроительной документации в городе.
Планируя развитие территории, необходимо исключить ситуацию, когда несколько градостроительных документов, таких, как проект детальной планировки и проект застройки, иногда противоречат друг другу, и при этом одновременно регулируют строительное право застройщика. Поэтому на отдельные территории города Николаева должны существовать единственные детальные градостроительные документы без наложения и пересечения границ регулирования.
В этом случае детальный план обязан иметь степень детализации, позволяющей составлять градостроительные условия и ограничения для строительного проектирования конкретного участка. Степень детализации решений определяется, исходя из общих архитектурно-планировочных требований, инженерных и природных условий. Так, для районов ценной исторической застройки право на развитие участков должно быть подробно регламентировано, чтобы не допустить нарушения исторически сложившейся композиции. Напротив, вновь осваиваемые территории в структуре города могут иметь общие строительные регламенты.
Анализ существующей градостроительной документации свидетельствует, что она не отвечает новым условиям реформирования земельных отношений, частных и имущественных интересов. Сегодня в городе существует Генеральный план развития и Правила застройки городских территорий. Следующими этапами должны стать: градостроительный кадастр, проект детальной планировки для отдельных частей города на основе его Генерального плана, проекты застройки отдельных кварталов, паспорта инженерно-технических сетей.
Данные паспорта и проекты застроек районов города, впоследствии, позволят провести анализ дополнительных нагрузок на инженерные коммуникации и разработать проектный материал по их модернизации. Комплексный проект по инженерному обеспечению городских территорий позволит создать соответствующую программу с целевым фондом на ее реализацию и, как следствие, урегулировать отношения с заказчиками при выдаче технических условий.
Все это является составляющими комплексной градостроительной документации, на основе которой и должна быть разработана и утверждена городская программа эффективного планирования застройки и реконструкции города Николаева. Реализация данной программы позволит исполнительным органам городского совета эффективно осуществлять свои полномочия в сфере градостроительства, обеспечить защиту инвестиционной деятельности, перейти на принципиально новые подходы к обмену информацией, с применением компьютерных технологий, предоставить субъектам градостроительства и населению города достоверную, прозрачную градостроительную документацию.
Кроме того, программа даст возможность готовить инвестиционные проекты, включающие комплекс работ по подготовке участка под строительство. Реализация на конкурсной основе таких проектов значительно увеличит первичную стоимость соответствующих земельных участков. Это привлечет значительные дополнительные средства в бюджет города.
Высокая значимость реализации этой программы может быть подтверждена примером использования такой программы в Виннице. Так, использование геоинформационной системы (ГИС) только при ведении земельного кадастра сделало возможным дополнительно привлечь в бюджет города до 700 тыс. грн. за квартал. Проецируя эти результаты на наш город, можем предполагать привлечение дополнительных денежных средств в бюджет города. А это улучшение положения работников бюджетной сферы, возможность дополнительного развития программ города, в том числе и социальной направленности.
- А чему может привести отсутствие подобной программы?
- Если рассматривать локальные проблемы, то негативные результаты, особенно в центральной части города, мы видим уже сегодня:
• архитектурный облик фасадов зданий, в том числе на улице Советской, находится в неприглядном виде в виду отсутствия комплексного решения по их реконструкции и ремонту;
• самовольное строительство, реконструкция и перепланировка зданий и помещений приобрело лавинообразный характер. Это полностью разрушает облик города, а незаконные пристройки создают проблемы для пешеходных, транспортных и инженерных коммуникаций;
• уплотнение существующей сложившейся застройки происходит спонтанно, зачастую неожиданно для жителей кварталов, районов, и приводит к конфликтным ситуациям;
• городские пространства перенасыщены малыми архитектурными формами, в частности киосками и небольшими торговыми павильонами. Данные объекты, ввиду их временного характера, размещаются беспорядочно на основных транспортно-пешеходных узлах, зачастую являясь препятствием для пешеходов и автомобилей, не говоря уже об их низком эстетическом уровне исполнения. Эту же проблему можно увидеть и с остановочными комплексами, зачастую укрупняющимися до уровня минимаркетов.
- Приведите несколько примеров комплексного подхода к застройке города, если они есть.
- Могу привести в пример концептуальный проект нового городского Яхт-клуба с развитой инфраструктурой, выполненный проектным институтом «Николаевский ГИПРОГРАД» совместно с международной проектной компанией «АЕДАС». Яхт-клуб предполагается разместить в рекреационной зоне на берегу реки Ингул в районе пешеходного Ингульского моста. Реализация проекта позволит получить завершенный градостроительный объект, объединяющий набережную Ингула, территорию Флотского бульвара, в перспективе выходящего на территорию микрорайона «Солнечный», и зеленого театра как части городской инфраструктуры. Расширяя культурное пространство города, в орбиту этого градостроительного комплекса можно включить реконструкцию площади Ленина.
Теперь только от депутатского корпуса и исполнительной власти города будет зависеть расширение и развитие культурной части нашего города.
- Зачастую оказывается, что жители не знают, что происходит в городе. Часто происходят конфликты из-за отсутствия нормального информационного обмена между жителями и органами исполнительной власти. Как вы оцениваете уровень информированности и вовлечённости жителей в городские дела?
- Я являюсь сторонником активного участия жителей в планировании развития города, его долгосрочной градостроительной стратегии через органы самоорганизации населения и общества совладельцев многоквартирных домов, и буду оказывать помощь в их создании через организованный мною общегородской консультативно-общественный центр по проектно-строительной деятельности, ОСИ и ОСМД. Считаю, что только путем создания ОСН и ОСМД могут быть услышаны и учтены властью предложения горожан.
В таком профессиональном органе, как градостроительный совет, по моему мнению, обязательно должны присутствовать представители из органов самоорганизации населения.
- В нашей беседе Вами были озвучены очень специфические, и в то лее время концептуальные проблемы нашего города. Можете объяснить, почему все эти вопросы на сегодня накопились и не решаются действующим депутатским корпусом?
- Считаю, что городской- совет должен состоять из специалистов различных направлений развития и жизни города. Одним из основных направлений развития города является создание его среды как основного элемента существования социума. Моя команда состоит из профессионалов создания данной среды. Сегодня в городском совете нет профессионалов в проектировании городов, и некому поднимать и отстаивать вопросы долгосрочной градостроительной стратегии и модернизации инженерных сетей и коммуникаций. Это не только сдерживает привлечение инвестиций в город, но и разрушает сложившийся облик города из-за всякого рода нерегулируемых застроек, когда вместо детской игровой площадки во дворах вырастает очередной коттедж, гараж или бар, а и без того изношенные инженерные сети и коммуникации получают нагрузку, которую выдержать не могут.
Без депутатских полномочий решать проблемы городской застройки невозможно, даже при наличии в городе такого крупного проектного института, как «Николаевский ГИПРОГРАД», находящийся в моем управлении. Единственный путь предотвращения разрушения облика города и техногенных катастроф в объединении депутатских полномочий и профессионализма.
Поэтому предлагаю голосовать за меня, за нашу команду, за Политическую партию «Фронт перемен».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |