ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
«НИБУЛОН» заложил первый речной терминал на Южном Буге
28.10.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 126(2989) / Тираж: 7500

Ведущий отечественный сельхозтоваропроизводитель и зернотрейдер ООО СП «НИБУЛОН» в рамках крупнейшего в истории компании инвестиционного проекта по возрождению судоходства на реках Днепр и Южный Буг приступил к строительству первого речного терминала в Николаевской области. Он заложен на берегу Южного Буга в районе Новой Одессы. На днях, по устоявшейся «нибулоновской» традиции, здесь прошла церемония закладки символической капсулы с посланием потомкам, участие в которой приняли генеральный директор компании «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов, председатель областного совета Татьяна Демченко и другие почетные гости.

Примечательно, что, посетив стройплощадку, гости начали не с торжеств и речей, а с детального знакомства с объектом. Еще бы, ведь строительство таких масштабов в регионе увидишь нечасто. А такого свайного поля как здесь, Николаевская область не видела еще с советских времен. Площадка объекта располагается в низине у реки, и грунты здесь такие, что строителям придется забить в общей сложности около 4 тыс. свай. Некоторые из них забиваются на большую глубину, а потому состоят из комплекта — две сваи по 16 метров. После забивки первой сваи, ее оголовок защищается, к нему приваривается вторая, и забивка свайного комплекта продолжается до твердых грунтов.

Объект в Новой Одессе является 9 из 17 речных терминалов и элеваторных комплексов, строительство которых запланировано в рамках грандиозного инвестиционного проекта компании «НИБУЛОН» общей стоимостью 470 млн. долларов. Сметная стоимость новоодесского комплекса — около 150 млн. грн. По применяемым технологическим решениям и новейшему оборудованию терминал в Новой Одессе станет первым объектом четвертого поколения с тех пор, как «НИБУЛОН» приступил к строительству собственных комплексов для хранения и отгрузки зерновых и масличных культур. Высокопроизводительная датская сушилка позволит перерабатывать 100 тонн в час, а мощность погрузочного оборудования составит 500 тонн в час. В целом он рассчитан на единовременное хранение 76 тыс. тонн зерновых и масличных культур. На строительстве будет использовано 5 тыс. тонн металлоконструкций, 20 тыс. кубометров бетона, принимать участие в работах будут более тысячи человек.

Компания отремонтирует (и частично достроит) дорогу, ведущую к терминалу, проведет уличное освещение, построит остановки общественного транспорта. Изюминкой проекта является и то, что помимо грузового, здесь будет построен пассажирский причал, что вместе с дноуглубительными работами даст толчок возобновлению пассажирских перевозок по Южному Бугу, которые были свернуты по причине экономического кризиса еще в первой половине 90-х гг.

К слову, «НИБУЛОН» уже осуществляет грузовые перевозки по Днепру и Южному Бугу. Только с начала навигационного сезона 2010 года компания перевезла около 700 тыс. тонн зерновых грузов, тогда как за прошлый сезон всеми перевозчиками было перевезено неполных 800 тыс. тонн. А после завершения инвестиционной программы речные перевозки компании составят около 3 млн. тонн, в том числе 1 млн. тонн — по Южному Бугу. На Южном Буге, помимо Новой Одессы, «НИБУЛОН» будет строить речные терминалы в Шостаково (Николаевский район) и в Вознесенске. Планируется и проведение дноуглубительных работ общей стоимостью около 70 млн. грн. Таким образом, главная водная артерия Николаевской области вновь станет судоходной на протяжении от Николаева до Вознесенска. Есть у компании план и на более отдаленную перспективу — строительство терминала в районе Матвеевки. Если он будет реализован, поток большегрузного транзитного транспорта на главный перегрузочный терминал компании в Николаеве значительно сократится: на левом берегу реки зерно будет достаточно доставить в Шостаково, на правом — в Матвеевку. Потом оно будет перегружено на несамоходные суда и поступит в Николаев уже речным путем. В целом реализация инвестпроекта позволит снизить нагрузку на наши дороги на 120 тыс. большегрузных автомобилей в год!

На торжественной церемонии глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов подчеркнул: «Я давно уже, поверьте мне, не получал такого удовольствия, как сейчас, когда мы осмотрели стройплощадку. И, если у нас будет больше таких предпринимателей, как Алексей Вадатурский, который знает, что он делает, знает, как делать, тогда мы с вами построим Украину для людей».

Н.Круглов вновь коснулся вопроса предоставления инвестпрограмме «НИБУЛОНа» статуса национальной, поскольку, как отметил он, эта программа уже сегодня является таковой по своей сути, а закрепление за ней подобного официального статуса позволило бы снять ряд бюрократических преград и чиновничью волокиту. Он отметил, что уже сейчас в рамках проекта задействованы десятки тысяч строителей и судостроителей, используется продукция отечественной металлургии, машиностроения и других отраслей, а впоследствии проект будет иметь непосредственный положительный эффект для всего отечественного АПК. Глава Николаевской облгосадминистрации подтвердил, что этот вопрос обсуждался 19 октября во время рабочей поездки в Николаевскую область Премьер-министра Украины Николая Азарова.

Губернатору была поручена почетная миссия: вручить ключи от нового жилья жителю Новой Одессы, дом которого оказался на месте прокладки дороги к терминалу. Компания «НИБУЛОН» потратила 300 тыс. грн., чтобы купить ему новый дом, который больше и намного лучше старого.

Слова благодарности высказала руководству «НИБУЛОНа» и председатель Николаевского облсовета Татьяна Демченко: «Вкладывая инвестиционные средства и в строительство, и в развитие судостроения, и в поддержку аграриев нашей области и всей Украины, «НИБУЛОН» делает огромное дело для страны. Чем больше будет таких компаний, тем по высшей цене будут принимать зерно у наших аграриев, тем более крепко и увереннее будут чувствовать себя сельхозтоваропроизводители».

Новоодесский городской голова Юрий Шутяк рассказал, что депутатам местного горсовета пришлось проводить по 2-3 сессии в месяц, чтобы в кратчайшие сроки решить все «бумажные» вопросы, связанные с закладкой терминала, как того требует законодательство. Но и отдача будет огромной. Уже поступило 480 тыс. грн. и еще поступит 500 тыс. грн. на развитие города, вдобавок 700 тыс. грн. будет затрачено на реконструкцию дороги по ул. Торговой. Плюс строительство пассажирского причала, плюс создание парковой зоны с фонтанами и благоустроенного пляжа, плюс поступление денег от продажи земли, плюс рабочие места. Одним словом, эти плюсы можно перечислять очень долго.

- Мы участвуем в реализации инвестпроекта компании «НИБУЛОН» с лета прошлого года, и для нас этот уже шестой объект, — подчеркнул руководитель компании «Жилстрой-НИКО» Сергей Назаренко. — Заказчик дал нам шанс пережить кризис с наименьшими потерями, сохранить рабочие места, обеспечить людей зарплатой. Отдельное спасибо губернатору, поддержка которого позволила начать строительство в кратчайшие сроки.

О том, что для строительной отрасли на практике означает сотрудничество с «НИБУЛОНом», журналистам рассказал председатель правления ОАО «НЗЖБИ» Виктор Кисличенко. По его словам, один только объект в Новой Одессе позволил загрузить работой все четыре завода ЖБИ, оставшиеся «в живых» с советских времен. Сейчас его предприятие производит для «НИБУЛОНа» сваи, блоки, перемычки, плиты настила и перекрытий. Полторы тысячи свай «НЗЖБИ» поставил на строительство элеватора в Марьяновке. И хотя он находится на севере Полтавской области, даже с учетом транспортных расходов предприятие смогло получить небольшую прибыль от такого заказа.

В свою очередь генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский отметил на торжественном собрании: «Мы патриоты всей Украины и нашей области. Я могу сказать, что строительство комплекса в Новой Одессе стало возможным благодаря инициативе, поддержке губернатора области Николая Круглова, председателя облсовета Татьяны Демченко, руководителей района и депутатского корпуса города Новой Одессы».

А.Вадатурский особо подчеркнул, что строительство терминала в Новой Одессе и других объектов на Южном Буге является внеплановым: «Хочу отметить, что инвестпроект в нашей области мы реализуем благодаря губернатору Николаевской области Круглову Николаю Петровичу. Ведь наша инвестпрограмма насыщенна в других регионах Украины, и без инициативы Николаевских областных властей было бы бесполезно начинать проект у нас. Только при поддержке и инициативе Николая Петровича наша компания взяла на себя повышенные обязательства по реализации инвестпроекта по возрождению судоходства по Южному Бугу. А это — работа как для строителей, так и судостроителей завода «Вадан Ярдс Океан». Строители должны понимать — не было бы Круглова Н.П., не было бы этих рабочих мест. Для меня как руководителя, и для моего коллектива — это уменьшение времени для сна и появление гораздо большего количества забот, каждый вопрос надо решать в том, или ином министерстве, ведомстве. Ведь мало объявить о намерениях реализовать инвестпроект, это только мужественное начало».

«Как правильно отметил во время поездки в Николаев Премьер-министр Украины Николай Азаров, чтобы вести строительство, необходимо минимум полгода на согласование всех вопросов, а обычно волокита длится два года. В наших случаях было и четыре года, потраченных на согласование проектной сметной документации, решение всех земельных вопросов, прохождение бюрократических ловушек. Но здесь, в Новой Одессе, благодаря личному контролю Николая Петровича нам удалось пройти все разрешительные процедуры и даже уже начать строительство за четыре месяца. Мы так быстро нигде не проходили согласование всеми ведомствами», — добавил А. Вадатурский.

Подчеркнув, что в настоящее время «НИБУЛОН» ведет строительство двух речных терминалов — в Новой Одессе и в Кременчуге (Полтавская обл.),

А. Вадатурский сообщил, что на этих стройках одновременно будет работать 86 предприятий, осваивая 300 млн. грн.

«В Новой Одессе строителей ожидает сложнейшая работа. В свайное поле забито 4 тыс. свай длиной до 33 метров, поскольку на стройплощадке практически нет твердых оснований грунтов. Такого сложного строительства в нашей истории, а мы построили 17 предприятий по Украине, у нас еще не было», — отметил он.

А.Вадатурский также сообщил, что возводимый в Новой Одессе комплекс будет для компании предприятием уже четвертого поколения: «Мы начинали строить пять лет назад. И это уже четвертая модификация предприятия. Это все равно, если взять черно-белый компьютер и сравнить его с современным, с плоской жидкокристаллической панелью. Вот так у нас модифицировались предприятия». Он отметил, что на Южном Буге все возводимые «НИБУЛОНом» комплексы будут представлять собой проект четвертого поколения.

Генеральный директор «НИБУЛОНа» особо подчеркнул экологичность реализуемого инвестпроекта: «Проект «снимет» с дорог Украины 120 тыс. грузовиков, в Николаев уже не будут везти 3 млн. тонн зерна автотранспортом. Это колоссальная разгрузка дорог, улиц и мостов нашего города». Он также напомнил, что благодаря инвестпроекту аграрии получат на 50-70 грн. больше за каждую выращенную тонну зерновых.

«Мы максимально приближаем компанию к фермеру, каждый аграрий сможет без посредников реализовать зерно непосредственно на наше предприятие. Уйдут посреднические цепочки, а это означает детенизацию — увеличение доходности зернового рынка, его привлекательность и легальность», — сказал Герой Украины.

Автор: Станислав Козлов.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту