ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Пуховое ноу-хау Инны Данченко
30.10.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 127(2990) / Тираж: 7500

Прошедшим летом в Николаевском художественном музее им. В.В.Верещагина проходила необычная выставка. Необычная не только для Николаева: таких работ, какие там экспонировались, и весь мир мало видывал, не только Николаев. Выставлялись произведения из пуха и сухих цветов и листьев мастерицы народного творчества объединения «Прибужье» Инны Данченко. «О, если б осенний вихрь столько опавших листьев принес, чтобы согреть очаг!». Это хокку японского поэта по имени Исса, того самого, кто написал «Тихо, тихо ползи улитка по склону Фудзи...» — строки, выбранные эпиграфом к культовому роману братьев Стругацких, — вполне отражают отношение молодой мастерицы к своему увлечению, ставшему основой жизни. Правда, «очаг» она сухими листьями не топит — они нужны ей для того, чтобы не погас «огонь» творчества.

Когда-то в детстве Инна посещала школу искусств. Как многие. Но лишь единицы из них оказались способны в зрелом возрасте возродить в себе былое, по-детски яркое, видение прекрасного и выразить его в творчестве.

33-летняя Инна, учитель украинского языка, закончившая в свое время факультет украинской филологии НГПИ им. Сухомлинского, мало того, что сумела это сделать — три года назад она заняла в искусстве «нишу», никем до сих пор не используемую. И достигла впечатляющих успехов: ее работы из тополиного пуха и пуха ваточника (это такое растение, семена которого покоятся в волокнах, похожих на хлопковые, первая картина, где ею был использован ваточник — «Вождь краснокожих») уникальны безо всякого преувеличения. Но мастерица не подбирает с городских обочин грязный пух, она следует совершенно новой, своей методике, снимая с деревьев еще зеленые тополиные «сережки», которые потом «дозревают» в коробке. Использует Инна Данченко и хлопок, например, ее работа «Тройка» создана из тополиного пуха и хлопка. Они наносятся пинцетом и растушевываются до идеальной гладкости скальпелем по основе. Для того, чтобы изобразить шерсть животных у тигров, лошадей, котов, снежного барса, из пуха скатываются тонюсенькие жгутики. Кроме того, Инна выполняет из пуха портреты как легендарных личностей (Луи Армстронг, Мерилин Монро), так и обычных людей. А еще она придумала сочетать пух и листья на одном фоне («Кижи»): еще одно ноу-хау Инны Данченко.

- Работа над одной картиной (они выглядят как великолепные черно-белые фотографии, — прим. авт.) занимает порой несколько месяцев, поэтому требуются огромное терпение и усидчивость. Свою технику создания картин из пуха растений я разрабатывала самостоятельно, ведь никакой специальной литературы об этом не существует. Можно сказать, что пухом я рисую, как карандашом... Так не делает никто в мире. Наверное, я когда-нибудь поделюсь своими «секретами», написав книгу...

Инна знает, что говорит: в Интернете она общается с флористами всего мира, является членом международной Гильдии прессованной флористики США, членом Международного общества искусства прессованной флористики Японии, членом киевских клубов «Природа и творчество» и «Палитра флоры», поэтому отдельно надо сказать о ее технике создания картин «без карандаша, красок и клея» — из сухих цветов и листьев, в том числе и скелетированных, — о том, что на Востоке называют «ошибаной», а на Западе — прессованной флористикой. Ошибана появилась в Японии более 600 лет назад. Этим искусством тогда владели лишь самураи: ошибана требует такой же концентрации внимания и терпения, как и во владении мечом. Картины Инны Данченко в технике «ошибана» поразительны. Чего стоит «1941 год»: скорбная женская фигура, «написанная» теми самыми скелетированными листьями — ничего лишнего, но — пробирает!

- Листьями можно «написать» картину не хуже, чем маслом, — говорит мастерица. — Надо уметь обращаться с материалом: знать, как сушить листья для картин. Некоторые — на открытом воздухе, а некоторые — и в «морозилке»...

Кроме цветов и листьев, Инна Данченко использует и другие природные материалы, порой совсем уж необычные — кожуру банана, осиное гнездо, конечно, покинутое его полосатыми обитателями, зеленый и черный чай, листья гладиолуса...

А о том, что можно создавать картины из пуха, Инна узнала много лет назад. Но тогда юную Инну остановило отсутствие необходимого материала — не пуха, конечно, в майском Николаеве это отнюдь не проблема (кстати, мастерица считает, что тополиный пух вовсе не является аллергеном — аллергичен не сам пух, а то, что в него набивается: пыльца, пыль), а «бархатной» бумаги, необходимой для фона картины. И только когда сестра выслала из Италии набор такой бумаги, Иннина фантазия дала творческий всплеск. Который уже оценили зарубежные специалисты. В этом году Инна Данченко приняла участие международных выставках-конкурсах «Philadelphia Flower Show в Pensylvania Convention Center (США) и Exhibition of Creation в япноском городе Иокогама. Ну, что сказать? Работы николаевской художницы имели бурный успех! На суд американского жюри требовалось отослать картину в жанре прессованной флористики, которая бы воссоздавала какой-либо шедевр. Инна отослала свою копию Боттичелли «Симонетта Веспуччи». Первое место! И «Карнавал в Венеции». Второе!

И в Японии работа Инны Данченко оказалась среди призеров. Мало того, один из первых ее пейзажей выкупил Иокогамский музей. Неудивительно, что за три года плодотворной работы картины Инны успели разъехаться по миру, попав в частные коллекции России, Украины, Германии, Италии, Швейцарии, Греции.

А если с ее творчеством захотите познакомится и вы — спешите! Выставка Инны Данченко сейчас проходит в Центре социальных программ РУСАЛа в Корабельном районе. Такого вы точно еще не видели!

Автор: Елена Кураса.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту