На прилавки магазинов по-прежнему попадает немало некачественной продукции.
Как защитить себя потребителю в нынешних условиях? С этим вопросом корреспондент «Николаевских новостей» Людмила Савкова обратилась к начальнику Николаевского областного управления по делам защиты прав потребителей Валерию ДАШЕВСКОМУ.
- Валерий Владленович, какие сейчас основные нарушения правил торговли?
- К сожалению, сейчас самым порядочным является потребитель, который единственный из всех участников рынка выполняет свои обязательства. Вывод такой могу сделать, исходя из анализа ситуации и из того количества продукции, которую мы проверяем. Например, за три года наше управление проверило более
53 тонн хлеба, из которых 14 тонн — забраковали. И ситуация не меняется! Мало того, та же «картина» наблюдается и по другим группам товаров: макаронные изделия — забраковано 35 процентов проверенной продукции, мясная продукция — около 30, детское питание — 17-20 процентов! А ведь наша организация — отнюдь не карающий орган! Мы обязаны защищать интересы потребителей. А как их возможно защитить, если по действующему законодательству производитель не несет в полной мере ответственности за некачественную продукцию.
- Что, на ваш взгляд должен знать потребитель?
- Не тешьте себя надеждой, что «потребитель всегда прав». Я посоветовал бы ознакомиться с законодательством, знать основные пункты статей, которые хоть как-то могут защитить ваши права, которые, скажем прямо, игнорируются магазинами и сервисными центрами.
Например, вернуть товар в магазин или обменять на аналогичный качественный потребитель может в случае, если товар не подошел покупателю по цвету, фасону, габаритам, в нем не обнаружено дефектов, если товар не использовался, сохранен его товарный вид, платежные документы. Такое право предоставляется покупателю в течение 14 дней, не считая дня покупки, говорится в статье 9 Закона «О защите прав потребителей». Статья 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право на бесплатную доставку для ремонта и с ремонта крупно-габаритных товаров весом более 5 кг. В письменной форме потребитель имеет право предъявлять требование о предоставлении на время ремонта (с доставкой) аналогичного товара надлежащего качества, то есть товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и приобретенный товар. Кроме того, можно требовать письменно от продавца уплаты неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта.
Например, к нам за помощью обратилась женщина, которая приобрела ноутбук за 6 тысяч гривен, а он оказался неисправным. В магазине ей не хотели его заменить или вернуть деньги. Мы проконсультировали, как правильно оформить заявление на ремонт и письмо-требование для предоставления ей замены из резервного фонда магазина такого же ноутбука. Ее требование выполнили. И вот уже три месяца она пользуется этим ноутбуком, а тот, что приобрела, все еще ремонтируют. Но, к сожалению, многие потребители не пользуются даже теми возможностями, которые предоставляются законом. Просто не знают свои права.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |