ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Потребитель не должен страдать
10.11.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 45(349) / Тираж: 5100

Уважаемая редакция газеты «Николаевский бизнес»! Являюсь постоянным читателем вашего еженедельника. С удовольствием читаю материалы, написанные на злободневные темы.

Написать данное письмо меня заставила ситуация, в которую я как директор двух небольших частных предприятий попал.

Как известно, энергоснабжением почти всех предприятий в г. Николаеве занимается ОАО ЭК «Николаевоблэнерго». Пользуясь монопольным положением на рынке г. Николаева, ЭК «Николаевоблэнерго» ведет себя по отношению к потребителям электроэнергии пренебрежительно (мягко говоря). Дело в том, что вот уже несколько месяцев, как стало трудно сдать отчет за потребленную электроэнергию и взять счет на оплату. И раньше, чтобы сдать отчет, приходилось терять полдня в отчетный день, потолкавшись в очереди. Но с этим «как-то мирились. Теперь, выстояв в очереди час-полтора, узнаешь, что на твоих объектах почему-то до сих пор не были инспектора ЭК «Облэнерго», и у тебя отказываются поэтому принимать отчет и отправляют куда-то в другое здание, где тебе скажут, когда придет инспектор. И только после контрольного осмотра инспектора у тебя примут отчет и дадут счет.

И у меня возникает вопрос. Почему добросовестный потребитель электроэнергии из-за чьей-то неорганизованности должен терять массу времени, нервов, чтобы отчитаться и заплатить? Из-за монопольного положения ЭК «Николаевоблэнерго» все поставлено с ног на голову. Вместо того, чтобы поставщик товара («Николаевоблэнерго») бегал за покупателями (потребители электроэнергии) и продавал свой товар, покупатели вынуждены все терпеть и унижаться.

ЭК «Николаевоблэнерго» мало того, что торгуют товаром (электроэнергией), пользующимся гарантированным спросом, так они еще заставляют потребителей оплачивать электроэнергию наперед

(авансовые платежи), согласно лимитам, на месяц вперед. И потом эти суммы годами висят на счетах «Облэнерго» и израсходуются, только если вдруг потребитель когда-нибудь не рассчитается за потребленную электроэнергию.

Многие потребители с пониманием (от безысходности) относятся к подобной ситуации, но это новшество с контрольными проверками выводит из себя даже самых стойких (равнодушных). Я пообщался с многими представителями компаний, и все они возмущены этим. Никто не против проверок, но делайте же их накануне, а не в день отчета.

Поэтому прошу вас поднять на страницах вашего издания эту тему, может, чиновники ЭК «Николаевоблэнерго» задумаются и смогут организовать работу своего предприятия так, чтобы не страдали интересы и потребителей электроэнергии.

Автор: С уважением, Александр ФЕДОРЧУК


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту