В пятницу в Галерее на Спасской, 45 стартовал молодежный фестиваль «Арт-листопад». Вот уже третий год подряд он с завидной постоянностью проходит в нашем городе. Идея фестиваля, сознаются его организаторы Никита Худяков и Евгения Дулько, из года в год остается неизменной: привнесение в культурную жизнь нашего города новых видов и форм искусства. Неизменным остается и время проведения — в течение всего ноября. С одной стороны, потому что в этом месяце есть своя особая красота, с другой — чтобы с помощью искусства дать людям возможность отвлечься от осенней депрессии.
- Почему мы организовываем этот фестиваль? Да просто по другому мы не можем, — улыбается Никита Худяков. — По поводу «Арт-листопада» есть очень много мнений, все они различны, но я очень этому рад, ведь сам фестиваль, как и множество работ, представленных в рамках мероприятия, — очень противоречивы. И это хорошо. Таковым и должно быть искусство. То, что мы всегда пытались сделать с помощью фестиваля, — это привнести в жизнь города какие-то новые формы искусства. Когда-то это был видеокросс, поединок поэтов — слэм, и после каждого фестиваля такие мероприятия становятся если не традицией, то, скажем, привычкой для города.
- Мы очень надеемся, что фестиваль станет не просто третьим, а ежегодным и, соответственно, надеемся на поддержку города, — добавляет Евгения Дулько, ведь, в этот раз ни город, ни область не приобщились к проведению фестиваля. Его организовали студия спонтанного творчества «Рыбья нога» (или, непосредственно, Евгения и Никита), благотворительная организации «Ми Поруч», Николаевская городская молодёжная общественная организация «Союз николаевского студенчества», кино-клуб «RealityShiftCinema», дизайн-кафе «Грифель», а также Сообщество творческих идей «Открытая дверь». Именно они в течение всего ноября представят на суд николаевских жителей новые, в большинстве случаев неизвестные виды и формы искусства. Выставка статуй из скотча в Каштановом сквере и буккроссинг в дизайн-кафе «Грифель», ярмарка hand-made и арт-барахолка, видеоконкурс «шведдинг» и мгновенная выставка работ — вот чем собираются удивлять николаевцев и гостей города в этом году. И удивлять решили уже с дня открытия — выставкой работ концептуального искусства Андрея Домбровского, известного также как Andy Dollar.
Как пояснила искусствовед Галереи на Спасской Александра Филоненко, идя на выставку концептуального искусства, не стоит ожидать праздника для глаз, ведь главное здесь — идея.
- Если достаточно адекватно донесена идея, то средства выражения ее не столь важны. Мы привыкли воспринимать картину так: на ней изображено что-то и через это изображение мы постигаем замысел автора или не постигаем. Здесь же (в концептуальном искусстве) изобразительные средства очень часто минимальны, но если вы поняли, о чем хотел сказать автор, значит, цель достигнута, — отметила Александра.
Понять, по-видимому, оказалось не так легко, поэтому Андрею Домбровскому пришлось провести небольшую экскурсию с пояснениями для посетителей Галереи.
К примеру, к фирменному знаку Adidas Андрей добавил церковные купола, намекая на то, что мировые бренды, их потребление, стали для современного общества своеобразной религией. Таким же образом была «разоблачена» всемирно известная марка «Dior», в которой автор углядел имя библейского царя Ирода. Название косметической фирмы «Avon» слегка трансформировалось в «Afon», превратившись из бренда, рекламирующего косметику для женщин, в рекламный знак для святой горы Афон. Всеми любимая «Coca Cola» была представлена в виде автоматической винтовки М 16 (кстати, как и «Coca Cola», американского производства) как самое эффективное оружие для завоевания мира.
Ну а чтобы окончательно эпатировать собравшегося на выставке зрителя, Андрей объявил себя Патриархом Вселенской Церкви Потребителя (вроде новомодных зарубежных пасторов, открывающих многочисленные религиозные организации и, отметим, зарабатывающих на этом немалые деньги) и призывал всех к «спасению через потребление», в чем просматривалась не только ирония, но, скорее, сарказм над потребительским обществом.
- Это искусство, которое вряд ли может быть воспринято широкими кругами, в частности, жителей нашего города, — отметила Александра Филоненко, — потому что существуют определённые культурные стереотипы, которые очень сложно преодолевать. Но в наше время искусство выступает как средство коммуникации, призванное донести определенное сообщение. В данном случае сообщение ироничное по поводу того, что мы все действительно потихонечку превращаемся в общество тотального потребления, что для нас иметь какие-то вещи важнее, чем быть людьми, что вещи делают нас. И автор, иронизируя над культурой всеобщего потребления, нас предостерегает, чтобы не слишком серьезно к этому относились.
Одним словом, открытие состоялось. Следите за дальнейшими событиями фестиваля!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |