На сегодняшний день наблюдается негативная ситуация на потребительском рынке Украины, которая связана с продажей продукции на заказ, вне торговых и офисных помещений, а также заключением договоров на расстоянии.
Так, начиная с августа 2009 года в Госпотребстандарт Украины поступают многочисленные обращения граждан относительно нарушения субъектами хозяйствования прав потребителей при реализации продукции на заказ, вне торговых или офисных помещений и на расстоянии относительно соответствующего качества, безопасности и торгового обслуживания. К этому виду деятельности относится продажа товаров через интернет-магазины, телемагазины, по рекламным объявлениям, по заказам через почтовые отделения и др.
Вышеуказанные нарушения проявляются, как правило, потому что субъекты хозяйствования вопреки требованиям ст. 12, 13 Закона Украины «О защите прав потребителей» и требованиям Правил продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений, утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19 апреля 2007 года № 107, не оформляют соответствующим образом правоотношения с потребителем, а именно: не предоставляют потребителям документ, который удостоверяет факт заключения договора, что в дальнейшем будет основанием для возникновения взаимных прав и обязательств, а также не предоставляют потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию, которая предусмотрена законодательством о защите прав потребителей.
Что должен знать потребитель при заключении договора, приобретая таким образом продукцию?
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей данный документ должен содержать такую информацию: дату заключения договора, наименование и местонахождение продавца (исполнителя); наименование продукции; цену; срок выполнения работ (предоставления услуг); прочие существенные условия договора; права и обязанности сторон договора.
В случае непредоставления такой информации субъект хозяйствования несет ответственность, установленную ст. 15, 23 Закона Украины «О защите прав потребителей».
Перед заключением такого договора продавец обязан предоставить покупателю информацию о своем наименовании, местонахождении, основных характеристиках продукции, цене и условиях оплаты (в т. ч. доставки), гарантийных обязательствах, сроках продолжительности договора, порядке подачи претензий и расторжения договора.
В случае если продавец не предоставил необходимую информацию о товаре или производителе, а покупатель все же приобрел товар, который не обладает необходимыми качествами (при этом продавец не может ссылаться на неполучение необходимой информации от производителя), покупатель имеет право расторгнуть договор и требовать возмещения причиненного ему ущерба.
Отсутствие вышеуказанного договора и информации приводит к тому, что управление по делам защиты прав потребителей не в состоянии выполнить положенные функции относительно защиты прав потребителей и принять меры к таким субъектам хозяйствования, предусмотренные действующим законодательством.
Поэтому, уважаемые потребители, при приобретении продукции на заказ, вне торговых или офисных помещений и на расстоянии требуйте заключения договора и предоставления соответствующей информации.
Умейте себя защищать!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |