ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
РАБОТА НА БУДУЩЕЕ
17.11.2010 / Газета: Наш город Николаев / № 47(261) / Тираж: 3000

Стратегия предприятия стала ключевым предметом обсуждения на прошедшем декадном совещании. Инвестиции, производственные планы, борьба с конкуренцией и кадровая политика: все это рассматривалось с позиции «как нам жить дальше, чтобы жить хорошо».

ВСТРЕЧИ С ЗАКАЗЧИКАМИ И НЕ ТОЛЬКО: наши планы

За последние полтора месяца состоялось большое количество встреч с настоящими и потенциальными заказчиками, коллегами по отрасли и конкурентами. Иранский рынок показал свои новые возможности. На этом «поле» есть перспективы крупных контрактов на поставку 16-мегаваттных двигателей для газоперекачивающих агрегатов (объемы возможного заказа исчисляются сотнями изделий). У иранской стороны есть огромное желание наладить производство таких машин. Однако следует отметить, что наш двигатель мощностью 16МВт — сегодня самый востребованный продукт ГП «Зоря» -«Машпроект». Поэтому стратегически неверно «отдавать» его иранцам, тем более, что у нас есть и другие потенциальные заказчики.

Здесь же, в Иране, очень заинтересованы в нашей продукции компании, работающие в малой энергетике. Эта отрасль была передана в частные руки и сегодня, как минимум, пять частных компаний готовы сотрудничать с «Зорей» — «Машпроектом». В сотрудничестве с нашим постоянным партнером Сумским НПО им. М.Фрунзе для нас впервые открывается возможность поставки оборудования для нефтедобывающей компании Ирана: пять 16-мегаваттных турбокомпрессоров.

Полезной и перспективной стала встреча представителей ГП «Зоря» — «Машпроект» с нашими партнерами и заказчиками по проекту в Гане. Компанией Orenda клиенту из Ганы были представлены все участники реализации этого проекта. Как пояснил директор по маркетингу И.А. Волга, представители кабинета министров Ганы впервые получили ясное представление о том, что такое «Зоря» — «Машпроект» и каковы возможности украинского предприятия. Для нас это имеет большое значение в свете перспективы участия в программе освоения Западного побережья Ганы.

Прошли переговоры с заказчиками продукции специального назначения. Так согласовывались условия поставки нашему крупнейшему покупателю — Индии. В число наших заказчиков корабельных установок вновь вошла Польша, теперь уже член НАТО.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ: проблемы роста

Первое, что было отмечено по вопросу реализации инвестпроектов в части приобретения нового оборудования, это организационные упущения: в цехах зачастую не готовы к приему станков — не подготовлено место, не подведены коммуникации и тому подобное.

Сложнее дело обстоит со стратегией закупок. Как отметил генеральный директор, действующая сегодня схема заказа, по которой покупку конкретного оборудования инициирует цех, как «лицо заинтересованное», себя не оправдывает. Не всегда начальники цехов в полной мере ориентируются в новинках и направлениях развития современной техники. Так, взамен устаревшего заказывается новый, но как и прежде, универсальный станок. В результате и проблема нехватки квалифицированных кадров никак не решается, и нет значительного продвижения в направлении повышения производительности.

- Н.Г.Тройнич: «Купили универсальное оборудование в цех. Но это не имеет смысла! Мы должны покупать суперсовременное оборудование — обрабатывающие центры, которые не зависят от человека. У нас исчерпан ресурс специалистов!»

Чтобы уйти от сложившейся практики, решено создать комиссию из специалистов, которые оценят все перспективные инвестпроекты и займутся проработкой стратегии обновления станочного парка, чтобы уже сегодня понимать, в каких условиях будет работать производство через 5-10 лет. Вопрос касается и стратегии по отдельным направлениям. Так в скором времени цех 35 по производительности может оказаться далеко впереди других участков производства. Через год он будет обладать мощным парком расточного оборудования, а через два года — мощнейшим. Необходимо координировать модернизацию различных направлений между собой.

ОПЫТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО: на обочине событий

Сегодня опытное производство также принимает участие в выпуске серийной продукции. Исходя из анализа, который представил С. К. Чернов, загрузка мощностей опытного производства работой над серийными изделиями составляет в среднем 21 %, на ряде участков это и все 45%. Возникает вопрос: должны ли мы задействовать опытное производство при выполнении производственной программы или оно должно оставаться «оазисом науки»?

По сообщению директора по производству Н.Г Тройнича, к концу текущего года наш товарный выпуск составит 62 двигателя. Но планы 2011 почти в два раза превышают эту цифру — 111 машин. Правда, бестселлером будет 16-мегаваттный ДГ-90. Сегодня лидер продаж — двигатель мощностью 25 МВт, наиболее трудоемкий в производстве. С имеющимися мощностями и уровнем оборудования реализовать эти планы без привлечения сторонних производителей будет невозможно.

А.И. Хоменко: «Надо найти золотую середину с загрузкой опытного производства, так как серийное не справляется. Мы говорим об инвестициях, аутсорсинге, даем работу другим

предприятиям. А в это время рядом с нами есть предприятие, которое работает ни шатко, ни валко. Я не согласен с позицией, что опытное — это отдельное производство. Но интересы науки будут соблюдаться — это я обещаю!»

Вопрос о степени вовлечения опытного производства в выпуск серийных изделий пока остается дискуссионным. Есть различные точки зрения по этому поводу. В частности, рассматривается перспектива переноса в опытное производства всего объема ремонта двигателей, но отвергается возможность перевода его в полностью ремонтное отделение. Н.Г.Тройнич как бывший руководитель опытного производства говорит о необходимости его реконструкции по разным направлениям и усилении. Очевидно, что до наступления нового года будут приняты решения относительно статуса опытного производства и характера его деятельности.

НАШ ОТВЕТ КОНКУРЕНТАМ: будем работать на опережение

Для обеспечения твердых позиций в борьбе за участие в реконструкции украинской ГТС в КО ведется разработка двигателя мощностью 16МВт с регенерацией. Новая модификация обеспечит КПД 40%, а также высокую надежность привода. Это предложение может стать значимым конкурентным преимуществом, если вопрос выбора поставщика приводов для украинских компрессорных станций не будет переведен исключительно в политическую плоскость. Конкурентный проект модернизации предложен другим украинским производителем газотурбинных установок — ОАО «Мотор Сич». Здесь также ведут разработку новой машины на основе собственного базового двигателя. Предприятие предлагает свою программу реконструкции ГТС с двигателем мощностью 12 МВт с КПД 37% и полным ресурсом — 150 тысяч часов.

Посещение предприятия в Иране, где начинают производить 25-мегаваттные двигатели, показало, что в недалеком будущем мы можем получить мощного конкурента на этой линии продукции. Самая оптимальная стратегия в такой ситуации — разработка и выведение на рынок альтернативной модификации двигателя с лучшими технико-эксплуатационными показателями. Такая возможность обсуждалась и ранее. На декабрь месяц запланирован НТС по этой проблематике, где, очевидно, будут приняты решения о направлении деятельности нашего КО в этом плане.

Автор: Борис ЕЛИЗАРОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту