Два николаевских садово-виноградарских товарищества «Металлург» и «Ожарс-кое» с июля по сегодняшний день отключены от природного газа. Инициативная группа, уполномоченная почти двумя сотнями пенсионеров, уже по какому кругу обивает чиновничьи кабинеты в надежде пробить брешь в стене безразличия.
Заложники бесхозяйственности
«Дорогая редакция, почему за творящийся беспредел должны расплачиваться садоводы-пенсионеры своими деньгами, нервами и здоровьем? Почему мы стали заложниками нерадивых руководителей, которые не ведают, что творится на вверенных им территориях? Очень ждем вашей помощи. Садоводы СВТ «Металлург» и «Ожарское». Всего 108 подписей, но это еще не все члены товарищества». На такой грустной ноте заканчивается коллективное письмо в парламентскую газету.
Как ВЫЯСНИЛОСЬ, природный газ, которому дачники радовались недолю, перестал поступать 25 июля. На тот момент обитатели дачных поселков, а это в основном малоимущие и пенсионеры, едва успели передохнуть от бесконечных согласований, хлопот и солидных финансовых расходов, понадобившихся на оформление документов. Когда внезапно погасла горелка, председатель газового кооператива «Голубой факел» Валентина Фумелева сразу же позвонила в городскую аварийную службу. На другом конце провода ..сообщили: подача газа прекращена — утечка на газопроводе высокого давления, который проходит через территорию Галициновского сельского совета. На следующий день аварийщики обрадовали: утечка устранена, все вопросы — к районной газовой конторе. Районная газовая контора сообщила: устанавливаются причины.
Было бы наивно полагать, что чиновники научились так оперативно думать и работать. Уже через пару дней председатель газового кооператива «Металлург» Светлана Купянекая в районной газовой конторе узнала убийственную новость: оказывается, подводящий газопровод высокого давления, на котором произошла утечка, принадлежит некоему обществу с ограниченной ответственностью «Евроторг», а оно на баланс газовщиков злосчастную трубу не передавало и договор на техническое обслуживание не заключало. Следовательно, с «Евроторга» теперь и спрос. Расходы за улетучившиеся кубометры газа, а это несколько десятков тысяч фивен, скорее всего, придется возмещать или владельцу газопровода, или всем, кто «привязан» к этой трубе, иначе о газе придется забыть.
- Но причем здесь мы? — возмущаются пострадавшие пенсионеры. — У нас все оформлено правильно, есть разрешения, согласования, проплаты. Нас оставили без газа в период осенних заготовок, лишили возможности закрутить банку огурцов или помидор, мы все лето и осень провели на нервах и в ожидании, а ведь несколько десятков семей постоянно живут на даче и другого жилья не имеют.
Мытарства по чиновничьим кабинетам доводят людей до отчаяния.
Карьер не выдержал прыти «халявщиков»
Когда-то, пару-тройку лет назад, о первых шагах сельского головы Галициново Ивана Назара мне довелось писать очерк, и надо признать: моею рукою водило искреннее восхищение. Лидер сельской громады показался на редкость большой умницей с предприимчивой жилкой. Он вдохнул новую жизнь в полуразрушенную инфраструктуру пригородного села, отремонтировал контору, детский сад, возродил парикмахерскую, причем, с маникюром, организовал ремонт обуви и даже завез гинекологическое кресло. Мы тепло расстались, обменявшись телефонами, и публикацией лидер села остался доволен.
Но вскоре из Галициново позвонили возмущенные жители: живописная сельская околица у лимана и леса превратилась в испытательный полигон: песчаные кроты в человеческом обличье испоганили всю окрестность, из несанкционированного карьера ежедневно вывозится больше тридцати машин песка, разбиваются дороги, без устали пашет погрузочная техника, в лесопосадке работают диспетчера с теневой бухгалтерией. «Кто, куда, на каком основании вывозит песок, мы не знаем...».
Все оказалось правдой. И нелегальный вывоз пескa в промышленных масштабах, и широченный карьер, глубиною больше двадцати метров, и погрузчики, и автомашины, предупрежденные по мобильному телефону, резко меняющие маршрут. И злые собаки, которых спустили на нас из злосчастной лесопосадки...
Правда и то, что сельский голова не захотел общаться с прессой: не царское, видать, это дело. А может, просто было стыдно? Несмотря на автомобиль Ивана Назара, припаркованный у конторы, секретарша наигранно сокрушалась:
- Надо же: буквально пять минут назад как убыл в газовую контору...
Потом были публикации уже другого рода, где моею рукою водило искреннее возмущение.
Помнится, в связи с повсеместными кражами песка, в том числе и в селе Галициново, сессия областного совета приняла положение о порядке согласований для получения специального разрешения на пользование недрами. Были также внесены изменения в положение о предоставлении горных отводов пользователям недр на выработку полезных ископаемых местного значения на территории Николаевской области. Принятое ОГА распоряжение «Об упорядочении деятельности в сфере пользования природными ресурсами и полезными ископаемыми на территории Николаевской области» также должно было каким-то образом повлиять на прыть песчаных «халявщиков». Была также создана депутатская комиссия по изучению этой проблемы, даже, помнится, несколько раз на нее приглашались бывший глава Жовтневой райгосадминистрации Александр Стахорский вместе с сельским головой Галициново Иваном Назаром. Но ни тот, ни другой не сочли нужным тратить время на столь неблагодарное мероприятие. Не пришли они и во второй раз.
И что же депутаты? Да ничего, утерлись.
А песок в Галициново как копали, так и продолжали копать. Более того, по иронии судьбы возили его на грузовиках мимо окон райгосадминистрации, откуда руководил районом господин Стахорский.
К чему я об этом? Какая, казалось бы, связь между отсутствием газа в двух садово-виноградарских товариществах и песчаным карьером на окраине села Галициново? Как оказалось, самая что ни на есть прямая.
Полиэтиленовый подводящий газопровод высокого давления, по той же иронии судьбы, встал на пути самопального галициновского карьера и испортил всю картину бизнеса. Более того, пошли сильные дожди, края песчаного обрыва осыпались, газопровод сполз и завис над пропастью. Мастера народного жанра, причастные к расхищению песка, а может, и сами газовщики, с какой-то трубой церемониться долго не стали. Дотачали к ней метров сорок или больше обычной водопроводной трубы, причем, даже без маркировки, перенесли газопровод в другое место, чтобы не путался над головой, и возобновили процесс.
А труба возьми да и подведи...
Так кто в этом виноват? Дачники-стрелочники?
Кому предъявлять претензии за моральный и материальный вред?
За алчность, наглость, лживость?
Хочется услышать ответы на эти вопросы от начальника управления Госгорпром надзора по Николаевской области Николая Еропунова, сельского головы Галициново Ивана Назара, главы Жовтневой райгосадминистрации Алены Раковой, правоохранительных и контролирующих органов.»
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |