ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
«ДЕЛЬТА» ВЫШЛА В ПЕРВЫЙ РЕЙС
17.11.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 45(761) / Тираж: 10000

Несмотря на то, что небо в то утро было пасмурным, а ветер — порывистым, экипаж научно-исследовательского судна «Дельта», принадлежащего Национальному университету кораблестроения имени адмирала Макарова, пребывал в хорошем расположении духа: предстоял первый за долгие годы простоя у причала выход в плавание.

«Дельта» бороздила морские просторы вплоть до 1990 г., после чего стала на капитальный ремонт. Теперь, после передачи судна университету, говорит проректор .по науке профессор Владимир Блинное, «Дельта» будет использоваться как специализированное судно, способное выполнять уникальные подводные работы — поисковые, аварийно-спасательные, научно-исследовательские и археологические.

Для выполнения этих работ университет готовит подводные аппараты-роботы, которые будут постоянно базироваться на «Дельте».

- Все предыдущие годы в отношении экспедиционного судна мы зависели от заказчика, а он в последнюю очередь заботился о том, чтобы судно-носитель роботов было таким же эффективным, как и сами роботы, — замечает В. Блинцов.

Ходовые испытания роботов, сконструированных сотрудниками научно-исследовательского института подводной техники Национального кораблестроительного института, отныне будут проходить с борта судна «Дельта», Это два новых типа подводных аппаратов «Мини-Роб» и «Архимед», которые сейчас находятся в стадии проектирования. С борта этого судна также планируется работа первого украинского подводного робота-археолога «Софокл», который является собственностью Департамента подводного наследия НАН Украины и успешно зарекомендовал себя в Черном море в прошлом году. Напомним: «Софокл» обнаружил боевой корабль Византийской империи типа «либурна», поднял артефакт с английского барка «Агнесс Блейки», обследовал ряд других затонувших объектов.

Второе, не менее важное предназначение научно-исследовательского судна «Дельта» — гарантированное прохождение морских и ремонтных практик студентами университета, в результате чего они получат документы, необходимые для присвоения разрядов судовых механиков и электромехаников.

Но все это потом, а пока происходят ходовые испытания, в ходе которых приглашенный на борт судна инспектор Регистра судоходства Украины Юрий Гвоздь проконтролирует подготовку судна к эксплуатации и получения комплекта документов для возобновления судну класса судоходства.

На палубе слышится команда капитана Анатолия Опанасеико: «Отдать швартовые!», и боцманы Михаил Нелин с Олегом Древятниковым выбирают якорь. В это время, пронзительно взвывает сирена, установленная по заданию заместителя директора Института автоматики и

электротехники НУК Дмитрия Жука, Ее присутствие в составе судового оборудования обязательно — таково требование Международной морской организации. Через несколько минут якорь уже поднят, и судно плавно отходит от причальной стенки, а члены экипажа поздравляют всех с выходом в море.

Позже, за чашкой чая, Владимир Степанович рассказал, что после ремонта «Дельта» значительно преобразится: полностью переоборудуют все жилые помещения, ходовой мостик, устранят недостатки в машинном отделении и, самое главное, трюмы судна перестроят под научно-исследовательскую лабораторию, в которой и будет размешаться «мозговой центр» подводной исследовательской техники. В ближайшее время, когда «Дельта» будет введена в эксплуатацию, задачей первой экспедиции станет проведение осмотра и идентификации опасных предметов времен Великой Отечественной войны, обнаруженных на мелководье в районе Кинбурнской косы и представляю-

щих опасность для судоходства. Для того, чтобы водолазы-подрывники успешно сработали, необходимо предварительно установить степень опасности этого «эха войны». Вторая задача — обследование найденных на водолазных глубинах вблизи острова Березань в мае текущего года остатков древних поселений.

Основной же миссией университетского судна является исследование глубин до 200 метров.

- Если это станет возможным, мы решим уникальные исторические и археологические задачи в наших территориальных водах по поиску и подъему артефактов с затонувших судов и военных кораблей в Черном море, — говорит В. Блинцов.

Судно, дойдя до элеватора в Варваровке, уже возвращается обратно. Со швартовкой экипаж также справился на «отлично». Во время финального построения палубной команды представитель Регистра судоходства Украины Юрий Иванович Гвоздь сказал, что задача, которая была поставлена экипажем судна, достигнута. Проведены ходовые испытания, предъявлена работа главной энергетической установки, рулевого устройства и. пр. Судно готово к тому, чтобы предъявить его к очередному освидетельствованию для получения документов.

Владимир Бликцов поздравил всех с успешным выходом в пробный рейс. Слаженность в работе команды чрезвычайно важна, ведь когда «Дельта» получит необходимые документы, она станет первым специализированным судном, оснащенным подводными аппаратами-роботами для выполнения подобных задач среди стран Причерноморья. А значит — впереди немало открытий.

Автор: Екатерина Стриль


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту