Жизнь современного человека немыслима без телекоммуникаций. Проводной и мобильный телефон, Интернет, другие средства коммуникаций прочно «прописались» в нашей жизни. Признанным лидером в сфере оказания телекоммуникационных услуг на украинском рынке является компания «Укртелеком». В преддверии профессионального праздника связистов — накануне Дня работников телевидения, радио и связи корреспондент «РП» пообщался с директором Николаевского филиала ОАО «Укртелеком» Александром Сива ком.
Александр Николаевич, ваш профессиональный праздник «удобно» расположен в календаре — в ноябре. Речь о том, что накануне праздника вы можете подвести итоги работы в текущем году, ведь большая его часть уже прошла. Но прежде еще один, «горячий» вопрос -близится приватизация «Укртелекома». Кто будет новым собственником и какие изменения в работе компании нам стоит ожидать?
- «Укртелеком» — безусловный лидер на рынке фиксированной телефонной связи и других телекоммуникационных услуг. У нашей компании около 10 млн. абонентов только традиционной местной телефонии. Но у «Укртелекома» немало проблем. Прежде всего, отмечу, что в целом за 2009 год компания убыточна, и эти убытки — не наша вина. Они связаны с тем. что мы фактически за свой счет обеспечиваем интересы государства. Радиофикация и система оперативного оповещения, специальная связь различных государственных услуг, телеграф, льготники... Все эти направления хлопотны и убыточны для нас, но без них государство не может жить. К сожалению, достойную компенсацию от государства за работу в этом сегменте мы не получаем. За 9 месяцев 2010 года прибыль составила 16,9 млн. грн.
Сегодня сельская связь, радиовещание, телеграф убыточны. Но не предоставлять эти услуги селянам — значит обречь их на реальный информационный голод.
С приходом нового собственника наши проблемы частично будут решены. По условиям приватизации «Укртелекома» в течение двух лет новый собственник должен будет передать необходимое оборудование и часть помещений будущему госпредприятию спецсвязи.
В целом, вопросов, связанных с приватизацией, много, и это тема для отдельного интервью. Скажу только, что имя нового хозяина компании определит конкурс. Кто купит контрольный пакет акций ОАО «Укртеле-ком» — сегодня не знают даже эксперты. Подождем — и скоро все определится.
Теперь о нашем филиале.
За последние пять — шесть лет у нас произошли колоссальные перемены, связанные с переходом на цифровые технологии. Мы решили проблему прокладки волоконно-оптических линий связи, модернизировали ряд АТС. Это очень затратные мероприятия,
но они расширили наши возможности, спектр предоставляемых услуг, скорость передачи данных.
К профессиональному празднику мы подошли, с неплохими результатами. Если в целом «Укртелеком» сработал с убытком (причины я пояснил выше), то николаевский филиал, напротив, по итогам девяти месяцев получил 16 млн. грн. чистой прибыли, что более чем на 2,5 млн. грн. превышает плановый показатель. По итогам 2009 года мы тоже получили прибыль. Сожаление вызывает лишь тот факт, что наши налоги, как и налоги других корпоративных предприятий с центральными офисами в столице, уходят из региона.
- «Укртелеком» занимает лидирующие позиции на рынке. Но конкуренция все же присутствует?
- Безусловно. Если по проводной фиксированной связи реальных конкурентов у «Укртелекома» нет, ведь это наше традиционное направление деятельности с мощной абонентской базой, наработанной десятилетиями, то в сети передачи данных — услуги Интернет — и в сегменте мобильной связи конкуренция очень высока. Для рядового потребителя это выгодно: чем сильнее конкуренция, тем оптимальнее соотношение «цена — качество», больше возможности выбора плюс акции, скидки, программы лояльности, более выгодные тарифные планы. В последние годы мы стараемся предоставлять потребителю услуги в комплексе, например, — проводная связь и Интернет, мобильная связь и Интернет. Покупая комплексный пакет услуг, абонент экономит существенные суммы. Пользуется спросом и тарифный план «Довгі розмови», который выгоден для тех абонентов фиксированной телефонной связи, кто много общается по телефону: заплатил 60 грн. в месяц — и говори, сколько хочешь! У нас большие скидки по услугам междугородной и мобильной связи, по доступу к сети Интернет. Кто умеет считать свои деньги, тот живо реагирует на наши предложения. К слову, читатели могут детально ознакомиться с ними на сайте компании www.ukrtelecom.ua и на Интернет-сайте николаевского филиала www.mykolaev.ukrtelecom.ua.
В данный момент наш основной приоритет — высокоскоростной доступ к сети Интернет, тем более, что качество проводного доступа выше, чем мобильного. Наши конкуренты не спешат в населенные пункты области. Их интересуют только густонаселенные города — Николаев, Первомайск, Южно-украинск, Вознесенск. А вот мы пошли в глубинку. Во все районы нами проведены волоконно-оптические линии связи. С прошлого года все райцентры Николаевской области имеют возможность получать услугу высокоскоростного доступа к сети Интернет под торговой маркой «ОГО!». Правда, в шести районах — Арбузинском, Братском, Березне-говатском, Казанковском, Снегиревском и Новобугском — пока еще стоят старые аналоговые станции, но услугу высокоскоростного доступа к сети Интернет мы предоставляем и здесь. Это большое достижение «Укртелекома». Надеюсь, что с приходом на предприятие стратегического инвестора в лице нового собственника мы заменим все оставшиеся аналоговые станции в районах на современные цифровые АТС.
В целом по области у «Укртелекома» свыше 280 тыс. абонентов фиксированной связи и более 27 тыс. абонентов с доступом к
сети Интернет. С каждым месяцем у нас прибавляется 700 — 800 точек доступа к сети Интернет со скоростью передачи данных, которую'выбирает для себя сам абонент. Это очень динамичный рынок, и «Укртелеком» предлагает один из наиболее приемлемых тарифов. Бывает, что абоненты уходят от нас к другим компаниям, а потом возвращаются, поскольку не получают там задекларированный комплекс услуг. В перспективе мы намерены использовать технологию FTTB, когда оптоволокно заводится в каждый многоквартирный дом. Это позволит оказывать абонентам огромный комплекс услуг — от фиксированной связи и доступа в сеть передачи данных до просмотра кинофильмов во внутренней сети, обеспечения охраны помещения и видеонабгюдения.
Что касается сети мобильной связи «Utel», то в области у нас более 50 собственных базовых станций. Это немного, но мы заключили договор национального роумин-га с другим оператором мобильной связи, причем, на тарифах для наших абонентов этот роуминг никак не отражается. Единственный минус в том, что если наш абонент использует базовую станцию другого оператора, он не получает услуги видеосвязи, поскольку сегодня только «Utel» работает в стандарте UMTS, и мы единственные из операторов, кто может предоставлять услугу видеоконференций через свои базовые станции.
В целом мы надеемся, что новый собственник будет активно вкладывать средства в развитие. Ведь технологии сейчас развиваются очень активно, и если сейчас что-то упустишь, потом будет очень трудно нагнать.
- Не только в районах, но и в самом Николаеве еще остаются старые декад-но-шаговые АТС. Когда на их место придут цифровые?
- По областному центру у нас остается около 70 тыс. аналоговых номеров. Это АТС-21, 22, 23, 24, 25, 34, 36. На декадно-шаговых станциях мы делаем цифровые выносы — как промежуточное решение проблемы. И опять же, мы рассчитываем, что с приходом стратегического инвестора сможем окончательно решить вопрос с переводом аналоговых станций в цифровой формат. А в этом году мы завершили перевод декадно шаговой АТС-35 на цифровую АТС-37 отечественного производства. Это около 10 тыс абонентов, в том числе облгосадминистра-ция, горисполком, ряд бюджетных учреждений и офисов в центре города, а также обычные абоненты — физические лица.
- Чем Вам еще запомнился этот год?
- К сожалению, с финансово-экономическим кризисом резко обострилась проблема хищений кабеля. Мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами, но воровство продолжается. Иных расхитителей мы отлавливаем по второму, а то и третьему разу, причем иногда на одном и том же месте. Я понимаю, что кризис, нет работы, но разве можно прокормиться за счет примитивного вандализма, когда своим воровством заработаешь на копейку, а ущерба наносишь на многие тысячи?! Помимо того, что мы несем прямые убытки, нам приходится тратить дополнительные средства для установки на свои сооружения сигнализации.
Ну и, наконец, о коллективе. Сколько у вас работает людей, есть ли передовики среди подразделений?
- Сегодня в Николаевском филиале работают около 2 тыс. человек. Происходит объективное снижение численности, поскольку внедрение новых технологий вынуждает оптимизировать персонал. Если раньше на аналоговых станциях дежурили по несколько человек, то сегодня на цифровых АТС в этом нет необходимости. Но не думайте, что мы отпускаем людей просто так. Стараемся сокращать те должности, с которых люди ушли на пенсию. Если же человек со стажем уходит с «Укртелекома», мы выплачиваем ему достойное выходное пособие.
Среди лучших хочу отметить центр телекоммуникационных услуг Николаева, цехи в Баштанке, Очакове, Первомайске, Вознесенеке, Южноукраинске, центр технической эксплуатации сети передачи данных, центр информационных технологий, центр механизации. Здесь работают сплоченные коллективы во главе с авторитетными руководителями, умеющими организовать слаженную работу людей. На предприятии немало трудовых династий, в филиале работают дети, внуки и даже правнуки наших заслуженных ветеранов. Самих ветеранов стараемся поддерживать, поздравляем со всеми праздниками.
Чем еще отличается наш филиал, так это прекрасной базой отдыха «Связист» в Кобле-во Здесь отдыхают работники «Укртелекома» практически со всей Украины. Часть путевок мы продаем по коммерческим ценам, а остальные — своим сотрудникам за 40% от реальной цены. Остаток погашают профсоюз и предприятие. На базе замечательные условия для отдыха и каждый год что-то обновляется. В этом году мы сделали из обычных номеров восемь полулюксов, отремонтировали пищеблок, постелили новую плитку в столовой. База развивается и хорошеет. Не зря наряду с крымским «Связистом» она пользуется наибольшей популярностью во всей системе «Укртелекома».
- Что Вы пожелаете связистам в канун профессионального праздника?
- Прежде всего, хотел бы поздравить пенсионеров предприятия, выразить им благодарность за десятилетия добросовестного труда и пожелать крепкого здоровья. Что касается всех связистов, желаю пережить это кризисное время. Всем вам добра и счастья!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |