Соки и нектары «Садочок» в особом представлении не нуждаются. Мы давно знакомы с этой торговой маркой и уже успели ее полюбить. После слова «Садочок» всегда вспоминается фраза: «Своє, рідне...». Но о том, как свои родные фрукты и овощи превращаются в упакованный сок, мы практически ничего не знаем. Возможность увидеть своими глазами полный цикл производства выпадает далеко не всем. Но для участников пресс-тура, среди которых была и корреспондент «ЮП», сделали исключение.
Соки в рационе человека — один из основных источников природных витаминов и микроэлементов. И поэтому, выпивая всякий раз стакан сока, мы должны быть уверены в его качестве и полезности. Доверие «Садочок» завоевывал с 2002 года, когда появилась эта торговая марка, принадлежащая компании «Сандора». Соки и нектары «Садочок» производятся преимущественно из отечественных овощей, фруктов и ягод. Специалисты компании совместно с фермерами на протяжении многих лет подбирают сорта, которые наилучшим образом «звучат» в соках. Перед тем как превратиться в пюре, из которого потом делают сок, фрукты и овощи проходят тщательную проверку. На производство отбирают наиболее спелые и сочные плоды. Но обо всем по порядку.
Яблочный сок — едва ли не самый популярный в нашей стране. А вот из каких яблок его делают, мы решили узнать в саду агрофирмы «Совхоз Белозерский» в селе Днепровское Херсонской области. Это хозяйство в течение многих лет является одним из крупных поставщиков фруктов для «Садочка». О любви к саду и особенностях выращивания плодовых деревьев нам рассказал начальник цеха садоводства Александр Иванович Житяков.
«У нас в землепользовании порядка 800 га садов, среди которых яблони, персики, черешни, груши и 1300 га виноградников, — начал Александр Иванович. — Основные наши сорта — это Голден, Семиренко, Ранет, Айдаред, Фуджи. Если в советское время у нас было порядка 48 сортов, то сейчас делаем ставку на пять основных высокоурожайных и скороплодных сортов, которые любят покупатели. В этом году «Сандоре» мы поставим 3 тысячи тонн своих яблок».
Во время экскурсии по саду замечаем на яблоках белый налет и, естественно, сразу спрашиваем о химикатах. «Для защиты от ожогов и жары, стоявшей в августе, мы опрыскивали яблоки глиной. Она легко смывается водой. Поскольку дерево боится пестицидной нагрузки, мы строго соблюдаем допустимые нормы и сроки обработки. Во Франции, Бельгии или Голландии плоды за период вегетации обрабатывают около 35 раз, а у нас в Агрофирме «Белозерский» — 12 — 14».
Украинские яблоки — одни из самых вкусных в мире. «Яблоко юга Украины намного лучше по вкусу, чем импортное. Вообще в мире таких климатических зон три — юг Украины, Канада и часть Краснодарского края. Причина в почве, климате, благодатном южном солнце и любви, — рассказал Александр Иванович. — Я всегда воспринимаю плодовое дерево как собеседника, к которому должен подойти, поговорить». Вот такая любовь к своему делу...
Следующий пункт нашей поездки — одна из «родин» томатного сока, фермерское хозяйство в с. Шевченково Николаевской области.
«Сейчас в нашем хозяйстве 3000 га земли. На 800 га выращиваем томаты восьми сортов, — рассказал исполнительный директор ЧСП «Агрофирмы «Родничок» Александр Федорович Шумский. — Каждое поле ежегодно анализируется на лучший показатель содержания сухих веществ, кислотности, урожайности и др. Почву готовим с осени. Имеется тепличный комплекс из 8 теплиц, в которых выращивается рассада. Она доставляется на поля автотранспортом. Высадка начинается с апреля рассадопосадочными машинами «Феррари». Благоприятные условия позволяют начинать сбор урожая в июле при 85% созревания». Вплоть до конца сентября свежие томаты машинами отправляются на заводы для переработки в пюре, из которого в дальнейшем и готовят сок.
Что ж, как выращивают урожай для «Садочка», мы увидели. Но, как оказалось, самое интересное было впереди. Соки «Садочок» появляются на свет на двух заводах компании «Сандора» в Николаевской области: производственно-перерабатывающем комплексе в селе Николаевское и производственном комплексе в Мешково-Погорелово.
Сначала овощи и фрукты, доставленные на перерабатывающий комплекс, тщательно и заботливо моют, сортируют. Дальше урожай передают на измельчение или удаление косточек, перетирают и превращают в пюре-полуфабрикат, из которого делают сок. Следующий этап — кратковременная температурная обработка. Так в продукте остаются все полезные вещества, а лишние микроорганизмы гибнут и сок хранится дольше.
На втором заводе в Мешково-Погорелово все производство поражало полной автоматизацией — участие человека сведено к минимуму. Например, в каждом цехе, где непосредственно смешиваются ингредиенты для получения сока, оператор лишь задает рецепт компьютеру — все остальное делает автомат. Соки создаются на оборудовании таких признанных европейских производителей, как Tetra Pak, Boema, Manzini, Promata, Sidel и другие. На этом оборудовании можно производить продукцию, соответствующую не только отечественным нормам, но и всемирным стандартам качества. А персонал обязательно проходит специальную подготовку и обучение. Завершается процесс охлаждением и розливом сока в картонную упаковку. Она состоит из шести слоев разного материала — два слоя полиэтилена, слой алюминиевой фольги, снова слой полиэтилена, слой картона и еще один слой полиэтилена. Такая упаковка хорошо защищает продукт от солнечных лучей, воздуха и бактерий, поскольку является полностью асептической, то есть имеет вакуумную изоляцию.
В конце дня нас ожидала встреча с директором по производству Владимиром Егоренко.
«Мы перерабатываем практически все: томаты, морковь, огурцы, тыкву, вишню, черешню, алычу, сливы, яблоки, перец, сельдерей — более двадцати наименований, — рассказал Владимир Егоренко. — Наш опыт по переработке фруктов и овощей насчитывает минимум 12 лет. Мы не перерабатываем овощи и фрукты для других и не продаем свое сырье. Используем его только в соках нашего приготовления».
Экспортная часть готовой сандоровской продукции составляет 15%. Она идет более чем в 20 стран: Германию, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, США, Италию, Канаду, страны бывшего Советского Союза и другие. Это говорит о том, что «Сандора» является интернациональной компанией, а качество ее соответствует международным требованиям.
«Садочок» занимает около 30% всего сокового рынка Украины, то есть каждый третий пакет сока, покупаемый в Украине, — это «Садочок», — говорит Владимир Егоренко и подтверждает свои слова результатами независимых исследований: — Мы даем покупателю возможность приобретать качественный продукт. И это качество гарантируется теми системами, которые мы используем. Любое отклонение сразу будет замечено на одном из многочисленных этапов контроля. Однако борьба за качество начинается задолго до того, как мы получим сырье. Например, если работаем с поставщиком сахара, обязательно раз в год проводим аудит этого предприятия, касающийся культуры производства, санитарного состояния, технологий и др. Мы сотрудничаем только с теми, кто понимает, что качество — это определяющая основа. Для ухода с рынка нужна одна минута, а чтобы добиться признания — не один год».
Для покупателей очень важно, что цена соков «Садочок» достаточно приемлема, но за счет чего? «Вопрос лежит в маркетинговой плоскости, — пояснил Владимир Егоренко. — Покупатель приходит в магазин и говорит себе: «Я могу потратить на пакет сока столько-то гривень, а вот столько-то для меня дорого». Цена различных вкусов в рамках одной марки должна быть примерно одинаковой. Персиковый сок может быть гораздо дороже, чем томатный, но томатного мы продаем больше, и это позволяет компенсировать затраты».
Очень импонировало то, что директор при подходе к любой стороне производства рассматривал себя как потребитель. Думаю, это тот самый главный основополагающий двигатель успешной деятельности компании. Собственно, залог успеха.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |